G-Energy DOT4 0.91 л – гарант итальянского качества
G-Energy DOT4 с объемом 0.91 л от итальянского холдинга привлекает пользователей качеством используемого сырья. Гликолевая продукция является ярким представителем среднего сегмента, объединяя итальянское качество с доступной ценой. Товар прошел необходимые сертификации – FMVSS, ISO SAE.
Продукт предназначен в первую очередь для транспортных средств, где система торможения от отечественного производства. Отличается от остальных своей универсальностью, ведь температурная амплитуда составляет 100 градусов (в диапазоне от -50 до +50).
Современная технология ДОТ4 позволяет нивелировать воздействие воды (во всей её проявлениях) на тормозную систему авто. Разработчики позаботились о форме емкости, в которой его продают.
Большинство аналоговой продукции выпускается в непрезентабельных бутылках, которые больше похожи на средство для чистки полов. Была создана новая система герметичности товара.
Показатель вязкости при максимально допустимой отрицательной температуры составляет 1450 мм2/с, а при плюсовой – 2 мм2/с.
Плюсы G-Energy:
- Качественная емкость, в которой хранится G-Energy.
- Гибкий диапазон рабочих температур.
- Высокий показатель вязкости.
- Цена.
Минусы:
- Кинетическая вязкость зависит от условий эксплуатации.
Информация от купивших пользователей:
- Евгений: “О продукции узнал от товарища, который живет в Италии. Говорит, что там все пользуются только ней. Не пожалел. Продукция не бьет по карману и делает G-Energy моим фаворитом”.
- Владислав: “Скептически отношусь к иностранной продукции, предпочитаю отечественную. Протестировал итальянский бренд. Особо удивить меня не удалось. Ничего сверхъестественного в показатели качества не увидел”.
- Максим: “Пользуюсь товаром давно. Советую всем автолюбителям только ее”.
Продукция G-Energy отдельно отмечена сертификатами европейского качества. Использование современных сырьевых элементов, и строгий контроль производства тормозная жидкость с легкостью обеспечивает работу всех металлических элементов тормозной системы.
Что такое тормозная жидкость
Немного истории
Тормозную жидкость, как готовое изделие, советские шоферы узнали во время Великой Отечественной Войны, когда по ленд-лизу в СССР было привезено большое количество современных транспортных средств с гидравлической системой тормозов. Так, вместе с легендарными «Студебеккерами» везли нарядные канистры со спиртоглицериновой смесью для гидросистемы их тормозов. Разумеется, в основном к нам ехали грузовики, в которых остро нуждалась Красная Армия.
Подготовленные для отправки в СССР шасси Studebaker US6 для установки на них «Катюш» БМ-13
Однако и современные легковые машины в небольших количествах тоже загружались на борт транспортных судов, отправлявшихся из Америки и Англии в Россию. В некогда очень известном фильме «Счастливый рейс» («Машина 22-12») 1949 г. с Николаем Крючковым и Михаилом Жаровым в главных ролях (между прочим – отъявленными автомобилистами), начальник автоколонны, отчитывая шофёра, так и говорит: — «Может тебе «Паккард» выдать или «Линкольн» с собачкой?». Американские иномарки не были такой уж большой редкостью в автопарках столичных автоколонн.
На фото Наума Грановского 1947 года — московская АЗС и Ford De Luxe Sedan ‘1941, скорее всего поступивший в СССР по ленд-лизу
Однако первыми о ТЖ узнали отнюдь не водители, а лётно-технический состав ВВС РККА. Гидравлика широко начала применяться в нашей авиации с конца 30-х годов для уборки и выпуска шасси самолётов, хвостового колеса, закрылков и тормозов. Смесь готовили механики прямо на аэродроме. Например, в техническом наставлении по истребителю Ла-7 прямо указано, что «гидросистема заполняется смесью глицерина со спиртом следующего состава: для лета — 30% спирта и 70% глицерина, для зимы— 50% спирта и 50% глицерина по объему». В фильме «Хроника пикирующего бомбардировщика» есть эпический фрагмент с приготовлением спиртного напитка «Ликёр шасси», как раз из такой жидкости.
