Лучшие масла для 4Т лодочных моторов
Motul Outboard Tech 4T 10W-30590 (за 1 литр) Победа в рейтинге лучших масел для четырехтактных двигателей для подвесных моторов досталась Motul даже легче, чем среди масел для двухтактных двигателей: ко всем достоинствам масла добавилась достаточно доступная цена. В классификации масел для подвесных двигателей тип масляной основы определяется по последнему слову маркировки: если в случае Outboard Synth все было понятно, то Tech — полусинтетическое (аббревиатура марки технологии производства — Tecnosynthetic) . Что ж, использование полусинтетической основы для масла для четырехтактных двигателей оправдано — цена невысокая и выдерживает межсервисные интервалы не хуже, чем более дорогая синтетика. В этой линейке производитель продолжил традицию обеспечения безопасности при смешивании масел разных типов: как и в случае с моторными маслами Motul, в серии Outboard разрешено смешивать полусинтетические масла с минеральными и синтетическими маслами без ограничений. Это удобно при покупке лодочного двигателя своими руками — вы можете поменять неизвестное масло на Motul, не смывая и не опасаясь последствий. **14**
** 15** Отзывов не найдено ** 19** Основные преимущества:
Недостатки: Отзывов не найдено |
9.9 / 10 Оценочные обзоры Сначала я использовал марку (Suzuki от Motul), затем перешел на Outboard: он разливается на том же заводе, но дешевле. Похоже, никакой разницы нет. 100 часов безотказной работы. |
Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30772 (за 1 литр) Среди владельцев небольших четырехтактных лодок бельгийское масло приобрело немалую популярность. Ряд требований к маслу в этих двигателях очень специфичен: если, например, в двигателе автомобиля все нагруженные точки смазываются под давлением, в подвесном двигателе большинство из них получают только распылительную смазку — следовательно, требуется масло с низкой вязкостью, который быстро «разгоняется» по двигателю даже на низких оборотах. Учитывая, что для троллинга часто покупают четырехтактные двигатели, когда двигатель длительное время работает на малых и средних оборотах, подобрать для них маловязкое масло просто необходимо. О качестве масла четко говорит тот факт, что оно рекомендовано для двигателей Mercury мощностью до 60 лошадиных сил. Фактически в Америке он продается под брендом Mercury, используется для заводских поставок и для обслуживания в дилерских центрах. И, конечно же, его можно без проблем использовать с любым другим четырехтактным подвесным мотором. Основные преимущества:
Недостатки: Низкая распространенность за пределами фирменных магазинов. |
9,5 / 10 Оценочные обзоры Я покупаю для двух двигателей: он одинаково хорошо работает в Honda на лодке и в большом Mercury на лодке. |
Ответы на часто задаваемые вопросы
Кратко ответим на наиболее часто задаваемые владельцами бензопил вопросы.
Можно ли в бензопилу лить автомобильное масло?
Да, можно. Разово для выполнения простых задач без серьезных нагрузок. Например, представим такую ситуацию.
Поршень двухтактного двигателя после работы в условиях обедненной смазки
Изначально не планировалось никаких работ с использованием бензопилы. Поэтому заранее не закупалась специализированная смазка 2Т.
Но по приезде на дачу обнаружилось, что, например, на забор упало дерево. И его нужно срочно разделать и убрать. В этом случае можно использовать разово моторные смазки.
Последствия длительного использования обычного моторного масла для 4-тактных двигателей
Сколько масла нужно для бензопилы в этом случае?
Рекомендуется залить на 30-50% больше смазки. Пила будет сильнее дымить, но вероятность повреждения поршневой снизится. Например, на 100 грамм бензина лучше взять 2,5-3 грамма масла. Основная идея здесь такая: для пилы лучше неподходящая смазка, чем совсем без нее.
Выбрать синтетику, полусинтетику или минеральное масло?
