Инструкция по настройке автомагнитолы alpine (алпайн) ute-92bt

Распиновка разъема магнитолы alpine, 2 din 1 din схемы

Схема подключения саба к магнитоле без усилителя

Подключить саб к магнитоле напрямую несложно даже неопытному пользователю. Штатные акустические колонки подсоединяются к магнитоле через евроразъём прямоугольной формы, который установлен на задней стенке устройства. Для дополнительных громкоговорителей используются фронтальные и тыловые разъёмы типа «Тюльпан». Включить сабвуфер на магнитолу можно с помощью стандартного кабеля, предназначенного для акустических систем. Поскольку выходная мощность автомобильной магнитолы небольшая, то можно использоватьпровода для подключениясабвуфера к магнитоле из готового набора. Удобно то, что на них уже установлены «Тюльпаны». Как играет сабвуфер без усилителя в машине. Следует сразу отменить, что подключение низкочастотного динамика напрямую к автомагнитоле не обеспечит нормального звучания. Схема подключения пассивного саба к магнитоле ограничивается одной кабельной линией.

Выходная мощность низкочастотного канала, встроенного в магнитолу не может обеспечить эффективную работу низкочастотного динамика. В паспорте на устройство указано, что мощность автомагнитолы 15-20 WRMSTHD 10%. Это означает максимальную синусоидальную мощность при коэффициенте нелинейных искажений 10%. При таких искажениях прослушивание музыки нежелательно, так как это вредно для слуха. Нормой считается коэффициент искажений в 0,5%, но при этом выходная мощность магнитолы должна быть существенно меньше. Поэтому при подключении саба напрямую уровень воспроизведения низких частот будет невысоким.

Подключение магнитолы Alpine

Автомагнитолы семейства alpine, как правило, неприхотливы в эксплуатации и не требуют специальных знаний и чрезмерных усилий при их установке. Впрочем, даже самое надежное устройство можно вывести из строя, если при работе с ним не придерживаться хотя бы элементарных правил работы с электронными и электрическими устройствами. Прежде всего, необходимо помнить о том, что магнитолы данного бренда предназначены исключительно для автомобилей с системой электроснабжения +12В с общим заземлением на «корпус», другими словами, если на вашем грузовике или автобусе установлен аккумулятор на 24В, то эта автомагнитола не для вас.Во избежание вывода из строя мультимедийной системы, как таковой, или прочего электронного оборудования находящегося на автомобиле следует заранее отключить силовой кабель от минусовой клеммы аккумулятора. Такая мера не только позволит избежать коротких замыканий, но и предохранит случайного удара электрическим током.Чтобы вся работа по установке устройства не оказалась напрасной и его не пришлось лишний раз снимать, не забудьте записать серийный номер аппарата и сохранить его в доступном месте (он может понадобиться вам для разблокировки системы управления магнитолы ). Табличку с номером можно найти на нижней панели головного блока.Место установки для магнитолы выбирается таким образом, что дисплей как в открытом, так и закрытом положении, не препятствовал нормальному движению рычага переключения скоростей, при этом общий угол установки аппарата не должен превышать 35⁰, а вентиляционное отверстие встроенного вентилятора не должно закрываться от доступа воздуха (в противном случае появляется риск перегрева электронного устройства и его возгорания). Крепление основного устройства производиться в специальную монтажную корзину, поставляемую в комплекте изделия, с использованием монтажных элеме

нтов в виде шестигранного болта и резиновой заглушки.Допускается закреплять основной блок при помощи кронштейна, уже установленного на автомобиле. В этом случае задняя часть магнитолы крепиться при помощи шестигранного болта, а с боков блок фиксируется при помощи саморезов, длина которых не должна превышать 6 мм.Иногда, в целях обеспечения возможности цифровой связи по системе Ai – NET, возникает необходимость в установке дополнительного процессора (РХА-Н510, РХА-Н710 и пр.). В такой ситуации электрическое соединение производится при помощи оптоволоконного кабеля, а само дополнительное устройство, в виде соединительной коробки, закрепляется в любом удобном месте крепежной лентой типа «липучка». Общие электрические соединения рекомендуется выполнять, используя универсальный разъем ISO, который имеется на любом современном автомобиле. Схема подключения магнитолы alpine позволит справиться с ситуаций, если, по каким либо причинам, такой разъем отсутствует. Что касается элементов воспроизведения аудио системы, то оптимального качества звука удастся достигнуть только в том случае, если соединительные кабеля системы будут располагаться не ближе 10см от проводов, относящихся к электрической системе самого автомобиля. Большое значение имеет и качество соединения провода заземления к металлическому корпусу кузова