Знаменитый фрагмент с «Ликёром шасси» из фильма «Хроника пикирующего бомбардировщика»
Готовые растворы для тормозов в то время у нас не прижились. Для автомобилей её получали, смешивая касторовое масло с бутиловым спиртом (C4H9OH) в пропорции 50/50 по ТУ МХП СССР 1608-47. Причём, в примечаниях (пример: инструкция на «Москвич – 402» 1956 г.) указывалась возможность замены бутанола «другим спиртом, например этиловым (винным) или изобутиловым». Такая практика продолжалась до 60-х годов, когда уже почти 100% парка автомашин стали оснащаться гидравлическими тормозами, и выпуск тормозной жидкости принял промышленные масштабы. Так появились «красная» БСК – раствор по описанному выше рецепту, и «жёлтая» ЭСК – 60% касторки и 40% этилового спирта (C2H5OH). При всех плюсах (нулевая гигроскопичность, идеальные смазывающие свойства), эти «жижи» вскипали при 100-110°С, из-за чего подходили только для маломощных и медленных транспортных средств.
1956. Автомобильная стоянка в Лужниках. Для таких автомобилей тормозной жидкости «50/50: касторка + спирт» было вполне достаточно
«Революцию» в судьбе отечественных тормозных жидкостей совершило открытие Волжского Автозавода в Тольятти. Для «Жигулей», созданных по ФИАТовским лекалам, требовались современные высококипящие ТЖ на гликолевой основе. Какое-то время их поставляли из Италии, и вскоре было создано производство советского аналога ГТЖ-22 и -22М (ТУ 6-01-787–75). Состав тормозной жидкости: диэтиленгликоль (66%), этилкарбитол (32%), этилцеллозольв (3%), антикоррозионные и прочие присадки. Смесь получилась страшно ядовитой, начались тяжёлые отравления «по старой памяти» пытавшихся употребить её внутрь шоферов. Её быстро заменили «Невой», а затем «Томью», которые в какой-то мере отвечали международным стандартам DOT 1 и DOT 2.
Появившийся в 1970 году ВАЗ 2101 кардинально реформировал советскую автомобильную промышленность
Состав тормозной жидкости
Современные тормозные жидкости состоят из трёх основных компонентов: основы, растворителя и пакета присадок. Основой являются полигликоли – синтетические химические вещества, от которых зависят смазочные свойства «эликсира» для тормозов, составляющие около 20% объёмной доли. Недостаток полигликолей – высокая вязкость. Поэтому для придания смеси необходимой текучести в ней присутствует растворитель, состоящий из полигликолевых эфиров и сложных эфиров борной кислоты, занимающий до 80-85%.
Точный рецепт является секретом каждого производителя, однако «свободы творчества» здесь не наблюдается, так как соответствие международным стандартам контролируется независимыми автоклубами и обществами потребителей крайне строго, ведь это продукт, от которого напрямую зависит безопасность.
Тормозная жидкость ДОТ 4
Популярность тормозной жидкости класса ДОТ 4 обуславливает необходимость остановиться на её характеристиках более подробно. Выглядят они следующим образом:
- температура кипения «сухой» жидкости – не менее 230 оС;
- температура кипения «увлажнённой» жидкости – не менее 155 оС;
- кинематическая вязкость при температуре 100оС – не менее 1,5 сСт;
- кинематическая вязкость при температуре – 40оС – не более 1800 сСт;
- рН (показатель кислотности, связан с коррозионной активностью) – 7.0-11,5.
Сравнение основных характеристик класса ДОТ 4 с аналогичными характеристиками других классов приведено в таблице на рисунке выше.
Требования к классу тормозной жидкости сформулированы по американскому стандарту, а соответствующие российские стандарты пока не разработаны.
На российском рынке класс ДОТ 4, как самый популярный, представлен множеством производителей. Но какую тормозную жидкость покупать лучше? И здесь, конечно, важна не только цена, но и соответствие товара международным требованиям.
Журнал «За рулём» провел сравнительные лабораторные испытания почти двух десятков образцов тормозной жидкости класса ДОТ 4 разных производителей на соответствие основным требованиям (дополнительно измерялась не нормируемая характеристика электропроводности). Также отмечалось состояние упаковки и соответствие количества содержимого заявленному на этикетке товара. Результаты испытаний приведены в таблице выше.
Как видно из результатов испытаний только 12 производителей обеспечили соответствие всех основных требований класса. Интересно, что ведущие производители поставляют упаковки с не запаянным фольгой горлышком (уберегает содержимое от впитывания влаги при хранении), но соответствие объёма заявленному всегда точное. Российские же производители иногда грешат недоливом.
Традиционно на высоте оказались характеристики таких брендов, как Castrol, Mobil, High Gear и Total.
