Как правильно выбрать зарядное устройство: советы от Zuzako
При выборе ЗУ, помимо отзывов автолюбителей, нужно учитывать некоторые моменты.
Заряд
Касаемо заряда обратите внимание на следующие рекомендации:
- Для зарядки батареи используйте 10 процентов от её ёмкости. Для 60 Ач достаточно будет 6 ампер.
- Учитывайте рабочее напряжение, 12 или 24 вольта, и отталкивайтесь уже от этого результата.
- Выставите нормальное напряжение, можно даже с небольшим перевесом. То есть для 12-вольтного варианта подайте 14 вольт. Заряд в 12,5 вольт либо вообще не будет заряжать аккумуляторную батарею, либо будет делать это очень медленно.
Принимая во внимание эти советы, вы получите стабильную работу вашего прибора, используя его возможности на все 100%
Принцип работы
Существует два типа зарядников для аккумуляторов, импульсные и трансформаторные:
- Трансформаторные варианты являются устаревшими, так как они неудобные и тяжёлые. Единственными их достоинствами являются долговечность и надёжность.
- Импульсные модели более лёгкие и имеют удобную конструкцию. В плане надёжности импульсные приборы уступают трансформаторным устройствам, зато они гораздо дешевле.
Лучше всего купите импульсную модель. Они и легче, и дешевле одновременно.
Виды устройств
При покупке прибора обратите внимание на его тип. Иногда можно ошибиться и приобрести совсем не то устройство
Модели зарядных устройств для АКБ бывают:
- Зарядные. Такие аппараты только заряжают разрядившиеся аккумуляторные батареи.
- Пуско-зарядные. Помимо процесса зарядки, такие приборы способны «воскресить» почти «убитую» АКБ.
Иногда по ошибке покупатели думают, что простое ЗУ для АКБ также может произвести запуск автомобиля. Это совершенно не так, более того, если попытаться с помощью обычного ЗУ для аккумулятора произвести запуск, то прибор попросту сгорит.
Будьте внимательны при выборе зарядного устройства. Удачных вам покупок!
Smart Power SP-8N
Высококачественный прибор. Он автоматический. Подходит для заряда 12 В АКБ из свинца любого типа. Довольно легковесный и небольшой девайс. Приспособление универсального назначения, подходящее для батарей авто, мотоциклов, а также техники, предназначенной для ухода за садом. Можно использовать круглый год. Имеет электронное управление.
Smart Power SP-8N
Преимущества:
- прост в использовании;
- наличие переходника для зарядки через прикуриватель;
- полная автоматика;
- есть режим десульфатации для восстановления старого аккумулятора.
Отзывы о данной модели преимущественно хорошие.
Расценки начинаются от 3,5 тысяч рублей.
ТОП 5 лучших пусковых устройств – самые популярные модели
На российском рынке сегодня представлено несколько десятков различных пусковых устройств, которые отличаются по принципу действия, габаритам, весу, стоимости. Большинство из них относятся к категории портативных автономных устройств, хотя также встречаются бустеры, питающиеся от сети. Среди российских водителей наибольшей популярностью пользуются модели CARKU Pro-60, Intego AS-0201, HUMMER-H1, CARKU Pro-60, ROBITON, AutoExpert BC-44.
CARKU Pro-60
Производительное пусковое устройство для работы с любыми автомобилями (включая грузовики, автобусы, спецтехнику). Способно генерировать пусковой ток до 1500 А, а уровень заряда составляет 25000 мА·ч. Цена – 12000 рублей.
Плюсы:
- Может запускать тяжелую технику.
- Хорошо работает на морозе.
Минусы – работает только в режиме 12 вольт.
Intego AS-0201
Компактное пусковое устройство-пауэрбанк со средним уровнем заряда (8000 мА·ч). Максимальный ток запуска – 280 А, поэтому с его помощью можно запустить не только легковушки, но и легкие грузовики или спецтехнику. Цена – 3500 рублей.
Плюсы:
- Компактные размеры.
- Неплохая производительность для запуска авто.
Минусы – малая емкость аккумулятора.