Здесь опять все зависит от типа пилы и ее конструктивного предназначения, а также характера работ. Если пила работает в промышленности на распиле толстых бревен или обработке твердых пород древесины, а не в домашних условиях (для хозяйственных нужд), в долгосрочной перспективе вполне может оказаться выгоднее применение синтетики или полусинтетики.
Правила подбора масла для бензопилы и мотокосы — видео
Если же бензопила находится в бытовом использовании, то вполне подойдет обычная минералка.
Как размешать бензин с маслом?
Точной технологии самой процедуры смешивания (не пропорции), которую следует неукоснительной придерживаться, не существует. Обычно берется порожняя емкость с мерной шкалой, в нее наливается бензин.
Например, 1 литр. После добавляется смазочный материал. Для забора необходимой порции смазки используется шприц или мерный стакан с ценой деления 1 мл. Смесь тщательно перемешивается и заливается в пилу.
Не рекомендуется такой метод, как разводить масло с бензином сразу в топливном бачке косы. Особенно, если бачок до этого был полностью сухим. Сразу после заливки в бачок бензин попадет в топливную магистраль без масла.
То есть после того, как будет добавлено масло, все равно некоторое время после пуска пила будет работать без смазки. И этот как раз в момент запуска и прогрева, когда двигателю защита требуется больше всего.
Какое масло в бензин для бензопилы лучшее?
На этот вопрос так же однозначного ответа нет. Все зависит от конструктивных особенностей бензопилы и режима ее эксплуатации. В любом случае беспроигрышным вариантом будет приобретение фирменного масла от производителя пилы.
В общем, тенденция такая: чем смазывающая жидкость дороже, тем она надежнее защищает двигатель от износа и образует меньше отложений в цилиндре.
Сегодня в продаже можно встретить поддельные масла для бензопил, которые в лучшем случае представляют собой подкрашенную веретенку.
Вероятность покупки подделки в больших специализированных магазинах минимальна. Подобные точки продажи дорожат своей репутацией и почти никогда не связываются с поддельной продукцией.
5 PATRIOT Super Active 2T
PATRIOT Super Active 2T
Открывает рейтинг масел для двухтактников представитель китайской компании PATRIOT, полусинтетическое моторное масло Super Active 2T, пользующееся высоким спросом на отечественном рынке. Невероятная популярность этого сорта возникла из-за тяги потребителей ко всему бюджетному – стоимость литра китайской полусинтетики сравнима со стоимостью автола, столь часто вспоминаемом опытными рыболовами или владельцами моторных лодок.
Но столь грубое сравнение не совсем корректно отражает всю суть PATRIOT Super Active 2T: показатели его качества действительно достойны похвалы. Несмотря на не самую продвинутую формулу, китайским производителям удалось добиться снижения уровня нагара на поршнях через практически полное сгорание масла в смеси. Но главной особенностью технической жидкости от «Патриотов» является универсальность – при столь низкой цене это масло охватывает практически всю специальную технику, начиная от лодочных моторов, заканчивая мототехникой, снегоходами и садовым инвентарём.
Выбор масла для смазки цепи
После каждой заправки бензопилы топливной смесью не забывайте проверять количество масла в маслобаке. В бензопиле доставкой смазки на шину, по которой скользит пильная цепь, занимается масляный насос. В норме, заправка обоих бачков — топливного и масляного — должна производиться одновременно. Масло для смазки цепи нужно заливать в соответствующий бак до горловины. Иначе оно может закончиться раньше топлива, что приведет к перегреву цепи и шины.
Масло для смазки цепи бензопилы должно быть разработано конкретно для этой цели. Использование других смазочных материалов является неэффективным и снижает срок службы не только пилы, но и шины агрегата. Это объясняется тем, что цепное масло в своем составе имеет адгезионные добавки, благодаря которым смазка буквально “липнет” к цепи. Такое свойство масла уменьшает его расход, в результате чего улучшается смазка шины бензопилы и пильной цепи, увеличивается срок их эксплуатации.