Но и российские производители показали весьма неплохие результаты. Это, прежде всего, относится к торговой марке РосДОТ 4 (производитель «Тосол-Синтез-Инвест», Россия) и к продукции «Обнинскоргсинтез».
Важно, что у этих российских производителей (особенно у РосДОТ 4) неплохие показатели по температуре кипения «увлажнённой» жидкости, да и остальные показатели укладываются в нормативы с запасом, что позволяет их рекомендовать автолюбителям
Преимущества и недостатки
Среди главных преимуществ стоит выделить:
- Высочайшую стойкость к окислению.
- Возможность поддерживать чистоту внутри тормозной системы, а также не даёт появится разного типа отложениям.
- Увеличивает эксплуатационный срок.
- Превосходные низкотемпературные характеристики увеличивают быстродействие системы, уменьшая тормозной путь в разы.
Недостатки не обнаружены в случае правильного применения продукта. Тем не менее, стоит покупать жидкость исключительно в специализированном магазине, используя каталожный номер, чтобы не нарваться на подделку.
Лучшие тормозные жидкости DOT5.1
Эта продукция также имеет в своей основе гликолевую составляющую и полиэфиры. Поэтому она совместима с жидкостями других классов кроме DOT5, в которых присутствует силикон. Жидкости группы 5.1 имеют высокую температуру кипения, низкую вязкость. Такие качества позволяют использовать их в автомобилях премиального сегмента, спорткарах.
Motul DOT 5.1 Brake Fluid
Продукция французских производителей предназначена для использования в гидравлических системах привода сцепления и тормозной системе легковых автомобилей. Её особенность – она специально произведена для взаимодействия с механизмом ABS (автоматическая система торможения).
Жидкость жёлтого цвета имеет следующие температуры кипения в сухом и влажном состоянии: 272/185 градусов. Её вязкость при минус 40 градусах: 820 мм2/с, при +100°C – 2,1 мм2/с.
Плюсы Motul DOT 5.1 Brake Fluid
- Высокая температура кипения в увлажнённом состоянии.
- Длительный рабочий ресурс.
- Не оказывает негативного влияния на компоненты системы торможения, в том числе на резиновые уплотнительные детали.
- Защищает механизмы от коррозии.
Минусы Motul DOT 5.1 Brake Fluid
- Оказывает негативное влияние на кожный покров человека, лакокрасочное покрытие авто.
LIQUI MOLY Bremsflussigkeit DOT 5.1
Тормозная жидкость немецкой компании на гликолевой основе. Обладает высокой температурой кипения в сухом и увлажнённом состоянии: 260 и 180°C. Совместима с жидкостями различных классов, в том числе DOT3, DOT4.
Плюсы LIQUI MOLY Bremsflussigkeit DOT 5.1
- Входящие в состав ингибиторы оберегают металлические детали системы торможения от коррозийных образований.
- Низкая вязкость при минусовых температурах.
- Способность взаимодействия с механизмами ABS.
- Эффективная смазка движущихся частей тормозной системы.
- Обладает высокой термической стабильностью.
Минусы LIQUI MOLY Bremsflussigkeit DOT 5.1
- Не рекомендуется смешивать с жидкостями на силиконовой основе.
В каком объёме менять тормозную жидкость
Уместно заметить, что для «тонкой подстройки» объёма сменяемой жидкости многие бренды выпускают флаконы объёмом 0.25 л. Многие думают, что это для «частичной» замены «тормозухи» – только в бачке, но это совершенно не так!
Чтобы рабочая поверхность тормодисков не заржавела – перелейте жидкость для тормозов в подходящую ёмкость, оборудованную распылителем (сойдёт пустой флакон из-под «стекломоя» или полироля) и обильно опрыскайте «зеркало», по которому работают колодки. Тут же насытившись влагой полигликоли станут «нейтральными» и осядут на металл в виде плёнки, защитив его от воздействия воды, кислот и едких противогололёдных «коктейлей». Во время последующего начала движения и первого контакта дисков с колодками, эта плёнка мгновенно сотрётся и испарится, без снижения эффективности замедления. Отсутствие ржавчины снизит абразивный износ колодок и дисков, уменьшит скрип и шум работы тормозов.
ТЖ для автомобилей Peugeot, Citroen, DS, Opel, Dongfeng, Samand и др.