HUMMER-H1
Устройство работает только в качестве пускача, а заряжать аккумулятор оно не может. Генерирует высокий ток запуска до 800 А, поэтому устройство подойдет для запуска грузовых автомобилей или тяжелой техники. Емкость – 15000 мА∙ч. Цена – 11000 рублей.
Плюсы:
- Генерирует большой ток запуска.
- Прочный металлический корпус.
Минус – не используется для зарядки.
ROBITON Emergency Power Set 2
Компактный пауэрбанк, который можно использовать для запуска автомобиля. Генерирует достаточно приличный ток (400 А), но обладает малым зарядом (6000 мА∙ч), поэтому рекомендуется использовать пускач для легковушек, автобусов, легких грузовиков. Цена – 4000 рублей.
Плюсы:
- Компактные размеры.
- Неплохая сила тока.
Минус – слабенький аккумулятор.
AutoExpert BC-44
Зарядное устройство, которое работает от электрической сети. Быстро заряжает маломощные аккумуляторы с уровнем 120 А·ч, но работает только в режиме 12 В. Хороший вариант для зарядки и дальнейшего запуска легковых машин. Цена – 2500 рублей.
Плюсы:
- Довольно быстрая зарядки.
- Малые габариты и вес (180 г).
Минус – используется только в качестве зарядного устройства.
Пуско-зарядные устройства
Бюджетные
Airline AJS-55-05
Плюсы
- Металлический корпус
- Компактность зарядного устройства
- Световая и стрелочная индикация
- Возможность хранения на морозе
- Широкий температурный режим работ
- Защита от неправильного подключения
- Световой индикатор ошибок
- Наличие термостата и охлаждающего вентилятора
- Защита от КЗ, перезаряда
Минусы
- В качестве пускового очень слабое при температурах ниже 20
- Простая схема, не заряжает на 100%
От 3 096 ₽
Зарядное устройство Аirline AJS-55-05 довольно компактно и не займёт много места в гараже или боксе при хранении. Не прихотливо в работе и требует минимальных знаний при использовании. По истечении времени зарядки батареи, зарядное устройство не портит батарею и не выходит из строя. Электроника переводит его в режим поддержки заряда, о чём будет свидетельствовать светодиод-индикатор. Зарядное устройство для АВТО Аirline AJS-55-05 имеет несколько режимов зарядки, чем и нравится пользователям. Многие современные устройства автоматические, что не всегда удобно профессиональным пользователям.
Artway JS-1014
Плюсы
- Многофункциональность
- Изготовлено качественно
- Удобный кейс для хранения
- Хорошо работает в качестве power-bank для мобильных гаджетов
- Пластиковый корпус
- Сложно повредить и заляпать
- Есть сине-красные стробоскопы
- Цена
Минусы
Запуск автомобиля с севшим аккумулятором не выполняет
От 3 724 ₽
Пуско-зарядное устройство Artway JS-1014 предназначено для бесперебойной работы любых мобильных устройств, а также автомобильного мотора. Необычайно малые габариты и абсолютно малый вес, благодаря этому, он всегда может поместиться в любую сумку или багажник. Емкость встроенного аккумулятора 14 000 МАч позволяет делать более 20 запусков без дополнительной подзарядки.
КАЛИБР ПЗУ-75И
Плюсы
- Хорошая панель
- Огромные претензии на универсальность
- Показывает % зарядки АКБ и напряжение
- Провода толстые. Стоит не особо дорого
Минусы
- Зарядка не постоянная
- Не работает пусковой режим
- Короткие провода
- Крокодилы некачественные
От 4 179 ₽
Инверторное пуско-зарядное устройство Калибр ПЗУ-75И применяется владельцами автомобилей, мотоциклов и лодок. На передней панели расположены световые индикаторы для контроля рабочих параметров. Режим Boost увеличивает тактовую частоту для быстрой зарядки аккумуляторов.
Средний сегмент
Fubag Cold start 300/12
Плюсы
- Есть ниша для хранения проводов
- Маленький вес
- Красивый, удобный, автоматический
- Имеет вентилятор
- Полный автомат
- Режим Буст
- Компактный и лёгкий
- Возможность заряда гелиевых батарей
Минусы
Не стоит заявленных денег
От 6 170 ₽
Лучшие пусковые устройства обеспечивают бесперебойную работу и возможность запуска аккумулятора в холодное время года, а также его зарядки. Модель имеет цифровую индикацию тока зарядки и напряжения аккумулятора; 9-ступенчатую интеллектуальную программа зарядки; возможность зарядки различных типов аккумуляторов (AGM, GEL, WET); защиту от короткого замыкания и неправильной полярности.