Также важным параметром цепной смазки является ее густота. Если вы собираетесь использовать смазку, не предназначенную для бензопил, то можете заметить, что во время работы агрегата либо после его остановки подтекает масло. Данный факт говорит о том, что смазка слишком жидкая. К тому же, жидкая смазка будет быстро разлетаться во все стороны и, соответственно, быстро заканчиваться.
Ведущие производители бензоинструмената, такие, как Штиль, Хускварна, Макита, Бош и производитель комплектующих для бензопил Орегон, рекомендуют к использованию специальные высокоадгезивные масла, в том числе и биоразлагаемые. Но у масел известных брендов имеется единственный недостаток – цена 300 рублей за 1 литр и выше. К тому же, смазка в бачке со временем может загустеть и закупорить каналы. По этой причине ее приходится сливать, а это уже увеличивает расход. Но несмотря на это, приходится признать тот факт, что только применение специальных смазочных материалов может продлить срок службы бензопилы.
Какие существуют разновидности?
Сегодня на рынке существует два главных вида масла для двухтактных двигателей лодки – минеральное и синтетическое. Среди любителей отдыха на воде нет единого мнения, какой вариант лучше выбирать, у каждого вида есть свои преимущества и недостатки.
Минеральное
Данный вид применяют для механизмов с инжекторной подачей. Также они хорошо подходят для моторов, которые используют смесь бензина и масла.
При помощи специальных веществ можно снизить риск загрязнения поршней, и свести к минимуму потерю работоспособности двухтактных двигателей.
Преимуществами минерального вида являются:
- Отличное взаимодействие с разными типами топлива, при этом нет гелеобразования;
- При сгорании веществ, свечи зажигания остаются чистыми;
- Не нарушается теплоотвод;
- Предназначается для двухтактных двигателей с впрыском и для механизмов, что используют смесь топливно-мастильных веществ;
- Нет загрязнения мотора;
- При работе двигатель издает меньше шума;
Синтетическое
Также весомую популярность набирает синтетический продукт. Он полностью состоит из олефинов и прочих веществ.
Появление такого варианта образовалось из-за двух проблем: не экологичность минеральных вариантов и постоянное повышение мощности лодочных двигателей, которые требовали более надежного вещества.
Для новых двухтактных моторов нужно вещество, что характеризуется высокой текучестью, а это необходимо для хорошей работы в системах «автомикс». Также оно должно смазывать детали двигателя и полностью сгорать. Экологи же требуют от таких веществ быстрого расщепления и минимального выброса токсичных элементов.
Это учитывают и компании, которые занимаются производством и продажей масел и двигателей. Все они понемногу переключаются на синтетический вариант. Это обусловлено и рыночными факторами.
Цены на нефтепродукты весьма нестабильны, в отличие от стоимости производства олефинов. Но, стоит отметить, что для обычных покупателей синтетический вариант пока стоит больше минерального.
Чем отличаются данные виды?
Кроме розничной стоимости, у этих видов есть еще и другие отличия. Самые главные – в составе. Что минеральные, что синтетические вещества, могут содержать одинаковые присадки, отличается только основа.
Изобретатели минерального масла не утрудняли себя в химических формулах, и для своего продукта выбрали нефть.
В синтетике все наоборот – основные вещества это специфические химические соединения, которые еще именуют олеиновыми полимерами, спиртами и эфирами.
Каждая компания по-разному подходит к выбору ингредиентов.
Часто для двухтактных двигателей делают продукт, в котором синтетические вещества составляют 30% продукта. На упаковках такого вещества часто встречается надпись «Synthetic».
Другое дело, если на посудине с маслом есть обозначение «Fully Synthetic». В таком виде продукта, пропорция синтетических веществ составляет в большинстве случаев 100%.
Но иногда и тут производители хотят схитрить, добавив немного нефтяного вещества.
На качество работы двухтактных моторов такая добавка не повлияет. Ухудшиться разве экологичность и скорость разлагаемости продукта.
Но, тем не менее, несправедливо, когда цена идет за 100% синтетики, а получается только 90.
Чтобы этого избежать, стоит пользоваться продуктами надежных производителей, к которым относят компании Echo, Мотюль и Ямаха. Многие владельцы лодочных суден выбирают именно этих производителей.