Как показывает практика и неумолимая статистика – через какое-то время многие начинают обслуживать свои автомобили самостоятельно или доверять его «проверенным неофициалам». Чтобы эти «проверенные» сохранили своё реноме, вместе с вами избежали проблем и не наделали ошибок, катастрофически влияющих на безопасность, служит наш совет использовать на моделях указанных марок DOT 4 Class 6.
С тормозами шутки плохи, а эксперименты могут закончиться трагически! Возьмите за аксиому принцип – «экономить на тормозах – экономить на своей безопасности», поэтому из «золотого» соотношения «цена/качество ТЖ» смело и без сомнений уберите слово «цена»!
Примеры тормозных жидкостей DOT 4 Class 6. Здесь не все, которые мы настоятельно рекомендуем для использования
Motul DOT 5.1
Motul DOT 5.1 – лучшая жидкость для тормозной системы, как считают многие владельцы иномарок с повышенной мощностью и спортивными характеристиками. Она идеально подходит для систем с ABS и автомобилей, которые часто используются для езды на очень больших скоростях. Средство обеспечивает надёжную защиту от появления ржавчины и не вредит резиновым элементам. Обладает довольно значительной температурой кипения. Не меняет вязкости даже при рекордно низких температурах. Замена рекомендована каждые два года. 1 литр жидкости стоит не менее 1200 рублей.
Плюсы:
- Достаточно высокая температура закипания.
- Защищает металлические детали системы от коррозии.
- Не разрушает резиновые элементы.
- Подходит для суровых зим.
- Может использоваться на спортивных и мощных авто с ABS.
Минусы:
- Очень дорогая.
- Часто встречаются подделки. Поэтому покупать это средство можно лишь в проверенных местах, вызывающих доверие.
С чего начать
Как и в большинстве случаев, начать следует с чтения инструкции. В ней четко указано, какой состав необходимо использовать именно для вашей модели транспортного средства (например, DOT 3 или DOT 4). При этом иногда указывают не только тип жидкости, но и конкретные бренды.
При наличии возможности, воспользуйтесь именно этим веществом, даже если оно несколько дороже. В случае, когда определенная торговая марка не указана, стоит выбирать состав соответствующего поколения.
Если вы не знаете, какое поколение составов использовать, то для большинства современных транспортных средств следует использовать вещества с маркировкой DOT 4 Class 6. Они отлично подходят для машин, на которых стоят дисковые тормоза.
Средства DOT 3 предназначены для барабанных тормозов. Смешивать составы DOT 4 с другими веществами можно, но серьезные испытания по этому поводу никто не проводил, так что рисковать не стоит.
Для спорткаров используется новое поколение веществ DOT 5. Такая жидкость делается с добавлением силикона, при этом она отличается повышенной эффективностью.
Кроме того, DOT 5 способна функционировать при любых температурных режимах. Смешивать ее с другими веществами категорически нельзя.
А вот средства DOT 5.1 мешать с жидкостями более низкого поколения можно, при этом функциональные характеристики после смешивания не будут снижены.
Тут нужно помнить, что добавление в систему жидкости более высокого стандарта не является гарантией того, что тормоза начнут работать эффективнее.
Наоборот, вещество может разъесть шланги и соединения, так что узел полностью придет в непригодность. Таким образом, лучше действовать строго в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
При этом важно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации конкретного вещества, а также его маркировкой. Слишком низкая стоимость на такие составы должна вызвать у вас некоторые подозрения
Часто за финансовой экономией будет крыться подделка или некачественный анализ, что может привести к непредвиденным ситуациям на дороге и поломке тормозной системы. Тут не следует экономить, лучше покупать товар у проверенных поставщиков.
Также будет интересно: Тюнинг Ниссан Альмера без посторонней помощи
Краткий обзор производителей
Современный рынок изобилует предложениями тормозной жидкости класса ДОТ-4. Рассмотрим несколько известных продуктов в порядке возрастания стоимости, начиная с самых дешёвых.
Дзержинский DOT-4. Стоит около 220-250 рублей за литр. Не закипает до температуры +260°C. Неплохо переносит отрицательные температуры, как минимум укладывается в стандарт. Однако не содержит в своём составе дополнительных компонентов, противостоящих впитыванию воды из окружающей среды. Требует обязательной замены через 2 года, независимо от интенсивности эксплуатации авто. Отлично подойдёт для классических моделей ВАЗ, устаревших иномарок или других авто с барабанными тормозами
Можно использовать и в более новых авто, но при этом важно следит за регламентом замены. Sintec Super DOT4
Ещё один дешёвый вариант
Sintec Super DOT4. Ещё один дешёвый вариант
Стоимость – около 300 рублей за 1 литр. Не закипит до температуры +260°C, не замёрзнет до –40°C. Также желательно обновлять эту жидкость в системе полностью через 2 года использования. Неплохо показала себя в относительно нестарых ВАЗах, таких как «Гранта» и «Приора».