BERKUT Specialist JSL-20000
Плюсы
- Зарядка телефонов
- Футляр удобный
- Есть все необходимые переходники
- ПЗУ имеет удобный размер
Минусы
- Нет переходника на ноутбук
- Мягкий футляр
- Цена не адекватная
- Необходимо держать в тепле
От 8 245 ₽
Универсальное ПЗУ, представленное в обзоре, предназначено для аварийного запуска двигателя автомобиля с напряжением 12В, а также других мобильных устройств от разъемов USB и Type-C (5V, 9V, 12V, 15V, 20V). Рекомендовано для любых типов транспортных средств с бензиновыми двигателями до 8 куб.см и дизельными до 6,5 куб.см. Пуско-зарядное устройство Berkut JSL-20000 имеет большую емкость, высокий пусковой ток, фонарик, разные провода для зарядки и самое главное, кабель питания Type-C.
Aurora START 55
Плюсы
- Поставлена специальная защита от перезарядки.
- Максимальный ток заряда – 40 Ампер
- Защита устройства от замыкания, от перегрузки и от неправильной полярности
- Тип индикации — шкала
Минусы
- Ненадежный, габаритный
- Дополнительные разъёмы отсутствуют
От 8 300 ₽
Пуско-зарядное устройство имеет высокий уровень надежности и безопасности, также оборудование простое в управлении и использовании. Сила тока 180А и напряжение в 12 и 24В служит для зарядки аккумулятором с электролитом и для быстрого пуска всех типов легковых автомобилей, мотоциклов и прочее. Бустер имеет защиту от перегрузок и ошибок полярности. Имеет три режима заряда: нормальная зарядка, быстрая зарядка, пуск.
Меры предосторожности
При использовании приборов, собранных своими руками, следует соблюдать следующие меры безопасности:
- Все приборы, включая АКБ, должны находиться на огнеупорной поверхности.
- При первичном применении изготовленного прибора необходимо обеспечить полный контроль всех параметров зарядки. Обязательно нужно контролировать температуру нагрева всех элементов зарядки и АКБ, нельзя допускать закипания электролита. Параметры напряжения и тока контролируют тестером. Первичный контроль поможет определить время полной зарядки аккумулятора, что пригодится в будущем.
Собрать зарядку для АКБ несложно даже для новичка. Главное, делать всё внимательно и соблюдать меры безопасности, т. к. придётся иметь дело с открытым напряжением в 220 вольт.
Рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Владелец автомобиля старается выбрать лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, но сталкивается с проблемой. Зачастую сложность в выборе возникает из-за недостатка информации как о самом приборе, так и о принципах его работы.
Во-первых, ЗУ для автомобильных аккумуляторов бывают двух типов:
- ЗУ, предназначенные только для зарядки.
- Пуско-зарядные устройства.
В чем отличие? Первые используются в различных режимах с токами не более 8-10 А.
В момент зарядки нельзя запускать двигатель, используя ЗУ в качестве источника питания. В случае отказа встроенной защиты, устройство просто выйдет из строя, так как не рассчитано на такие токи прокрутки стартера (от 100 А).
При этом ПЗУ могут работать, как и обычные зарядники. Единственный минус — стоимость второго типа намного выше, чем первого. Дальнейший материал поможет вам выбрать лучшее пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Hyundai HY 400
Интеллектуальное зарядное устройство, предназначенное для батарей автомобилей с подключением постоянного тока, напряжением 5 и 12 Вольт до 80 А*ч.
Заряд осуществляется импульсным зарядом в 4 А и имеет 9 ступеней зарядки батареи.
Прибор оснащен защитой от короткого замыкания, перегревания, неверного подключения, имеет память и восстановление аккумулятора.
Характеристики:
- имеется экран с подсветкой;
- оснащен тестером в аккумуляторе;
- функция охлаждения;
- защищен от неверного подключения и перегревания;
- компенсация температуры;
- запоминающие функции;
- защита от деформации;
- защита от влаги.