Минеральное или синтетическое
Масло моторное 2Т разделяется на виды, в зависимости от способа его получения. Вид масляной жидкости может быть:
- Минеральный. Этот вид не отличается высоким качеством и положительными характеристиками. Получается в результате переработки нефти. При повышении температуры во время работы двигателя теряет густоту. Следствием становится потеря способности качественно смазывать трущиеся детали и разрушение силового агрегата. Имеет небольшую стоимость в розничной продаже.
- Синтетический. Изготавливается в лабораторных условиях. Для повышения качества смазки, добавляют необходимые наполнители. Молекулы масла имеют одинаковый размер, в результате чего снижается трение деталей и нагрев двигателя. Имеет несколько высокую стоимость.
- Полусинтетический. Минералка и синтетик перемешиваются в установленных пропорциях. Обладает необходимыми техническими показателями и имеет доступную стоимость.
Не имея опыта, провести выбор масла можно, изучив маркировку на емкости. На ней указана информация о масле и для чего оно может применяться.
Классификация смазочных материалов для двухтактных лодочных двигателей
Технические и экологические требования к смазочным материалам инициировали создание классификаторов, по которым определяются рабочие свойства и сфера применения тех или иных двухтактных масел. Рассмотрим эти классификаторы в хронологическом порядке с момента утверждения.
Классификация по API
Первая попытка упорядочить смазки для двухтактных двигателей была предпринята Американским институтом нефти. Классификация двухтактных масел по API включает 4 категории.
- TA. Этот класс предназначался для легких двухтактных моторов с рабочим объемом до 50 см3. Но стандарт ушел в категорию устаревших через небольшой промежуток времени после введения. Обусловлено это, в первую очередь, ненадобностью, так как его практически полностью дублировал следующий класс. И американские инженеры института нефти решили исключить стандарт TA из действующей классификации.
- TB. Масла с этой маркировкой рассчитывались на моторы с рабочим объемом до 200 см3. Сегодня переведен в категорию устаревших и замещен стандартом ТС.
- TC. Действующий стандарт, применимый для современных двухтактных двигателей с объемом одного цилиндра не более 500 см3 (общий объем мотора может быть больше). Для этого класса дополнительно проводятся испытания на смазочные и моющие свойства.
- TD. Смазки с этим классом предназначались для лодочных моторов. Однако стандарт TD пришлось исключить из общей номенклатуры из-за вмешательства Национальной Ассоциации Судостроителей США. Сегодня он заменен на TC-W3.
На рынках России сегодня чаще всего встречаются масла со стандартами TC и TC-W (2 или 3).
Классификация по JASO
Япония – одна из ведущих стран-производителей двухтактных двигателей. И требования, предъявляемые к моторным маслам 2Т по стандарту API, не удовлетворяли японских инженеров. Поэтому они ввели свою классификацию, которая носит название JASO.
Таблица временных интервалов при испытаниях
Сегодня актуальны 3 класса моторных масел по классификации JASO.
- FB. Смазки для простейших ненагруженных моторов. Основные требования предъявляются к смазывающим свойствам. По дымности и моющим качествам требования минимальны.
- FС. Масло с повышенными требованиями к моющим свойствам. Проходят тест на моющие свойства после использования этого масла на опытном образце двигателя. Подходят для большинства современных двухтактных двигателей.
- FD. Моторные масла с ужесточенными требованиями к моющим свойствам и выделениям дыма. Для получения этого допуска смазка подвергается увеличенным по длительности испытаниям на опытном образце двигателя. После этого оценивается степень загрязнения поршневой группы. Масла FD подходят для лодочных моторов в случае, если это указано в спецификации двигателя.
Классификация по ISO
Европейская классификация по ISO, по сути, дублирует JASO, но с более жесткими требованиями по моющим качествам и чистоте поршней.