- TRW Brake Fluid DOT Жидкость от известного производителя дорогих и качественных элементов подвески и тормозной системы. Стоимость находится в пределах 400-500 рублей за 1 литр. Имеет положительные отзывы в сети от автовладельцев.
- Bosch DOT4. Производитель не нуждается в рекламе. Цена за 1 литр – около 500 рублей. Несмотря на относительно низкие заявленные характеристики (температура кипения всего +230°C, то есть на минимально допустимом уровне) отличается своим стабильным качеством. Автомобилисты отмечают, что даже через 3 года эксплуатации, при проверке жидкости на содержание воды, тестер не всегда списывает её как полностью негодную, а только рекомендует замену.
- Pentosin Super DOT 4 plus. Жидкость с повышенными низко- и высокотемпературными характеристиками. Подходит для использования в иномарках с дисковыми тормозами. В «сухом» состоянии не закипит до достижения отметки в +260°C.
- Тосол-Синтез FELIX DOT4. Отечественный продукт из среднего ценового сегмента. Хорошо зарекомендовала себя и в отечественных авто, и в иномарках. Успешно используется в тормозных системах японских авто, таких Мицубиси Лансер 9 и Хонда Аккорд 7. По результатам независимых тестов жидкость FELIX DOT4 полностью подтвердила заявленные производителем характеристики.
- Castrol Brake Fluid DOT Жидкость с высокой низкотемпературной текучестью и хорошей сопротивляемостью закипанию. Стоит в среднем 600-700 рублей за литр. Бренд в этом случае красноречиво говорит за себя. Имеет в основном только положительные отзывы в сети.
- VAG DOT 4. Фирменная жидкость для автомобилей концерна VAG. Кроме цены (около 800 рублей за 1 литр) не имеет недостатков.
При выборе тормозной жидкости следует руководствоваться несколькими правилами. Во-первых, не покупайте жидкости непонятных марок, особенно те, которые стоят явно дешевле даже минимального ценника за продукт от более-менее авторитетных производителей. Во-вторых, попробуйте узнать, какую жидкость рекомендует автопроизводитель. Зачастую это всего лишь рекламный ход. Однако если ту или иную жидкость порекомендовал завод-изготовитель авто, то она на 100% будет совместима с вашей тормозной системой.
И самое главное: не забывайте менять тормозную жидкость не позже, чем через 3 года эксплуатации. Даже дорогие варианты через 3 года накопят в своём объёме опасное количество воды, что может привести к внезапному закипанию жидкости в системе и полному или частичному отказу тормозов.
Liqui Moly Bremsflussigkeit DOT-4
Это еще один лидер продаж на российском рынке. Ценник здесь не такой большой, как у «Кастрола». Обойдется вам банка емкостью пол-литра в 300 рублей, что довольно таки немного. Порог закипания свежей жидкости составляет 250, а походившей примерно 165 градусов по Цельсию. Вязкость – 1800 мм2/с. В целом «Ликви Моли» вписывается в рамки стандарта ДОТ-4, но не более того. Однако стоит отдать предпочтение «Кастролу», но если средств недостаточно, то отлично подойдет и «Ликви Моли».
Нелишним будет отметить, что производитель сделал упор на защиту тормозной системы от коррозии. Им это удалось на славу, о чем говорят экспериментальные данные. В течение всего срока эксплуатации нет признаков появления ржавчины
Также компания уделила большое внимание смазывающим свойствам жидкости. Её можно рекомендовать для использования в центральной части России и южнее
«Ликви Моли» можно смешивать с ДОТ-3 и ДОТ-4, не рекомендуется с ДОТ-5.
Liqui Moly ДОТ 4
Популярная и востребованная тормозная жидкость для автомобилей. Температура кипения смазочного материала — 230 градусов; спустя год активной эксплуатации понижается до 155 градусов, в чем жидкость схожа с аналогами отечественного производства. Вязкость жидкости значительно повышается при низких температурах, в связи с чем специалисты не рекомендуют использовать ее в северных регионах страны.