Всего

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Сейчас на сайте: ВСЕГО : 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

www.elektrik-avto.ru

С чем можно столкнуться при не правильном подключении автомобильной магнитолы?

Нельзя сказать, что для правильной установки магнитолы совсем не нужно обладать никакими умениями. Желательно иметь хотя бы начальный опыт подключения электротехнических устройств, но это не является обязательным условием, следуя инструкции, выполнить установку сможет человек и без какого-либо опыта. Чтобы понять, все ли было сделано правильно, стоит проследить за работой магнитолы. Признаком допущения ошибки будет наличие следующих факторов:

  • Выключается магнитола при увеличении громкости.
  • При выключении зажигания сбиваются настройки магнитолы.
  • Магнитола садит аккумулятор в выключенном состоянии.
  • Звуковой сигнал заметно искажается, особенно при прослушивании на высокой громкости.

В очень редких ситуациях виноват не тот, кто подключал, а продавец, который продал некачественное изделие. Конечно, этот вариант исключать нельзя, но перепроверить схему подключения все же потребуется.

Инструкция по эксплуатации

У автомагнитолы Alpine UTE-92BT инструкция описывает выполнение таких действий:

  1. Включение. Осуществляется удержанием любой клавиши, кроме кнопки выгрузки диска. При первом выключении автоматически устанавливается минимальный уровень громкости. Отключают устройство, используя кнопку «ВЫКЛ».
  2. Деактивация демонстрационного режима. Функция запускается при первом использовании прибора. Отключают ее, нажимая на регулятор громкости.
  3. Выбор источника файлов. Для этого последовательно надавливают на клавишу Source.
  4. Регулировка яркости подсветки. Для этого предназначена кнопка Dim, которую удерживают в течение 2 секунд. Яркость может автоматически снижаться при активации фар ближнего света.
  5. Установка текущего времени. В разделе Clock ADJ значения выбираются поворотом регулятора громкости. Время может устанавливаться по сигналам RDS.
  6. Настройка звучания. Осуществляется через главное меню. Пользователь может выбрать заводские установки или задать собственные.
  7. Поиск радиостанций. Осуществляется с помощью кнопки TUNE. Для сохранения пользовательских точек используются цифровые клавиши, расположенные под дисплеем.
  8. Считывание информации с диска. Для переключения между треками применяют цифровые кнопки. Возможно воспроизведение композиций в случайном порядке или повторное прослушивание. При подключении USB-носителей можно искать файлы по названиям. Для этого используют поворотную рукоятку.

Установка и подключение

Перед началом установки снимают монтажный кожух и вводят его в посадочное гнездо приборной панели. После этого удаляют переднюю панель и подключают головное устройство к разъему автомобиля. Устанавливать магнитолу нужно под уклоном не более 35°. В заднюю часть корпуса вкручивают болт, который снабжают защитным колпачком. Головное устройство вводят в монтажный кожух до упора. После этого устанавливают переднюю панель, придерживая ее за боковые стороны.

Как узнать и ввести код для штатной магнитолы Renault

Магнитола блокируется после снятия аккумулятора.

Если вы не знаете код разблокировки магнитолы Renault, узнайте PRE-code:

— на включенной магнитоле одновременно зажмите на 3-5 сеунды кнопки «1» и «6» — на дисплее появится сообщение «pre code xxxx» содержит одну букву и три цифры — это PRE-код вашей магнитолы

— введите его в окно генератора кода магнитолы

Если у вас не получается, либо не работают кнопки, то придется снять магнитолу и найти PRE-CODE на стикере

Код обведен красным, содержит одну букву и три цифры

Запишите PRE-CODE и введите в генератор кода магнитолы — в этом окне

Как ввести код магнитолы Renault?