Дополнительные функции
Делают процесс зарядки более удобным, а работу прибора – информативнее:
Функция десульфатации. При разряде батареи активная масса аккумулятора окисляется, образуя сульфаты. При заряде они разрушаются. Если батарея долго находится в разряженном состоянии, происходит сульфатация, то есть образование более стойких соединений, которые уже не так просто разрушить. Они забивают ячейки сепаратора (разделителя между анодом и катодом) и ухудшают свойства батареи. Специальный режим обеспечивает воздействие на пластины периодических кратковременных циклов заряда-разряда. В течение нескольких часов такого процесса большая часть сульфатов распадается.
- Наличие дисплея. Позволяет отслеживать текущий ток заряда, а в продвинутых устройствах на экран выводится информация о текущем режиме, в том числе исходных данных о подключённой батарее.
- Наличие стрелочного индикатора. В отсутствие полноценного дисплея в более простые устройства может устанавливаться аналоговые указатели. Обычно это вольтметр и амперметр, которые показывают силу зарядного тока и его напряжение.
Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович
При подключении к З/У разряженного аккумулятора сила тока будет большой, а напряжение маленьким. По мере роса ёмкости значения будут меняться в противоположную сторону: сила тока падать, а напряжение – расти.
Как выбрать зарядное устройство
Прежде, чем говорить о выборе, следует понять разницу между зарядным устройством для аккумулятора и пускозарядным. Первое просто заряжает аккумулятор в авто, и это требует некоторого времени, то есть, сразу завестись и поехать нельзя. Второе позволят завести двигатель, а когда будет возможность — и зарядить АКБ. То есть, они более универсальны.
Технология изготовления зарядного устройства
Зарядка для аккумулятора автомобиля может быть изготовлена двумя способами.
- Трансформаторный. Стоит недорого, имеет простое устройство и поэтому более надежен. Минус – большие размеры и вес, пользоваться им неудобно, да и места для хранения требуется много.
- Импульсный. Способны обеспечить большую мощность при малых размерах устройства. Хороши тем, что имеют хорошую стабилизацию показателей. Они довольно портативные и легкие, имеют дополнительные опции и часто оснащаются информативными экранами. Минус – стоят дороже, а некоторые производители завышают характеристики, поэтому прежде чем выбрать конкретную модель, следует убедиться в правдивости всех параметров.
Напряжение и ток заряда
Напряжение, которое требуется для автомобильных аккумуляторов, должно составлять 12 В, поэтому может показаться, что если пускозарядное устройство имеет не меньше 12 В, то оно подходит. На деле все немного сложнее.
Дело в том, что при зарядке автомобильного АКБ требуется от 12 до 14,4 В, причем по мере набора емкости это параметр повышается, и крайне важно его поддерживать на нужном значении. Это может быть реализовано автоматически, когда зарядник сам контролирует напряжение, или вручную – этим занимается пользователь с помощью переключателей
Если же выбрать для автомобиля зарядку вообще без регулировки напряжения, то скоро придется покупать новую АКБ.
Сила тока может варьироваться от 20 до 3000 А. Чтобы определиться с этим параметром, следует исходить из того, какой в авто стоит аккумулятор. Для этого существуют специальные таблицы по подбору. В среднем, для легковых машин хватает 35-55 А, для грузовых может потребоваться под 1000 А. Здесь также стоит смотреть на то, как работает возможность ограничивать силу тока – автоматически или вручную. Без ограничений зарядное устройство не рекомендуется для покупки.
Особые режимы заряда
Выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора строится, исходя из его показателей, однако существуют и особые режимы заряда. За них придется переплатить, и не всем они нужны, но все же о них нужно знать.
- Зарядка с десульфатацией – этот режим удаляет сульфаты на свинцовых пластинах, что позволяет восстановить первоначальную емкость АКБ. Помогает это лишь в тех случаях, когда сульфатация незначительная.
- Тренировка – аналог десульфатации.
- Качели – в конце зарядки устройство периодически ее прекращает и возобновляет. По заявлениям производителей, это позволяет наиболее полноценно зарядить АКБ, но на деле это не доказано.