- ISO-L-EGB – аналог FB, но с дополнительным тестом на чистоту поршней;
- ISO-L-EGC – аналог FС. Аналогично предыдущему классу проводится дополнительный тест на чистоту поршней;
- ISO-L-EGD – проверяются поршни и дополнительно производится комплексная оценка моющего эффекта.
Как показала практика, большинство масел, получивших одобрение по JASO, без проблем проходят испытания по системе ISO.
Устройство лодочных моторов и особенности работы
Большинство маломощных двухтактных лодочных моторов (до 20 л. с.) построено по одной схеме. В верхней части алюминиевой рамы располагается блок цилиндров с системой питания. Коленчатый вал мотора передает крутящий момент на редуктор. Выходной вал редуктора вращает гребной винт.
Важной отличительной чертой лодочных двухтактных двигателей является система охлаждения. На мотоциклах или ручном бензоинструменте охлаждение мотора осуществляется проходящими потоками воздуха
В лодочных моторах двигатель охлаждается водой, забранной из водоема, в котором эксплуатируется лодка.
В нижней части дейдвуда расположено заборное отверстие с сеткой грубой очистки, через которое вода всасывается помпой в систему. Далее она прокачивается через рубашку охлаждения и выбрасывается обратно в водоем. Интенсивность прокачки (соответственно, и рабочая температура двигателя) контролируется термостатом.
Система охлаждения и выпуска двухтактного лодочного мотора
Также система выпуска отработавших газов устроена своеобразно на лодочных моторах. Выхлопные газы не выбрасываются в атмосферу напрямую. Зачастую выхлопная труба выводится в подводную часть двигателя. Это сделано для подавления шума выходящих выхлопных газов, создаваемого и без того громким двухтактным двигателем.
То есть токсичные выхлопные газы сначала проходят через воду, и большое количество твердых включений оседает в водоеме. Этот факт также накладывает некоторые ограничения на производство смазочных материалов для лодочных двигателей.
Следовательно масло для двухтактных двигателей лодочных моторов зачастую отличается от смазок для мотоциклетной и другой техники, не связанной с водным транспортом.
Масла для трансмиссий лодочных моторов
Трансмиссионное масло для лодочных моторов TOHATSU Premium 80W-90
Как и предыдущий бренд, японцы предлагают премиальное трансмиссионное масло. Тут работает специальный состав, который экономичен и дает отличную смазку. Этот продукт можно смело использовать на всех морских редукторах и приводах подвесных двигателей, для которых надо применять масло для трансмиссий стандарта SAE 80W-90 и GL-5.
Производитель позаботился о хорошем наборе антикоррозионных и антизадирных присадок. Благодаря ему продукт обеспечивает полную защиту внутренних узлов от развития коррозии и износа.
Применение зависит от рекомендаций производителя относительно правильной заправки масла. Как правило, оно меняется один раз в три месяца либо через каждые 50 часов работы. Упаковка – пластиковая канистра 1 л. Объем 0.946 л. Стоимость начинается от 990 рублей.
Плюсы:
- отличный эффективный состав;
- подходит для всех типов моторов;
- обеспечивает смазку, сокращая износ;
- есть антифрикционные добавки;
- работает против коррозии и задира.
Минусы:
высокая цена.
Трансмиссионное масло для лодочных моторов Yamalube
Речь пойдет о синтетическом трансмиссионном масле Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Это высококачественный продукт, специально разработанный для редукторов всех лодочных движков Yamaha. Масло предназначено для эффективной защиты всех компонентов, работающих на высоких скоростях. Могу сказать, что это чистая правда, – состав проверен и одобрен подразделением водной техники Ямаха – Yamaha Marine.
По техническим характеристикам масло превосходит стандарты GL-4, демонстрирует высокую стойкость к разложению и стабильность работы. Тут присутствует пакет специальных присадок (экстремального давления и высоковязких), что дает защиту шестерням в условиях высоких нагрузок и скоростей. Можно говорить о достойной термостойкости и устойчивости к окислению, что исключает формирование отложений около уплотнений. Разумеется, есть антипенные свойства.
Использование должно опираться на периодичность обслуживания, назначенную производителем. Это обеспечит оптимальное смазывание компонентов и четкую работу мотора. Упаковка – пластиковая туба, объемом 350 мл. Стоимость начинается от 630 рублей.
Плюсы:
- содержит компоненты, блокирующие образование коррозии и ржавчины;
- обеспечивает долговечный ресурс;
- подходит для стационарных движков и подвесных лодочных моторов Ямаха;
- высокие антипенные свойства;
- долго сохраняет защитную масляную пленку и вязкость.
Минусы:
высокая стоимость.
Масло для лодочных моторов Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40
Французы разработали полусинтетическое моторное масло, предназначенное для четырехтактных бензиновых двигателей Suzuki. Это высокий класс качества, плюс продукт получил одобрение NMMA FC-W (стандарт специально разработан для масел, применяемых в водной технике).
Среди характеристик отмечу высокое значение HTPS. Это говорит о хорошей высокотемпературной вязкости (класс SAE 40), даже при накоплении топлива в масле можно рассчитывать на прочность масляной пленки при высоких температурах. Продукт действительно демонстрирует стабильность в процессе эксплуатации.
Масло характеризуется антикоррозионными свойствами, что способствует нейтрализации агрессивного действия внешней среды, в том числе соленой морской воды. Действует защита от окисления и мощные антипенные свойства, сокращающие пенообразование на фоне циркуляции масла. Препарат не засоряет масляный фильтр.
Частота замены зависит от фактических условий эксплуатации, обычно достаточно менять масло раз в год. В любом случае надо полагаться на собственное усмотрение и рекомендации производителя. Можно смешивать с маслами на синтетической и минеральной основе. Упаковка – пластиковая канистра. Стоимость – от 3.1 т.р. (за 5 л).
Плюсы:
- отлично работает при высоких температурах и при высоких нагрузках;
- защита против коррозии, окисления;
- не допускает пенообразования;
- не засоряет фильтры;
- повышает ресурс работы мотора.
Минусов нет.
Обзор масел для лодочных моторов и советы по их выбору показаны в видео:
Существующие классификации смазочных составов для лодочных моторов 2Т
Чтобы было легко определять соответствие конкретного состава с транспортным средством, специалисты придумали ряд уникальных классификаторов. Основана такая градация на тех.характеристиках, рабочих свойствах и сфере использования смазок. Для двухтактных моторов масла тоже классифицируются определенным образом, поэтому рассмотрим подробнее существующие группы составов.
Виды классификаций | Описание |
API | Классификацию придумали в Американском институте нефти. Включает четыре категории. В первые три группы входят масла для мопедов и газонокосилок, для мотороллеров. В последней категории представлены масла, подходящие для лодочных 2Т моторов. В России часто встречаются TC и TC-W (вторая и третья категории). |
JASO | Японская классификация, предусматривающая разделение смазок на три группы. Категории формируются с учетом тех.характеристик и способа использования смазки. Для лодочных моторов подходят смазки группы FD, если такая информация присутствует в спецификации мотора. |
ISO | Европейский вариант предыдущей классификации, но с более жесткими требованиями. |
Ориентируясь на указанные классификации, можно будет в дальнейшем выбрать подходящий вариант смазывающего состава для двухтактного двигателя моторной лодки.
Критерии выбора идеального масла
Лодочный мотор может работать и без масла. Другой вопрос – как долго у него это получится. Новенький или подержанный мотор априори содержит масляный остаток, обволакивающий поршень устройства защитной оболочкой, смягчающей его ход. Когда остатки масла сотрутся, мотор заглохнет за считанные минуты.
Какое лучше купить масло – синтетическое или натуральное?
Сравнительные характеристики минерального и синтетического масел можно наглядно увидеть в таблице, оценка конкретных свойств указана в баллах: 10 – превосходно, 9 – отлично, 8 — хорошо, 5 – удовлетворительно, 1 – плохо.
Свойство | Минеральное масло | Синтетическое масло | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Углеводородное | Полиэфирное | Полигликолевое | Эфиров фосфорной кислоты | Силиконовое | ||
Смазывание | 8 | 8 | 9 | 8 | 10 | 5 |
Текучесть | 5 | 8 | 8 | 8 | 5 | 10 |
Вязкость | 5 | 8 | 8 | 9 | 1 | 10 |
Испаряемость | 5 | 8 | 10 | 8 | 8 | 8 |
Термоустойчивость | 5 | 5 | 8 | 8 | 5 | 8 |
Гидролитическая стабильность | 10 | 10 | 5 | 9 | 5 | 8 |
Антикоррозионные | 10 | 10 | 5 | 8 | 5 | 8 |
Растворение присадка | 10 | 9 | 9 | 5 | 8 | 1 |
Огнестойкость | 1 | 1 | 5 | 5 | 10 | 5 |
Какое бы масло в конечном итоге пользователь не предпочел, при подборе идеального средства для долгой службы мотора следует руководствоваться ключевыми правилами:
- Для малокубаторных 4Т моторов невозможно использование вязких масел. Они просто не будут разбрызгиваться на поршни мотора, тем самым провоцируя проблемы с транспортным средством;
- Синтетика стоит дороже минералки, поэтому ее приобретение становится актуальным только при частом использовании транспортного средства. Если планируется 3-4 вылазки на природу за лето, стоимость продукта себя не окупит;
- Для 2Т моторов предпочтительно трансмиссионное синтетическое масло с допуском разбавления. Малая концентрация продукта в конечном итоге окупит не самую низкую цену на этот вид масла;
- Если на лодке установлен не самый дорогой мотор, это не значит, что на масле можно экономить, скорее наоборот. Именно дешевое масло способно загубить мотор с большей долей вероятности, чем его себестоимость.
Типы смазки
При работе двигателя для заливки в бак используется смесь бензина и масла. Это имеет большое значение, так как работа на одном бензине или неправильное соотношение смазки и бензина приводит к преждевременному износу и порче элементов конструкции пилы.
Выбор смазки зависит от производителя. Владельцам бензопил отечественного производства можно использовать 76 марку бензина с добавлением смазки в пропорции 1:25. Пилы иностранного производства необходимо применять 92 марку бензина и фирменные смазки в соотношении 1:40
При использовании такой смазки следует обратить внимание на цикл пилы, который должен быть в пределах 8,5 тыс./мин. При большем цикле ресурс снижается в среднем на 8 процентов. Тип смазки для двигателя имеет огромное значение, поэтому следует контролировать заливку
Тип смазки для двигателя имеет огромное значение, поэтому следует контролировать заливку.
Для каждой модели пилы может использоваться смесь с разным соотношением бензина и смазки. Обычно эту информацию можно узнать из инструкции. Необходимо придерживаться указаний по эксплуатации, ведь от этого зависит срок службы инструмента.
Масла в редуктор лодочного мотора
Масло Мотюль для лодочных моторов 2т марки MOTUL-TL90-0.27L
Французы предлагают трансмиссионное деэмульгирующее масло. Оно специально предназначено для обработки редукторов лодочных подвесных моторов. Смело используйте продукт на двигателях Yamaha, Evinrude, Tohatsu, Force, Suzuki, Johnson, Selva, Mariner, Seagull, Mercury. Не используется на редукторах с электрическим реверсом.
Продукт полностью отвечает всем требованиям сертификации US STEEL 224. Он демонстрирует повышенные смазывающие характеристики, что гасит трение и износ. При работе сокращается шум редуктора. Можно говорить о высоких деэмульгирующих, антипенных, противозадирных свойствах. Масло умеет работать против коррозии и полностью сгорает в движке, не образуя отходов, которые любят засорять масляную сетку.
Замена проводится с опорой на собственное усмотрение или по рекомендации производителя – в среднем, раз в год. Упаковка – пластиковая туба 270 мл. Цена – от 500 рублей.
Плюсы:
- высокое качество;
- исключает проблемы с заводом двигателя;
- ухаживает за мотором, дает защиту от коррозии;
- увеличивает срок эксплуатации.
Минусы:
высокая цена.
Масло Мотюль для лодочных моторов 2т полусинтетика Motul Outboard Tech 2T
Это полусинтетическое моторное масло прекрасно ведет себя при заливке в высокофорсированные двухтактные движки и в моторах с непосредственным впрыском, вне зависимости от системы смешивания масла (Yamaha, Mariner, Evinrude и проч.). Продукт отлично проработан и превышает требования авторитетного эталона NMMA TC-W3 для водометных и подвесных моторов. Дело в том, что он разработан по особой технологии Technosynthese. Это дает усовершенствованные эксплуатационные параметры, преумножает срок службы узлов.
Формула практически мгновенно смешивается с бензином, не вызывает каких-либо осадков в инжекторных системах, не образует углеродистых отложений на свечах. На протяжении всего срока использования масло сохраняет стабильность. Продукт имеет характерный синий цвет, что упрощает контроль в топливной смеси. Применяется с неэтилированным бензином. Масло рекомендовано смешивать в пропорции 1-2% в соответствии с условиями эксплуатации и требованиями производителей моторов. Упаковка – канистра 1 л. Цена – от 670 рублей.
Плюсы:
- успешно работает на 2-х тактных моторах с непосредственным впрыском и водометных двигателях;
- подходит для дорогих и дешевых моторов;
- неплохо размешивается;
- при эксплуатации движок практически не дает дыма;
- мотор работает ровно;
- сокращение износа.
Минусы не обнаружены.
О топливе для лодочного мотора «Ямаха»
Какой бензин в этот агрегат влить, чтобы не снизить его эксплуатационный ресурс? Многие владельцы таких моторок рекомендуют их заправлять неэтилированным бензином, октановое число которого не меньше 82. Может быть так, что, залив это топливо, в ходе эксплуатации лодки вы услышите шумы. В таком случае вам можно посоветовать воспользоваться другой маркой горючего или же высококачественным неэтилированным топливом, в котором октановое число составляет не меньше 87.
Однако, судя по отзывам владельцев, разжиться неэтилированным бензином не всегда представляется возможным. Поэтому многие заправляют свои моторки рядовым этилированным бензином. Если этим горючим вы пользуетесь постоянно, то не забывайте регулярно производить осмотр клапанов механизма и других его частей. Лучше всего это делать каждый раз после 300 часов использования мотора. Ввиду того, что, в отличие от инжекторного мотора (автомобильного), в лодочном отсутствует датчик детонации, при использовании 92-го и 95-го бензина разницы агрегат не заметит. Однако не стоит заливать его топливом с высоким октановым числом, поскольку в таком бензине присадок больше, что будет абсолютно нежелательно для лодочного мотора.
Какими бывают масла?
Любой человек, имеющий лодку, автомобиль или мотоцикл, прекрасно знает, что в продаже имеется два вида масел:
Минеральное. Имеет практически натуральное происхождение. Это масло является отходом нефтеперегонной промышленности – когда из сырой нефти извлекается бензин и дизтопливо, остается именно оно. Стоимость обычно ниже, чем у синтетического. Однако и качество зачастую ниже.Особенно это заметно при высокой температуре (а ведь эксплуатируются лодочные моторы преимущественно именно летом).
Масло меняет свои свойства, становится более жидким, что в некоторых случаях может привести к поломке моторов;
Синтетическое. В отличии от минерального, изготавливается искусственно.
Из-за этого его стоимость выше, зато нет никаких вредных и опасных для двигателей примесей.
Также отличается долговечностью – даже при значительных нагрузках на двигатель в летнюю жару, синтетическое масло не меняет своих характеристик, что гарантирует полную безопасность использования.
Споры о плюсах и минусах этих масел для автомобилей ведутся не первый год. Поэтому трудно однозначно сказать, какое масло лучше подходит для лодочных двухтактных двигателей
Каждый выбирает то, что для него важно – экономия или надежность