Код магнитолы Renault содержит 4 цифры.

Чтобы ввести, его нужно набрать с помощью штатного джойстика магнитолы или клавишами магнитолы после ввода нажать и удерживать кнопку «6».

Дополнительные параметры штатных магнитол Renault (данные будут пополняться, благодаря вашим советам)

RENAULT Philips 22DC459/62E Особенность магнитолы: Она без собственного дисплея. Включите магнитолу, на дисплее высветится «CODE» Введите код кнопками джойстика находящегося на правой стороне руля.

Проделайте те же операции для всех 4-х цифр кода и подтвердите нажатием кнопки «В». Магнитола включится. Графическое фото джойстика.

RENAULT 22 DC 461/62E Philips Особенность магнитолы: Она без собственного дисплея.

Пока данных на эту модель нет.

RENAULT 22 DC 259/62 (without display) Philips

Ввод кода как у 22 DC 279/62

RENAULT 22 DC 279/62Z CD (without display) Philips Особенность магнитолы: Она без собственного дисплея. Ввод кода с помощью пульта дистанционного управления: 1.Включить питание POWER. На внешнем дисплее появится сообщение «CODE», а затем «0000». 2.Установить требуемое значение на месте мигающей цифры при помощи колёсика на пульте дистанционного управления. 3.

Нажать нижнюю кнопку(со стрелкой) на пульте для подтверждения цифры и перехода на следующую цифру. 4.По окончании ввода нажать и удерживать кнопку со стрелкой до появления звукового сигнала для подтверждения ввода кода. Ввод кода с панели(при отсутствии пульта): 1.Включить питание POWER. На внешнем дисплее появится сообщение «CODE», а затем «0000».

Нажмите кнопку «3», при этом начнёт мигать третья цифра. 6.Последовательно нажимать кнопку «3» до тех пор, пока не появится требуемое значение для третьей цифры кода. 7.Нажмите кнопку «4», при этом начнёт мигать четвёртая цифра. 8.Последовательно нажимать кнопку «4» до тех пор, пока не появится требуемое значение для четвёртой цифры кода. 9.

Обзор автомагнитолы Alpine UTE-92BT

Автомагнитола Alpine UTE-92BT — это поистине шедевр современной инженерной мысли, который можно увидеть в магазине. Главным преимуществом такого типа устройства является доступность в ценовом диапазоне с одновременно высоким качеством

Это важно для того, чтобы устройство эксплуатировалось как можно дольше, что позволяет экономить средства покупателей

Цена автомагнитолы Alpine UTE-92BT в среднем 10 тыс. руб.

Естественно, что такая модель завоевала большую популярность у потребителей, которые стремятся экономить деньги и получать качественное устройство. При этом, чтобы модель могла служить не только заявленное производителем время, но и более продолжительный период, необходимо соблюдать некоторые требования по эксплуатации, которые обычно прописываются в соответствующей инструкции.

Как присоединить сабвуфер

Схема подключения пассивного сабвуфера к усилителю в автомобиле определяется местом его размещения и типом акустической системы.Для корректной работы низкочастотного канала его нужно подключать через накопительный конденсатор.

Конденсатор большой ёмкости играет роль дополнительного источника электрической энергии. Это необходимо по следующей причине. Напряжение автомобильного аккумулятора представляет собой почти постоянную величину, которая может уменьшиться, но никогда не увеличивается выше определённого предела. При воспроизведении мощных басов ток потребления системы возрастает настолько, что даже самый мощный автомобильный аккумулятор не в состоянии его обеспечить. Несмотря на большую толщину проводов, соединяющих звуковые устройства и источник питания, на них происходит падение напряжения. В такие моменты звук в акустической низкочастотной системе пропадает. В схеме подключения сабвуфера через усилительмощный конденсатор подключается параллельно усилителю и автомобильному аккумулятору. При нехватке напряжения он почти мгновенно отдаёт запасенную заранее энергию на усилитель и провалов звука не возникает. Кроме того конденсатор-накопитель защищает НЧ динамик и уменьшает искажения.