Преимущества:
- Отличная устойчивость к коррозии.
- Доступная стоимость.
- Высокая температура кипения.
Недостатки:
- Требуется ежегодная замена жидкости.
- Повышение вязкости состава при отрицательной температуре окружающей среды.
Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства
Motul DOT 5.1 Brake Fluid
Продукт от Motul полностью соответствует стандарту DOT 5.1. При этом изготовитель уверяет, что его творение можно заливать в автомобиль, где осталась жидкость стандарта DOT3 или DOT4. То есть, полная замена жидкости не потребуется — сойдёт и, как говорится, «дозаправка». Однако лучше всё-таки ездить только на Motul DOT 5.1 Brake Fluid, не допуская смешивания. В этом случае вы точно не будете сталкиваться с плохой работой тормозов.
В первые часы и недели использования этот продукт кипит только при разогреве до 272°C. Это отличный результат, достигаемый только при очень длительном торможении, да и то не на каждом автомобиле. В «увлажненном» состоянии температура кипения традиционно падает — в данном случае до 185°C. Но и этого показателя достичь не так просто, как кажется. Жидкость разработана специально для машин, наделенных системой ABS. Также создатели добились того, что вязкость продукта при снижении температуры до -40°C не превышает 820 мм2/с. Это тоже очень хороший показатель, которому должны порадоваться все жители регионов, где господствует долгая и холодная зима.
Достоинства:
- С лихвой перекрывает требования стандарта DOT4;
- Даже в «увлажненном» состоянии кипит при высокой температуре;
- В морозы вязкость повышается незначительно.
Недостатки:
Цена понравится не каждому автолюбителю.
Castrol React DOT4 Low Temp
Лучший выбор для жителя Норильска и любого другого северного региона России. Даже при морозе в -40°C вязкость этого изделия сохраняется на уровне 650 мм2/с. Это делает продукт соответствующим стандарту DOT5.1. Но почему же производитель указывает на упаковке и в наименовании менее требовательный стандарт? По всей видимости, это такой маркетинговый ход, позволяющий продавать изделие в более востребованном сегменте.
Что касается температуры кипения, то она у свежераспакованной жидкости составляет 265°C. Если вы не ездите по автодрому в Сочи или под Москвой, то вам этого будет вполне достаточно. Всё в порядке и с температурой кипения в «увлажненном» виде — она составляет 175°C. Это значит, что большинство автолюбителей не заметит каких-либо проблем даже спустя год эксплуатации автомобиля с этой тормозной жидкостью. Получается, что менять её нужно только каждые два года. К сожалению, жидкость не лишена недостатка. Заключается он в расфасовке продукта. По каким-то причинам изготовитель не стал пускать в продажу жидкость в литровой бутылке — существует только пол-литровая тара.
Достоинства:
- Минимальная вязкость даже в сильный мороз;
- Высокая температура кипения даже через год использования;
- Соответствует даже более жесткому стандарту;
- Идеальный вариант для автомобилей с АБС.
Недостатки:
- Существует только пол-литровая бутылка;
- Цена устроит не всех.
Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4
Эта тормозная жидкость может не понравиться по двум причинам. Во-первых, она упаковывается в бутылочку, которая внешне похожа на какое-нибудь чистящее средство. Словом, это совсем не похоже на продукт от всемирно известной компании. Во-вторых, в магазине сложно произнести название этой жидкости. Впрочем, нужно ли это делать, когда даже автомагазины сейчас создают на манер супермаркетов? В остальном же эта жидкость не имеет серьезных недостатков, она полностью соответствует стандарту, указанному на упаковке.
Свежая жидкость кипит при температуре 230°C. Если она провела в автомобиле около года — температура кипения падает до 155°C. Словом, всё очень типично. Проблема этого изделия заключается в том, что его нельзя использовать в холодную зиму, так как при минусовых температурах жидкость начинает ощутимо вязнуть. Жители Москвы и Краснодарского края вполне могут быть удовлетворены покупкой, а вот где-нибудь в Сыктывкаре о продукте от Liqui Moly лучше забыть.
Достоинства:
- Антикоррозийные свойства — на высоте;
- Не очень высокий для зарубежного продукта ценник;
- Не влияет на техническое состояние тормозных шлангов и уплотнений;
- Приличная температура кипения.
Недостатки:
- Спустя год эксплуатации жидкость рекомендуется заменить;
- При замерзании становится чересчур вязкой.