Что и как можно вернуть в магазин?
По статистике, около 20% покупок совершается необдуманно (так называемые импульсивные покупки). Естественно, что какая-то часть из этих людей в итоге захотят вернуть товар – если он не понравился, не подошел по характеристикам или просто разонравился.
В России достаточно лояльное к потребителю законодательство, которое позволяет вернуть нормальный товар в некоторых случаях. Например, в США после праздников в магазины возвращается подарков почти на 90 миллиардов долларов, а вернуть можно практически любой товар в течение трех месяцев.
С учетом сложившейся практики можно выделить несколько ситуаций, когда потребитель возвращает товар продавцу:
- производственный брак. На этот случай есть гарантийный срок, в течение которого можно вернуть даже использованный товар;
- товар не подошел по характеристикам. Это, например, комплектующие для компьютеров, запчасти для автомобилей, какие-то аксессуары для техники.
- товар не подошел по качеству. Этот случай сложный: например, купленный мобильный телефон, который плохо ловит сеть, недолго держит заряд батареи, имеет плохое качество звука, вернуть будет очень сложно;
- товар просто не нравится. Как правило, возможность вернуть такой товар в магазин есть (если он не входит в категорию товаров, запрещенных к возврату).
Во всех случаях (кроме гарантийных), срок для возврата – не более 14 дней, не учитывая день покупки. Но нужно понимать, что некоторые товары вернуть нельзя.
Перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть продавцу, утвержден Постановлением правительства России от 1998 года . Он исчерпывающий: продавец не может отказывать в возврате какого-то товара, которого нет в этом перечне.
Итак, из непродовольственных нельзя вернуть в магазин следующее:
- санитарно-гигиенические товары (включая товары личной гигиены);
- парфюмерия и косметика;
- текстиль, кабель, стройматериалы, которые отпускаются по метражу;
- швейные и трикотажные изделия (бельевые и чулочно-носочные);
- посуда и упаковочные товары для пищевых продуктов;
- бытовая и сельскохозяйственная химия;
- бытовая мебель;
- ювелирные изделия;
- автомобили, мото- и велотовары, прицепы, другой транспорт;
- оружие, включая запчасти и патроны к нему;
- животные и растения;
- печатные издания (непериодические);
- технически сложные бытовые товары, по которым есть гарантийные сроки.
Как видно, перечень обширный и включает в себя достаточно большой процент покупок, в том числе по части техники. Конечно, магазины могут идти навстречу своим клиентам и принимать возвраты товаров даже из этого перечня, хоть и не обязаны это делать.
Так как мы рассматриваем возврат товара в магазины сети DNS, это будет, в основном техника – то есть, технически сложные товары, и о них нужно сказать отдельно.
Отказ в гарантийном ремонте
Авторизованный сервисный центр HP вправе отказать в гарантийном ремонте по одной из указанных причин:
- отсутствие на устройстве серийного номера
- нарушение правил эксплуатации продукции
- попадание внутрь посторонних предметов, веществ, жидкостей, и т.п.
- подключение к источнику питания с несоответствующими параметрами
- использование нелицензионного ПО
- в результате заражения вирусами, червями или другим вредоносным кодом, произошедшего не по вине HP
- при модификации или техническом обслуживании, которые выполнялись не АСЦ HP или уполномоченным поставщиком услуг HP
- в случае приобретения ПК у неавторизованных поставщиков HP
- при повреждениях, возникших в результате использования сторонних интерфейсов, программного обеспечения, комплектующих или расходных материалов
Как найти серийный номер HP?
Ниже представлен список устройств HP и места, где можно найти их серийный номер.
Серийный номер ноутбука HP (компьютера/моноблока)
- На нижней крышке ноутбука или сбоку;
- Если ноутбук имеет съемный аккумулятор, то внутри отсека аккумулятора;
- Если ноутбук со съемным экраном, то между планшетом и док-станцией;
- На тыльной стороне некоторых моноблоков.
Серийный номер принтера HP
- На тыльной стороне принтера;
- В области доступа к картриджам;
- На ведущей шестеренки принтера.
Серийный номер монитора HP
На тыльной стороне монитора
Серийный номер прочих устройств HP
- На нижней поверхности корпуса;
- На внутренней поверхности аккумулятора;
- В документах о покупке (счет-фактура/кассовый чек);
- На упаковке/коробке устройства;
- В документации к устройству;
Условия гарантийного обслуживания
Стандартная гарантия в авторизованных сервисных центрах на компьютерную и печатную технику потребительского сегмента распространяются в течение 12 месяцев, но не более 21 месяца с момента производства (дату производства можно проверить на официальном сайте HP по серийному номеру устройства).
Гарантия распространяется только на аппаратную часть, на предустановленное программное обеспечение (ПО), гарантия обеспечивается в соответствии с пользовательской лицензией для ПО. Сервисный центр HP не несет ответственности за проблемы, связанные с установкой, работой, отказом или повреждением ПО.
В результате ремонта компьютерного оборудования HP пользовательские данные могут быть утрачены, перед обращением в АСЦ, все необходимые данные необходимо сохранить на внешний носитель.
Более точную информацию о гарантии для вашего устройства вы можете найти в гарантийном талоне.
Проверить гарантию по серийному номеру аппарата можно на сайте НР: https://support.hp.com/us-en/checkwarranty.