В схеме подсоединения пассивного сабвуфера к НЧ каналу важную роль играет взаимное расположение элементов. Так как в большинстве случаев низкочастотная акустическая система располагается в багажном отсеке автомобиля, там же нужно установить и конденсатор. Провода от НЧ блока до накопителя должны быть как можно короче. Так как аккумулятор обычно располагается в передней части автомобиля под капотом, провода электропитания должны быть достаточной толщины, чтобы выдержать большой ток. Схема подключения саба в машине обязательно включает в себя предохранитель. Он защищает не усилитель, так как у него имеется собственный предохранитель, а только кабельную проводку от возможного возгорания. В случае короткого замыкания толстые провода будут настолько сильно нагреваться, что от этого воспламенится изоляция и пожар в автомобиле неизбежен.

Инструкция по применению

Теперь подробнее о подключении и установке автомагнитолы в машину своими руками. Для начала предлагаем ознакомиться с обозначением проводов.

Распиновка

Как правило, для установки аудиосистемы используется универсальная схема.

Однако, прежде чем приступить к установке, рекомендуем ознакомиться со схемой, которая идет в комплекте к системе, поскольку она может иметь некоторые отличия:

  1. Кабель желтого цвета следует подключить к АКБ, этот участок следует защитить предохранительным элементом.
  2. Кабель черного цвета — это минус, он подключается к массе авто.
  3. Красный проводок используется для подключения аудиосистемы к замку зажигания. При правильном подсоединении активация автомагнитолы будет осуществляться при включении зажигания.
  4. Сине-белый кабель необходимо подключать к антенне либо сабвуферу.
  5. Кабель серого цвета следует подключать к положительному выводу переднего правого динамика.
  6. К минусовому контакту этой же колонки подключается черный кабель.
  7. Кабель белого цвета подключается к плюсу переднего левого динамика.
  8. К этой же колонке подключается бело-черный проводок.
  9. Фиолетовый контакт идет на задний правый динамик, к плюсу.
  10. К отрицательному контакту идет черно-фиолетовый провод.
  11. К положительному контакту подключается зеленый провод.
  12. Черно-зеленый провод предназначен для подключения левой колонки сзади.

Основные аспекты подключения

  1. Если в вашем автомобиле не была установлена акустика, то сначала укладывается проводка для колонок. Динамики устанавливаются в передние двери, а также в заднюю полку.
  2. Далее, из торпеды следует извлечь пластиковую заглушку в том месте, где будет произведен монтаж автомагнитолы. Провода от динамиков, а также питания устройства выводятся с этот разъем.
  3. Магнитола подключается к проводке, устанавливается рамка.
  4. Следующим этапом будет фиксация системы в торпеде. На боковых частях так называемой шахты устройства должны быть специальные металлические лепестки, их следует отогнуть для фиксации девайса в посадочном месте. Будьте аккуратны, чтобы не повредить эту шахту.
  5. Далее, необходимо подключить к аудиосистеме все необходимые провода.
  6. После этого система монтируется в шахту. Установка будет завершена тогда, когда раздастся характерный щелчок.
  7. После того, как девайс будет установлен, его необходимо включить и настроить. Проверяются основные параметры работоспособности системы, настраивается эквалайзер (автор видео об установке в автомобиль Chevrolet — канал ArTeM MiHaLiCh).

Инструкция по распайке разъемов магнитолы

Популярный в России автомобиль Мазда 3 известен тем, что штатная магнитола автомобиля воспроизводит музыку далеко не с самым лучшим звучанием. Есть несколько вариантов выхода из этой ситуации:

  • Полная замена штатной ГУ и установка более продвинутой магнитолы, например: Pioneer;
  • Распайка штатной магнитолы. Для Мазды 3 популярен метод, предложенный в частном блоге Михаилом Послыхалиным. Так же известен как метод «Халина».