- Дежурная подзарядка. Применяется для аккумуляторов, которые не используются длительное время, чтобы не произошел глубокий саморазряд.
- Быстрая зарядка. За счет подачи тока большой силы аккумулятор быстро оживает, но это вредная практика, поэтому пользоваться режимом стоит только при крайней необходимости.
- Быстрый пуск двигателя. Еще более жесткий режим, который лучше вообще не использовать.
Наличие индикации
Независимо от вида зарядного устройство (автоматическое или ручное), оно должно иметь индикацию, так как это позволит иметь представление о том, что зарядник делает с аккумулятором. Можно для этих же целей использовать мультиметр, но это менее удобно.
Хорошее зарядное устройство имеет:
- вольтметр;
- амперметр.
Также среди полезных измерений, которые отображаются в некоторых зарядках:
- окончание заряда;
- оставшаяся емкость АКБ;
- правильность соединения клемм и крокодилов;
- индикация заряда (процесс идет или нет);
- показатели защитных функций (перегрев, перегрузка и прочее).
Защитные опции
Современная техника нередко получает интеллектуальное управление всеми процессами, что позволяет внедрять в нее защитные механизмы. Среди них может быть защита от:
- скачков;
- перезаряда;
- перегрузок;
- неправильного подключения полюсов;
- перегрева.
Лучшие зарядные устройства с ручным управлением
Калибр УЗ-20А
Открывает рейтинг автомобильных ЗУ на «ручке» «Калибр УЗ-20А», предназначенный для АКБ с емкостью от 10 до 300 А*ч. Многим автолюбителям этот бренд знаком. Скажем честно, что представляемая марка на эталон не тянет, но среди изделий попадаются добротные экземпляры.
Калибр УЗ-20А
Мне нравитсяНе нравится
Во-первых, устройство поддерживает 12 и 24-вольтовые аккумуляторы, причем для первых доступна нагрузка до 20А, а для вторых – до 15 А. Таким образом, этому зарядному устройству под силу быстро заряжать емкие батареи.
Во-вторых, металлический корпус имеет не только пассивную вентиляцию в виде перфорации, но и принудительную – с встроенным электровентилятором. Если же на пиковых значениях тока всё-таки произойдет перегрев, то предусмотренная защита отключит устройство, известив об этом загоранием индикатора.
Достался этот недостаток и рассматриваемой модели. Скорее всего само устройство рассчитывалось для емкостных автомобильных аккумуляторов, для которых точность настройки с погрешностью 1-3А не важна.
Вымпел 37
Очень интересное ЗУ, заслуживающее особого внимания. Достойное второе место только за проигрыш по мощности предыдущему Калибру. Предназначен для работы с кислотными, в том числе с тяговыми, AGM и EFB и гелеобразными аккумуляторами. Стрелочный амперметр отсутствует и заменен «цифрой» на ЖК-дисплее с подсветкой. «Фишка» устройства — ручной и автоматический режим в одном приборе.
Вымпел 37
Мне нравитсяНе нравится
Среди показателей на информационном экране:
- значение тока и напряжения;
- время или процент зарядки;
- количество переданных А*ч;
- предупреждающие сообщения, например, о перегреве.
Доступны 3 режима зарядки по напряжению (14-16 В) и регулировка тока от 0,8 до 20 А. В дополнении зарядное защищено от перегрева, замыкания и ошибки переполюсовки при подключении. Особенно радует, что произведено в России. Вес не более 1 кг.
Орион PW-265
Модель больше можно назвать источником питания с регулировкой параметров, чем зарядным устройством. Простой девайс, не отличающийся превосходными характеристиками. Максимальный ток зарядки, предусмотренный техническими характеристиками — 6 А.
Орион PW-265
Мне нравитсяНе нравится
В принципе на этом описание можно и заканчивать. Кроме защиты от перегрева, неправильного подключения по полярности и КЗ, больше девайсу похвастаться нечем. Простейший компактный зарядник за приемлемую цену.
Airline ACH-10A-07
Один из первых попавшихся экземпляров с хорошим встроенным амперметром. Максимальный ток зарядки – 10 А, а градация амперметра заканчивается как раз на этом значении.
Поэтому доступна более точная регулировка значений силы тока. Начинка зарядного устройства упакована в добротный металлический корпус, но вот, к сожалению, она омрачила. Слабоватый на выходе транзистор подает максимальный при пробитии ток, или же вовсе ничего не выдает в случае полного сгорания. Конечно, схемотехника выполнена примитивно.
Airline ACH-10A-07
Мне нравится1Не нравится
Знакомый с электротехникой сразу увидит для себя целое поле инноваций, которые захочется внести в схему. В целом ЗУ “не любит” посаженные в ноль аккумуляторы. Работает с 6 и 12 В АКБ.
В общем, из плюсов – корпус и охлаждение, из минусов – устаревшая схема электрической начинки. Продолжаем определять лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Устройства с ручным управлением
Ниже мы рассмотрим лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов (рейтинг за 2020 год)
Калибр УЗ-20А
Отличается прочным металлическим корпусом с перфорацией и вентилятором, что обеспечивает хорошее охлаждение в процессе работы. Рассчитан для аккумуляторных батарей с напряжением 12 и 24 В. Ток заряда – до 20А.
Минимальная емкость заряжаемого акб – 10Ач, максимальная – 300 Ач. Есть антикоррозийное покрытие, защита от короткого замыкания и переполюсовки. Панель оснащена информативным амперметром и индикаторами.
Стоимость от 2800 рублей.
Вымпел Орион 265
Компактный легкий (всего полкилограмма) прибор для 12-вольтовых аккумуляторов, максимальный ток – 7А, минимальная емкость акб – 4,5 Ач. Есть защита от переполюсовки, короткого замыкания и перегрева, уменьшение тока в конце заряда.
Минусы модели – нет режима десульфатации, не самый четкий амперметр. Цена от 1300 р.
FUBAG FORCE 140
Универсальное устройство дает нагрузку 12 или 20 ампер. Отлично подходит для джипов и коммерческого транспорта.
Металлический корпус, охлаждение – через прорези. Вес около 8 кг, удобен для переноса с места на место.
Основные достоинства: мощность в пусковом режиме, качественный амперметр. Из минусов можно выделить отсутствие регулировки тока заряда.
Цена – около 7000 руб.
PATRIOT BCI-22M
Импульсный прибор, простой и интуитивно понятный. Подходит для 12 и 24-вольтовых батарей. Прочный корпус покрыт эмалью, есть встроенный вентилятор. Максимальный тое – 20А, максимальная емкость акб – 400 Ач. Оснащено амперметром, регулятором ограничения тока, электронным управлением.
Из недостатков – относительно высокая цена от 3100 р.
СОНАР УЗ 207.03П
Предназначен для аккумуляторных батарей с напряжением 12В и емкостью от 10 до 180Ач. Зарядный ток до 15А. Быстро и безопасно заряжает акб, благодаря двухэтапной зарядке. Есть ручное ограничение зарядного тока, индикация работоспособности, встроенный амперметр.
Стоимость в среднем 3500 руб.
Вымпел 47
Отечественное пуско-зарядное устройство разрабатывалось для зарядки аккумуляторных кислотных, литиево-ионных, гелевых батарей и пуска бензиновых или дизельных моторов с рабочим напряжением бортовой сети 24 V и 12 V в интервалах 0-30 V и 0-12 V.
Восстанавливает любые аккумуляторы в программируемом режиме, с ручным дублированием настройки и мониторинга зарядного тока. Устройство оборудовано цифровым жидкокристаллическим экраном для визуального контроля рабочих параметров. Защита от перегревания и переполюсовки, сигнализация об окончании процесса заряжания АКБ.
Вымпел 27
Российское зарядное устройство эффективно заряжает любые аккумуляторы напряжением 12 V. Это аккумуляторы кислотного или гелевого типа. Восстанавливает нерабочие батареи, режимы регенерации – автоматический и ручной. Зарядное устройство оснащено цифровым жидкокристаллическим дисплеем, на который выводятся данные о токе, напряжении, времени заряда в процентах.
Сигнализация о перегревании и неправильном подключении, завершении зарядки. Напряжение зарядки в автоматическом режиме разбито на диапазоны: 14,1 V для 12-вольтовых свинцово-кислотных, гелевых аккумуляторов; 14,8 V – для 12-вольтовых автомобильных кислотных аккумуляторов; 16,0 V – для 12-вольтовых кислотных батарей других видов.
Вымпел 37
Схема зарядного устройства Вымпел 37 разрабатывалась под эффективную зарядку кислотных аккумуляторов, батарей для лодочных и автомобильных моторов, гелевых, жидкоэлектролитических стекловолоконных батарей на 12 V. Рассчитано на зарядку полностью разряженных банок аккумуляторных кислотных батарей и гелевых аккумуляторов. Режим зарядки – программируемый и на ручном управлении.
Орион PW 506CA
Зарядное устройство способно быстро заряжать стандартные кислотные аккумуляторы и кальциевые батареи при разбросах параметров тока 40-80 А•ч. Двухрежимное оборудовано плавным регулированием силы тока со стрелочным индикатором контроля, защитой от перегревания (в том числе микровентилятор), неправильного подключения клемм, короткого замыкания в цепи. Напряжение стабилизации при рабочем напряжении на входе устройства 14,8 V – 14,9-15,1 V, при входных 16 V – 15,8-16,3 V. Напряжение на выходе устройства при стабилизации тока зарядки – 0-15…0-16 V.
Способы проверки заряда аккумулятора
Батарею рекомендуется проверять не меньше двух раз в год. Первый раз – весной, а второй раз – осенью. Если соблюдать рекомендации по техобслуживанию, потом не придётся думать, как зарядить аккумулятор в домашних условиях. Если машина долго стояла, либо АКБ разрядился, то придётся выполнить внеплановую проверку
Для этого нужно обратить внимание на индикатор, он установлен на многих моделях. Степень заряда можно определить по его оттенку
Если он красный, то требуется зарядка.
Если зелёный, то всё в порядке, и не придётся думать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Можно проверить напряжение следующим образом:
- На мультиметре нужно выставить режим 20 В.
- Далее следует замерить напряжение в покое и под нагрузкой. Во втором случае нужно завести автомобиль.
- Номинальное напряжение составляет 12 В. Под нагрузкой показатель не должен падать ниже 9 В.
По результату проверки можно сделать определённые выводы. Если наблюдаются проблемы, то придётся разобраться, как зарядить АКБ.
ЧТО И ГДЕ ИСПЫТЫВАЛИ
Испытания проводили в лаборатории ФГКУ 3 ЦНИИ МО РФ в течение трех месяцев. Длительную проверку способности устройств компенсировать падение заряда вели на батареях энергоемкостью 55, 75 и 90 А·ч при температурах —20; 0; +25 ºС. Склонность к перегреву оценивали при работе с батареями от 75 до 190 А·ч, задавая максимально возможную нагрузку для каждого устройства. Для каждого изделия проверили «дуракоустойчивость» — использовали переполюсовку и т. п. При расстановке по местам учитывали заявленные параметры, качество изготовления, грамотность инструкции и удобство пользования.
Hyundai HY400
Импульсное зарядное устройство, предназначенное для зарядки всех современных типов батарей, включая AGM и гелевые батареи. Он не имеет регулировки TZ, номинальное значение этого параметра составляет 4А, что означает, что устройство можно использовать для батарей емкостью 40-70 А*ч. Выходное напряжение составляет 6/12 В. Он имеет 4 режима работы: автоматический, плавный, ускоренный, зимний режим. Имеется функция сероочистки, а также определение состояния батареи с последующим выбором оптимальных рабочих параметров.
Корейская модель, возглавившая наш топ-10 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, способна работать в диапазоне температур от плюс 5 до 40 градусов, что исключает ее использование на морозе. Процесс можно контролировать с помощью цифрового ЖК-дисплея с подсветкой (контролируется рабочее напряжение и уровень заряда батареи).
Дополнительные функции включают функцию памяти, защиту от короткого замыкания/ перенапряжения и диагностику батареи.
Преимущества | Преимущества |
Малый вес, компактный размер | Отсутствие контроля КТ |
Высокая функциональность | |
Универсальность | |
Информативный дисплей | |
Трехлетняя гарантия |