Автомобиль Форд

Для установки новой ГУ может понадобиться распайка разъема магнитолы и распайка проводов магнитолы. Для установки внешнего усилителя на некоторых магнитолах нужно вывести линейные выходы, а для выноса внешней панели штатной ГУ – распаять панель устройства.

Распайка магнитолы методом «Халина»

Данный метод был придуман и описан пользователем Михаилом Послыхалиным в его блоге для улучшения звучания штатной магнитолы на Мазда 3. Суть метода заключается в том, чтобы уменьшить искажения звука, проходящего через усилитель. Михаил рекомендует установить преобразователь ДС-ДС для подачи напряжения на усилитель от 16 – 18 вольт. Такое напряжение при мощности в 24 Вт будет выдавать не более 0,1% искажения звука, а нештатные 10%. Это существенно улучшит звучание, а если вдобавок заменить колонки, то результат себя оправдает.

Распайка разъема ISO

ISO разъем – это специальный разъем для подключения магнитолы к автомобилю. В зависимости от типа магнитолы 1DIN или 2DIN (одноблочная или двухблочная) будет зависеть количество разъемов. ISO разъем соответствует международным стандартам подключения.


Распиновка ISO разъемов магнитолы

Но порой при смене штатного устройства в автомобиле возникает ряд проблем:

  • Провода перепутаны и требуется разобраться в функционале штекеров разъема и назначению проводов по цветам;
  • Отсутствует ISO штекер, что решается покупкой переходника, который продается в любом специализированном магазине.


Iso разъемы

Распайка ISO разъема имеет стандартную международную схему, плюс следует учитывать модель проигрывателя, распайка на Pioneer будет отличаться от Alpine.


Разъемы автомагнитол

Одноблочные разъемы подключаются в основном на европейских марках автомобилей, в то время как американские и японские производители предпочитаю устанавливать двухблочные

Важно помнить, что один из двух блоков подключается к источникам тока, а второй к акустической системе. Определяется назначение блока по цветовой схеме и маркировкам

Вынос панели проигрывателя

Вынос панели магнитолы производится по различным причинам: у кого-то сломались крепления для устройства, в некоторых случаях панель магнитолы Pioneer не подходит по размерам к приборной панели автомобиля или хозяину захотелось поместить панель в более удобном для него месте.

Для выноса панели необходимо произвести распайке проводов и вместо коротеньких проводков подсоединить к пинам устройства провода достаточной длины для размещения. Для проведения этой операции вам понадобится провод, паяльник (лучше с тонким жалом), термоклей, канцелярский нож.

Сопоставив внешнюю панель с «тушкой» (телом проигрывателя) не трудно будет определить, как соединяются между собой пины. Далее следует аккуратно спаять провода. Поскольку проводки достаточно тонкие и в процессе эксплуатации могут легко отломаться лучше после процесс пайки отогнуть кабель и залить все термоклеем. На этом процесс выноса панели окончен.

Установка внешнего усилителя

Случается так, что магнитола не снабжена выходами для внешнего усилителя или, что еще хуже она кассетная, без CD, USB и линейного входа.

Имеются два варианта решения данной проблемы, которые используются не только для магнитолы Pioneer на Мазда 3, но и для других моделей:

  1. Покупка усилителя с высокоуровневым входом врезка в штатную проводку к динамикам преобразователя уровня сигнала. В данном случае страдает качество звучания, так как сигнал изначально усиливается в ГУ, а затем понижается;
  2. Распайка линейных выходов дорожками низкоуровневых сигналов, которые направлены к штатному усилителю ГУ.


Подключение усилителя к магнитоле через разъем mini-ISO

Для правильной распайки вам нужно разобрать вашу магнитолу, найти усилитель и посмотреть его маркировку, по которой находите схему его распиновки и паяете провода к дорожкам низкоуровневого сигнала. Если магнитола кассетная, то можно обмануть кассетный датчик и вывести проводами, которые подсоединяются на кассетный модуль AUX-шнур так, чтобы музыку можно было воспроизводить с телефона или планшета.

Данные инструкции помогут вам в случае, если вы не хотите тратить лишние средства на установку нового головного устройства на автомобиль. Для качественной распайки обратитесь к специалисту, если не разбираетесь в электронике. Потому как неопытный пользователь может не только ухудшить работу устройства, но и вовсе погубить электронику.

Маркировка и виды разъёмов

На ваш немой вопрос о том, какие бывают разъемы в автомагнитолах должен ответить, что большая часть современных автомагнитол оборудуются двумя стандартными разъёмами обозначающимися аббревиатурой «ISO». Каждый из этих разъёмов выполнен как восьмиконтактный прямоугольный штекер, иногда же их объединяют в один корпус (смотри фото).

Распиновка разъема iso автомагнитолы

Один из разъёмов несет в себе «силовые» цепи, то есть к нему подключаются источники потребления тока, и обозначается на схемах как разъём под литерой «А» и окрашен в коричневый цвет. Второй же разъём предназначается для подключения акустической системы автомобиля, иначе говоря, динамиков. В отличие от предыдущего его выполняют в чёрном цвете и обозначают на схемах принципиальных электрических как разъём «В».

Какие разъемы бывают у автомагнитол

Иногда встречаются автомагнитолы с тремя разъёмами, но это скорее исключение, чем правило. Точно такое же исключение, как и нестандартные разъёмы, которые все-таки имеют проводку со стандартной маркировкой и в любом случае позволяют соединить провода штатной акустической системы с нестандартными «конектами» как минимум двумя способами. Итак:

«Сколхозить», а именно обрезать нестандартный штекер и внахлёст примотать провода, что «есть не совсем хорошо», так как со временем скрутка от окисления/тряски разболтается и в лучшем случае придётся проделывать всю работу заново с одновременной заменой предохранителей.

Распиновка iso разъемов автомагнитол

Приобрести переходник (цена которого ни в коем разе рядом не стояла с тем объёмом работ, который включает в себя вышеописанный способ) и без каких-либо проблем, чинно/благородно, соединить автомагнитолу с другими элементами акустической схемы вашего автомобиля.

Выбор переходников на данный момент огромен, и каких-либо неприятностей в применении этого разнообразия возникнуть просто физически не может.

Распиновка iso разъема автомагнитолы

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Возможные неисправности

При правильной эксплуатации аудиосистема проработает долго, однако, как и в работе любого устройства, в магнитоле Alpine со временем могут произойти неисправности.

С какими проблемами может столкнуться автовладелец:

  1. Отсутствие звука. На дисплее девайса будут выведены данные о названии трека, может транслироваться время проигрывания, при этом звук будет отсутствовать. Может случиться такие, что звук будет проявляться кратковременно при активации устройства или извлечении накопителя. Как правило, отсутствие звука обусловлено проблемами в аппаратной части, поэтому исправить такую неисправность позволит ремонт девайса. Кроме того, звук может отсутствовать по причине замыкания колонки на массу — в данном случае сработает защита аудиосистемы, что приведет к отключению звучания.
  2. Вышел из строя пульт управления. Причин может быть множество, начиная от севшей батарейки и заканчивая выходом из строя самого ПДУ. Если пульт вышел из строя, то его придется либо ремонтировать, либо использовать магнитолу без него. Обычно ПДУ не подлежат ремонту из-за поломки платы.
  3. Вышел из строя регулятор громкости. Как показывает практика, такие проблемы обычно происходят в работе более дешевых моделей и, как правило, они обусловлены интенсивной эксплуатацией и, соответственно, высокой нагрузкой на регулятор. Скорей всего, причина кроется в работоспособности самого колесика и обычно такая проблема не подлежит ремонту.
  4. Бывает такое, что ломаются и отказываются функционировать кнопки переключения треков, в некоторых случаях их приходится нажимать по несколько раз. Такая проблема также более актуальна для недорогих систем.
  5. Иногда наши соотечественники сталкиваются с проблемой сброса настроек до заводской конфигурации. Если это происходит системно, то скорей всего, причина заключается в программной части.
  6. Более дешевые варианты могут некорректно работать при минусовых температурах (автор видео — канал MegaWatt).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альтернативный Хозторг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: