Рейтинг штампованных дисков от лучших производителей

Литые диски. как выбрать? на что обратить внимание? правила эксплуатации

Какой штампованный диск лучше

Универсальных комплектующих не существует, это связано с разнообразием автомобилей, отличием в условиях эксплуатации. Все представленные в обзоре модели отличаются стабильной геометрией и высокой ремонтопригодностью. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие модели в своих категориях:

  • Magnetto Wheels 14016 – сочетание яркого дизайна и высокой прочности;
  • ТЗСК Renault Logan 6×15/4×100 – отличная защита от коррозии;
  • KFZ 8312 – не требуют сложной балансировки;
  • Dotz Dakar – надежны в самых сложных условиях.

Только диски, обеспечивающие хорошую управляемость, не оказывающие негативного влияния на подвеску достойны звания лучших комплектующих для современного автомобиля.

Общая характеристика штампованных дисков

Такие изделия изготавливаются из тонкой стали методом штампования. Они состоят из 2 компонентов — основания и обода.

В процессе производства элементы спаивают, покрывают защитным составом.

Плюсы

К преимуществам рассматриваемых деталей относятся:

  • приемлемая цена (14-дюймовый вариант стоит около 1500 руб.);
  • устойчивость к механическим повреждениям (штампованный металл не растрескивается при ударе, он просто сгибается);
  • низкая стоимость ремонта;
  • совместимость со специальными колпаками, надеваемыми для улучшения внешнего вида.

Минусы

Согласно отзывам автовладельцев, главными недостатками «штамповки» являются:

  • увеличенный вес, ухудшающий рабочие характеристики автомобиля;
  • чувствительность к воздействию влаги, объясняющаяся низким качеством лакокрасочного покрытия;
  • непривлекательный внешний вид.

https://youtube.com/watch?v=JkVvwZuXWOE

3 Mefro

Заводы бренда располагаются по всему миру, что обуславливает высокий спрос и надежные стандарты безопасности изделий. Главной отличительной особенностью штампованных дисков этого производителя является оптимальное соотношение цены и качества. Компания выпускает изделия для тракторов, мотоциклов, легковых и грузовых авто, автоприцепов.

Популярность бренда и демократичная цена означает возможность купить на отечественном рынке дешевую подделку – вот основная причина недовольства в отзывах некоторых покупателей. Оригинальные диски Mefro своей надежностью обеспечивают не только безопасность на дороге, но и благодаря современному методу напыления лакокрасочной защиты демонстрируют вполне привлекательный внешний вид.

Штампованные автомобильные диски

Штампованные автомобильные диски – сочетание простоты изготовления и доступной стоимости. Автолюбителям, предпочитающим покупать более дешевые аксессуары для транспортных средств, специалисты советуют приобретать диски, изготовленные методом штамповки. Процедура их изготовления достаточно простая: из металлических листов вырезаются обода и сердцевины, которые соединяются с помощью сварочных аппаратов. Диски, произведенные таким способом, представляют собой группу наиболее дешевых колесных атрибутов. Доступная стоимость – это наиболее весомое преимущество штампованных изделий.


Штампованные диски

Кроме этого, диски отличаются хорошей ремонтопригодностью. Деформированные изделия легко прокатываются в шиномонтажных мастерских на специальных станках. Однако такие аксессуары больше подходят для простых автомобилей, не отличающихся большой мощностью. Это объясняется тем, что колеса с такими дисками не обеспечивают достаточного уровня охлаждения тормозной системы, и не могут гарантировать безопасность передвижения автомобилей с мощными моторами.

Одним из недостатков штампованных дисков считается их вес. Он значительно превышает автомобильных аксессуаров, изготовленных методом литья. Большой вес колес всегда негативно отражается на комфортабельности средства передвижения. Кроме этого, он способствует сокращению срока службы элементов подвески.

Бренды и производители

Стоит оговориться, что производителей штампованных дисков очень много и их продукция сильно отличается по стоимости. Поэтому в топ 10 лучших штамповок по версии сайта «Первый по шинам» цена каждого диска будет играть большую роль.

Одни из самых красивых штамповок выпускает немецкая компания DOTZ, хорошо известная в автомобильном мире. Вся их продукция проходит тщательную проверку качества, поэтому выбирая эти диски покупатель получает очень качественный продукт. Но и стоимость этих дисков одна из самых высоких, а так же стоит сказать и о подделках, которые встречаются часто.

Очень похожая ситуация со штампованными дисками австрийской компании KFZ, продукция которой поставляется на множество моделей автомобилей популярных марок ещё в заводской комплектации. Высокая стоимость и множество подделок нивелируют все плюсы этих дисков.

Ещё одной компанией, предлагающей качественные штамповки в России, является Mefro. Продукция этой компании поставляется на множество автозаводов по всему миру, поэтому в качестве сомневаться не приходится. Производственные мощности находятся в Германии и Южной Корее. Основной минус бренда – множество подделок.

Едва ли не самые популярные штампованные диски в России выпускает ТЗСК — предприятие, снабжающее своей продукцией в недавнем прошлом главный автомобильный завод страны. Большинство автомобилей под маркой ВАЗ ездят на этих дисках, что и обусловливает постоянный высокий спрос на них.

Нужно отдать должное и продукции украинского предприятия КРКЗ, штампованные диски под этой маркой пользуются большим спросом в России. Во-первых потому, что диски этого производителя устанавливаются на многие модели автомобилей, собираемые в России, включая ВАЗ. А во-вторых, нужно сказать, что качество продукции КРКЗ очень сильно выросло после обновления производственной линии, что заметно сказалось на спросе.

С начала 90-х годов очень популярен в России производитель дисков Eurodisk, который производит их из российского сырья по европейским технологиям. Производство налажено в Узбекистане, чем обусловлена невысокая стоимость дисков.

Ещё одно предприятие, предлагающее недорогие штампованные диски – Magnetto Wheels. Итальянский бренд, объединивший множество производителей по всему миру. Производство налажено в России под Санкт-Петербургом.

Китайские производители дисков так же не отстают. В России достаточно популярны штампованные диски китайской марки Trebl. Правда в качественности этой продукции у многих есть сомнения, но стоимость этих дисков одна из самых низких. За это немалое количество покупателей готовы простить им многое.

X`trike

Этот российский бренд уверенно входит в число самых популярных в нашей стране на протяжении нескольких последних лет. При этом он относится к бюджетной ценовой категории. Стоимость изделий обычно не превышает 10000 рублей. Литьё данной марки славится лёгкостью, прочностью и надёжностью. Оно изготавливается из качественных материалов и по передовым технологиям. Изделия очень долговечные. А к их недостаткам относят лишь слабую покраску и склонность к появлению мелких дефектов, особенно при агрессивной манере езды или у любителей бездорожья. Но все эти проблемы устраняются очень легко и дёшево и на ходовые свойства не влияют. При этом технология производства постоянно совершенствуется. А потому литьё с каждым годом становится всё качественнее.

В ассортименте производителя есть изделия на любой вкус. Есть продукция с ярким и оригинальным дизайном, а также – с более скромным оформлением. В линейке имеются диски разных размеров практически для всех моделей и марок автомобилей.

Теперь вы знаете, какие литые диски стали лучшими в 2022 году в России. А изделия каких брендов предпочитаете вы? Знакомы ли вам эти марки? Насколько удобно и надёжно литьё? Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться интересной информацией по теме, пишите в комментарии.

Главные отличия литых и штампованных автомобильных дисков

Сегодня на рынке автомобильных аксессуаров представлены многочисленные модели дисков. Все они отличаются хорошим уровнем прочности, долговечностью эксплуатации и высоким качеством. Однако более перспективными считаются литые изделия, так как они значительно улучшают динамику машины и создают привлекательный внешний вид. Диски, изготовленные методом штамповки, специалисты рекомендуют использовать в комплекте с зимней резиной. Это помогает экономить расходы на обслуживание транспортного средства.

Автомобильные аксессуары, для производства которых используются разные методы, отличаются многими параметрами:

  1. Вес литых дисков намного меньше штампованных.
  2. Металлические сплавы, которые используются для литья, более устойчиво переносят воздействие агрессивной среды, чем сталь для штамповки.
  3. Штампованные аксессуары отличаются высоким уровнем пластичности. Это помогает избежать расколов при нанесении сильных механических ударов.

При сравнении литых и штампованных дисков видны явные отличия использованных технологий и материалов для процесса производства. Изделия, изготовленные методом штамповки, значительно уступают литым в дизайнерском плане. Владельцы автомобилей предпочитают их закрывать пластиковыми или металлическими колпаками.

Авто и мотоКомментировать

В чём преимущество кованых дисков?

Эксперты отмечают, что кованые диски несколько легче литых и при этом обладают более высокой ударопрочностью, они редко гнутся и разламываются.

Однако ударопрочность одновременно является и недостатком таких дисков, отмечают некоторые автопорталы. При ударе о большую яму на большой скорости кованый диск, скорее всего, уцелеет. Но при этом вся сила удара перейдет на автомобильную подвеску. Поэтому при использовании кованых дисков подвеску стоит усилить.

Еще один существенный недостаток кованых дисков — это их стоимость. В зависимости от производителя их цена может быть выше в 2-5 раз, чем у литых дисков, отмечает портал carnovato.ru.

Фото: Shutterstock.com

Как правильно подобрать лучшие тормозные диски?

Выбирая оптимальный вариант, стоит учитывать несколько важных факторов:

Стиль вождения. Для городских авто с умеренным стилем вождения, исключающим резкие остановки и высокое скорости, подойдут даже бюджетные варианты – невентилируемые модели. При агрессивном стиле вождения и необходимости часто поддерживать высокую скорость, предпочтение лучше отдать более надежным дискам с насечками или перфорацией.
Одинаковый класс пары

По классу износостойкости должны быть такими же, как и используемые колодки
Для этого стоит обращать внимание на продукцию одного и того же бренда, и модели единой ценовой категории.
Учет геометрии. Диски большей площади и толщины лучше отводят тепло, но есть определенные ограничения по диаметру
Для крупных авто, таких как кроссоверы и внедорожники, лучше выбирать большие и с вентиляцией.
Крепежные размеры

Важно, чтобы размер, количество и местоположение крепежных отверстий совпадало с теми, что предусмотрены конструкцией вашей марки авто.

Принимая во внимание эти факторы, можно дать промежуточный ответ на вопрос о том, какие тормозные диски лучше, расставив три вида по порядку. Первое место достается вентилируемым, как более надежным и долговечным. Второе место у моделей с насечками

И самыми изнашиваемыми являются диски с перфорацией

Второе место у моделей с насечками. И самыми изнашиваемыми являются диски с перфорацией.

Преимущества и недостатки этих деталей

Рассмотрев особенности изготовления этих важных деталей, можно прийти к выводу, что они имеют свои «плюсы» и определенные «минусы». Итак, какие диски выбрать для авто:

  • Штампованные диски производятся из стали относительно невысокого качества, что на порядок ниже легированных цветных сплавов. Кроме того, они довольно тяжелые. В результате подвеске работать сложнее, амортизаторы быстрее выходят из строя.
  • В то же время такой материал имеет свое преимущество. Вы не заметили большую яму на дороге, въехали в открытый люк. Да, высока вероятность, что диск согнется. В этом случае он берет весь удар на себя, поскольку изготовлен из пластичного материала. Но подвеска, которая в разы дороже будет сохранена. В результате ремонт обойдется на порядок дешевле.

«Рождение» интересной технологии произошло примерно в 50−60 годах. Для облегчения гоночных автомобилей стали применяться специальные алюминиевые сплавы. Это позволило значительно снизить вес авто. В дальнейшем ноу-хау стало более широко применяться для изготовления современных автомобилей. В том числе в производстве литых дисков применяются различные сплавы магний в сочетании с алюминием, алюминий и кремний. Рассмотрим основные особенности и преимущества:

  • Такие детали имеют низкий вес. Это обеспечивает более плавный ход автомобиля и облегчает управление машиной.
  • Двигателю проще раскручивать колеса, а тормозной системе стопорить движение.
  • Производители предлагают креативный дизайн.
  • Материал является теплоотводом, что предотвращает перегрев тормозной системы. В этом также помогают специальные лопасти.

Отрицательным моментом легкосплавных дисков можно считать их цену. Как правило, они дороже стальных аналогов примерно в два раза. И это не удивительно, поскольку при изготовлении применяются дорогие материалы. Они недолговечны, особенно проблема усугубляется при нарушении декоративного покрытия.

Лучшие производители штампованных дисков для авто семейства «Лада»

  1. «КрКЗ» (местонахождение: г. Кременчуг, Украина) – их продукция отличается низкой ценой (в среднем до 1300 рублей), неплохим дизайном, хорошей стабильной окраской. Однако, они немного великоваты по весу и плохо устойчивы к боковым ударам.
  2. «Mефро» (местонахождение: Южная Корея, Германия) – их стоимость можно охарактеризовать как высокую (в среднем – 2700 рублей), но в дисках имеется цинковая защита, они устойчивы к боковым ударам, в них отсутствуют радиальные биения. Одно плохо – данную марку часто подделывают.
  3. «ТЗСК» (местонахождение: г. Тольяти, РФ) – обладают средней стоимостью (около 1750 рублей), имеют небольшой вес вкупе с расширенным запасом прочности. К минусам можно отнести слабую технологию окраски и использование слишком мягкого металла.
  4. «Евродиск» (местонахождение: Узбекистан) – этой колесной продукции свойственна крайне невысокая цена (от 850 рублей), она имеет качественное ЛКМ-покрытие, в изделиях полностью отсутствует радиальное биение. К минусам можно отнести некоторую слабость производственного материала (листовой стали).
  5. «Требл» (местонахождение: Китай) – стоимость находится в среднем сегменте (1225 рублей), радиальные биения практически отсутствуют, в производственном процессе имеется этап контроля геометрии обода и проверки ЛКМ-покрытия. Прочность может быть заниженной.

Что следует учитывать

Прежде чем приобрести новые диски, стоит обращать внимание не только на цену, но и на ряд важных факторов:

  • Диаметр и ширину обода (эти характеристики различны в зависимости от марки и модели).
  • Материал детали: алюминий с магнием либо сталь.
  • Центральный диаметр не должен быть меньше диаметра ступицы.
  • Крепежные отверстия обязаны полностью соответствовать ступице машины.

Какие бренды наиболее известны

От выбора надежного производителя зависит все: долговечность, «справедливая» цена и долгота использования:

  1. «Tech Line» − гарантирует многолетнюю эксплуатацию и предлагает большое разнообразие оригинальных моделей.
  2. «СКАД» − производит качественные литые диски.
  3. «Replica» − изготавливает большое разнообразие моделей, полностью соответствующих заводским требованиям.
  4. «K&K» − российский изготовитель литых дисков автомобилей, сочетающих качество и доступную цену.

Видео о том, как выбрать диски для автомобиля:

Нередко мы относимся к машине как члену семьи, кусочку своей жизни, а не просто средству передвижения. Поэтому стараемся модернизировать и украшать ее насколько это возможно, но при этом на первое место выходит надежность. Если у вас возник вопрос: какие диски на авто лучшие, взвесьте за и против, учтите цену предлагаемых моделей

Но обязательно примите во внимание главный совет: дешевые варианты в итоге выйдут более дорогими, поскольку не могут гарантировать долгую безаварийную езду автомобиля

Виды автомобильных дисков

Штампованные

Чтобы понять, как колесные диски выбрать и какие лучше купить, учитывайте технологию их производства, а также материал, из которого они изготовлены. Штампованные диски из стали бюджетные, обеспечивают высокую защиту ходовой части авто от ударов и вибраций от дороги. Они пластичны, поэтому отремонтировать помятый диск будет просто.

Однако такие диски достаточно тяжелые, они увеличивают величину неподрессоренных масс: их колебания не амортизируются подвеской. В результате полезная нагрузка снижается, при этом уровень вибраций увеличивается. Если на таком диске сколется краска, поверхность покроется ржавчиной. При регулярной езде по плохой дороге диски быстро потеряют привлекательный внешний вид.

Литые

Литые легкосплавные диски обладают меньшим весом, у них презентабельный внешний вид и длительный срок эксплуатации. Однако их не получится восстановить: даже профессионал не сможет гарантировать, что сварной шов не разойдется. Кроме того, со временем начинается процесс окисления алюминия в составе сплава, в результате диски выглядят неэстетично. Внешний вид изделий сохранится в течение 3-4 лет при идеальных условиях эксплуатации. Но когда вы едете по трассе, обработанной реагентами, через несколько месяцев на дисках появится налет.

Кованые

Кованые легкосплавные диски имеют небольшой вес, долгий срок эксплуатации, их легко восстановить, однако стоимость таких изделий высокая. За счет особой конструкции на таких колесах даже громоздкий автомобиль будет смотреться стильно.

Штампованные диски первой комплектации чаще всего устанавливают на бюджетные автомобили. Некоторые владельцы закрывают их пластиковыми накладками из-за непривлекательного внешнего вида.

И кованые, и литые диски относятся к легкосплавным. Особняком стоят колесные диски из магниевого сплава. По своим эксплуатационным характеристикам они превосходят алюминиевые

При покупке важно помнить, что существуют разные технологии производства, влияющие на конечную стоимость товара.

Как производят литые диски? Материал заливают в специальную форму, после чего заготовка проходит обработку на станке. Исходя из названия, многие могут подумать, что кованые диски производятся методом ковки, однако это не так

Их изготавливают с помощью горячей штамповки. Кованые диски обладают преимуществами штампованных и литых дисков: высокая прочность, небольшой вес (как у литых). При этом у них есть некоторая эластичность (как у штампованных), способность хорошо гнуться, на них не образуются трещины.

Литые диски

Здесь производство совершенно другое, эти диски производятся путем — так называемого «литья», то есть их физически выливают в формы, а вот уже затем начинают обрабатывать (про это подробнее здесь).

Основной материал который используют для производства, это сплавы алюминия и магния, а они как известно намного легче стали, также почти не ржавеют и не гниют, то есть период распада намного увеличен.

Однако из-за сложного процесса, который намного сложнее автоматизировать, литые варианты стоят дороже, чем штампованные собратья.

С точки зрения дизайна и автомобильной эстетики, эти диски намного красивее – остается лишь только один принцип колесо круглое, а вот внутренних форм и рисунков может быть просто огромное количество.

Насчет веса — многие из нас с вами уверены, что литые варианты намного легче, чем штамповки, но практика показывает следующие параметры. Раньше литые диски намного чаще деформировались и лопались из-за своего строения (все алюминий в совокупности с магнием хрупкий состав), поэтому современные производители «литья» что говорится — эволюционировали, стали производить диски намного массивнее, что позволило увеличить их прочность и долговечность. Если раньше разница штампованных дисков (полный комплект 4 колеса), отличался с литыми на 20 килограмм, то сейчас это всего 10 – 12 кг. Конечно, разница есть – то 10 килограмм веса просто меркнут во всей массе автомобиля. Конечно, подвеске будет немного, легче как и самому автомобилю, толкать такие диски, но ГЛОБАЛЬНОЙ РАЗНИЦЫ в динамики и расходе топлива, ждать не стоит.

Положительные моменты

Красивые и стильные. Действительно красота дизайна иногда просто ЗАШКАЛИВАЕТ

  • Легче. Как отметил сверху не намного, но все же. При наезде на неровность колесо быстрее восстанавливает свою траекторию
  • Расход топлива. Опять же из-за веса, уменьшается, но это скорее будет несколько десятков грамм топлива, нежели литры
  • Разгон и торможение колеса. Эти характеристики улучшены, ибо инерционная составляющая у них ниже
  • Легче балансируются. Как правило, такие диски намного жестче, они уже изначально хорошо держат форму, бывали случаи, когда не нужно производить балансировку вообще
  • При высоких скоростях «чувство руля» управляемости автомобиля, намного выше

Как видите это своего рода технологичный прорыв, не только красивые, но и легкие и жесткие.

Отрицательные моменты

Прочность. Если вспомнить 1990 – 2000 года, когда литые диски начали массово появляться на рынке, к ним относились скептически. ДА красивые, но прочность (особенно по нашим дорогам, когда можно легко влететь в яму) ОСТАВЛЯЛА ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО. При ударе они трескались, и ремонт был практически не возможен. Вот почему сейчас производители увеличили вес таких дисков (они прибавили в прочности)

Ремонтопригодность. НА низком уровне, если вы такой диск помяли, то отремонтировать его сложно, скорее всего придется паять (что также качественным ремонтом назвать сложно, скорее всего это «костыль», но вот уже таких характеристик он выдать не сможет)

  • Подвеска. Сейчас вы можете мне задать вопрос – если они такие жесткие, то значит, подвеска больше страдает, ведь удары проходят на прямую диск не деформируется. Отчасти это так, ОНИ ДЕЙСТВИЕЛЬНО БОЛЬШЕ ПЕРЕДАЮТ БОЛЬШЕ ЭНЕРГИИ УДАРА. НО – за счет того, что они легче, энергия изначально не такая сильная, на у штамповки. Если рассмотреть на пальцах – это как кинуть в вас пол-литровую бутылку и полуторалитровую. У первой энергия удара будет меньше, чем у второй. Здесь тоже самое, скорее всего по ресурсу подвески они практически идентичны.
  • Дороже обслуживание. Что тут говорить, снять и одеть резину дороже, даже балансировочные «грузила», которые приклеиваются к поверхности и те дороже
  • Сложно представить на коммерческом транспорте. Как я уже писал выше, на автобусах и прочих грузовиках представить сложно, ибо могут не выдержать вес и лопнуть, да и стоять будут просто космос.

На обычных рядовых иномарках, это действительно не плохой выбор, легче (банально будут меньше использоваться тормозные колодки), красивее, лучше балансировка и скоростные характеристики, также хоть чуть, но экономят топливо. Но представить такие варианты на грузовых авто, очень сложно, просто они на такое не рассчитаны.

Скажем так – если у вас легковой авто, можно (и даже нужно) применять литье, если грузовой или рабочий то можно использовать штамповки, но в любом случае выбор за вами.

Сейчас небольшая видео версия статьи

Голосование: Что вы считаете лучше – литые или штампованные диски

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

OZ Racing

Возглавляет 10 лучших производителей всемирно известная марка литых дисков из Италии. Компания существует почти полвека. Она постоянно совершенствует технологии и использует самые прочные и надёжные сплавы из алюминия и магния для своей продукции. Изделия этой марки одобрены такими ведущими автопроизводителями, как Lamborghini, Ferrari, Maserati и другие. Диски этого бренда используются на соревнованиях Формулы-1 и других популярных гонках международного уровня. Изделия сертифицированы и одобрены для продажи во многих странах мира. В линейке есть модели разной ценовой категории от 3000 до 55000 рублей. Представлен огромный выбор размеров от 12 до 22 дюймов. Поэтому итальянское литьё подходит к большинству моделей не только легковых авто, но и внедорожников либо кроссоверов.

К достоинствам этого производителя относят надёжность изделий, стильное оформление, прочность, долговечность и большой выбор модификаций. А главным недостатком такого литья считается высокая стоимость большинства моделей. Кроме того, некоторые эксперты не рекомендуют использовать такие диски с резиной низкого профиля. При езде по плохой дороге на низкопрофильных шинах возможны повреждения изделий.

Особенности штампованных образцов

Главной их особенностью можно назвать улучшенную ремонтопригодность. В том случае, когда на литые обода воздействуют чрезмерные нагрузки, они достаточно легко разрушаются и лопаются, а штампованные образцы лишь деформируются. Отсюда ясно,  что при сильном ударе штамповка только погнется, потеряв первоначальную форму, которую легко можно будет восстановить в любом шиномонтажном цехе. В силу своей пластичности, штамповки в целом предохраняют все авто от повреждений, так как при воздействии ударной силы принимают ее реторсию большей частью на себя, при этом защищая конструктив подвески.

Отдельно можно высказаться о цене: она намного ниже, чем у литых образцов, что связано с простотой технологии изготовления (разница составляет минимум 2 порядка). Отличить штампованные обода от литых всегда можно за счет их внешнего вида – большей частью они выглядят менее привлекательно и эстетично, нежели литые. Однако и этот факт может стать достоинством – вряд ли какой-нибудь профессиональный автовор позарится на колеса с подобными штампованными частями.

Преимущества и недостатки штампованных ободов

Для изделий любого автопроизводителя, изготавливающего диски по методу штампования, присущи следующие положительные свойства:

  • Они обладают повышенной степенью упругости и пластичности — диск может качественно поглотить удар во время поездки по неровной дороге (однако, алюминиевые модели таких качеств не имеют).
  • Простой ремонт – при деформации диск легко прокатывается и рихтуется, а образовавшиеся трещины завариваются сваркой. Кроме того, использовать возможно даже восстановленные диски, но время их полноценной службы может оказаться очень коротким (специалисты советуют приобретать штампованные варианты «без пробега»).
  • Широкая сфера применения – установить штамповку возможно на любой вид транспорта, от грузовиков до легковых автомобилей.
  • Малая затратность – и их первоначальная цена, и стоимость ремонта и обслуживания крайне малы в сравнении с теми же операциями для литых дисков.
  • Легкий монтаж – установить штампованное изделие не составляет никаких проблем для практически всех автомобилей (за исключением эксклюзивов и дорогих моделей), а для российских авто они подойдут в любом случае, ибо данное свойство (в большинстве своем) предусматривает отечественная заводская конструкция.

К существующим недостаткам рассматриваемых комплектующих возможно отнести:

  • Сравнительно большая масса колеса – после установки вес колеса возрастет, что повлияет на расход топлива и управляемость;
  • Увеличение тормозного пути – действительно, для колес на штампованных дисках он будет больше, нежели у колес на литых ободах;
  • Балансировка – данное качество для колес наверняка снизится;
  • Противостояние ржавчине – при возникновении очагов коррозии придется проводить постоянную профилактику ободов по данному направлению.

Срок службы дисков

Колесные обода вполне способны прослужить также долго, как и весь автомобиль. Однако, практика показывает, что их обычно хватает на 3-5 лет и самая частая причина их замены – деформация вследствие сильного механического воздействия. Ямы, возвышения, посторонние предметы, оказавшиеся на пути во время езды – все они могут лишить машину колеса в один момент. Также, на диски может влиять и банальный физический износ – именно он становится причиной образования сколов, трещин и иных деформаций. Еще одной причиной станет коррозия металла – обычная ржавчина очень быстро разъедает структуру стали, а при езде по дороге, где рассыпаны химические противогололедные реагенты (соль, например), легко придет в негодность и алюминиевый обод.

Специалисты считают, что балансировка колес, устранение вмятин с глубиной до одного сантиметра, покраска  — не являются достаточными поводами для полной смены диска. Для решения подобных проблем достаточно обратиться в любую СТО. В остальных случаях – предпочтительнее произвести замену.

Рекомендации по выбору

Чтобы знать, литые диски какого производителя лучше выбрать, нужно учитывать определенные факторы:

  • Стиль. Он бывает любым и его подбирают, отталкиваясь от предпочтений самого заказчика.
  • Назначение. Для автомобиля литые диски несут определенные функции, к которым относят качество управления авто, понижение инерции, улучшенная работа подвески.
  • Диаметр. Должен соответствовать внутренней ширине покрышки. Возможно подобрать диаметр больших размеров и применять резину низкого профиля. В подобной ситуации диски выглядят более солидно, однако колеса будут увеличены в весе.
  • Отверстия креплений и их диаметр. При ненадлежащем выборе данных параметров литые диски не устанавливают. PCD отвечает прописанным параметрам в инструкции.
  • ЕТ (вылет диска). Подобное расстояние от крепления до плоскости симметрии, измеряемое миллиметрами. Вспомогательная устойчивость и внешний вид автомобиля придается широкими колесами, однако с наименьшим вылетом. Но, в то же время увеличится нагрузка на подшипники ступицы, потому необходимо учесть советы производителя.
  • Резина. Во время приобретения литых дисков под присутствующую резину нужно учесть размеры обода. Узкие либо широкие воздействуют на параметры покрышки и контактирование с дорогой.
  • Качество и выбор. Лишь изделия высокого качества гарантируют безопасность движения. Установить состав металла внешне не удастся, а продавцы не во все случаях скажут правду. Потому для приобретения оптимально обратиться в спецсалоны, предоставляющие соответствующую сертификацию. Они дадут возможность сделать надлежащий выбор непосредственно под авто и резину.
  • Разработчик. Большинство производителей гарантируют высокое качество изготавливаемой продукции. Зачастую разработчик либо сам продавец реализует изделия наряду с крепежными болтами, но они иногда не подходят для автомобиля. Кроме того, на производстве увеличивают диаметр отверстия под ступицу, что добавляет универсальности литым дискам. Возможно самому подгонять размеры посредством центровочных колец.

Чтобы выбрать качественное изделие, нужно ознакомиться с рейтингом распространенных моделей, которые представлены на рынке сегодня.

При составлении рейтинга литых дисков для колес текущего года были учтены характеристики автовладельцев, статистика и отзывы специалистов.

Участники и их результаты

Этот тест колесных дисков проводился для 12 участников в 16-дюймовом размере, шесть из которых прибыло из Китая, два из Германии, один из Италии. Три оставшихся – изделия популярных российских производителя: КиК; СКАД и TechLine.

Очень жаль, что для полноты картины не были представлены диски японского производства. Но, что есть — то есть.

Модели-участники Средняя цена в руб. Сколько весит алюминиевый диск — кг
СКАД Драйв (Россия) 4200 8,95
КиК Борелли (Россия) 4800 9,15
Replica TY135 (Китай) 5100 8,65
4GO SD119 (Китай) 3700 7,95
MAK Iguan (Италия) 6600 10,16
BORBET СС (Германия) 5900 9,65
Alutec Blizzard (Германия) 6800 9,07
Tech Line TL645 (Россия) 3000 8,4
LegeArtis TY39 (Китай) 4100 8,3
Ijitsu SLK1550 4200 7,85
Cross Street Y4917 3000 7,05
Alcasta M05 3400 7,65

СКАД Драйв

Эти диски не самые лёгкие по весу, но зато самые доступные по стоимости среди тех участников, которые вместе с ними смогли выдержать испытание.

4GO SD-119

Диски под этим брендом достаточно давно продаются в России. И в принципе, их качество даже выше, чем можно было бы подумать, глядя на цену. Они выдержали удар, в котором нагрузка превышена на 60%, но в циклических испытаниях на стенде спицы дали трещины.

MAK Iguan

Колёса от известного итальянского производителя достаточно дорогие – как и всё европейское. Других недостатков за ними не водится, модель прошла все испытания успешно.

BORBET СС

Если учесть, что у этой модели, как и у предыдущей, ширина составила 7,0J, она оказалась ещё и дешевле MAK Iguan (что для немецкой продукции просто удивительно), и почти на полкило легче. В процессе испытаний замечаний не имела.

Alutec Blizzard

У этих дисков ширина 7,5J – ещё больше, чем у двух предыдущих. Тем не менее, вес оказался меньше, чего не скажешь о стоимости. Для более широких колёс при тестировании предусматривались повышенные нагрузки. Эта модель выдержала их с честью.

Фактически Alutec – это и есть самые легкие и крепкие колесные диски.

Tech Line TL645

Качество этих колёс оказалось примерно на одном уровне с китайскими 4GO. Они нормально держали удар, однако при циклических нагрузках спицы дали трещины.

На четвёртом – лицевая часть диска полностью оторвалась от обода. Так что ездить на таких дисках не советуем никому.

Ijitsu SLK1550

Эти автодиски оказались самыми лёгкими, да и прочность вполне приемлемая. Основные испытания диски прошли успешно, кроме циклических.

Примечание: При аналогичном качестве с 4GO и Tech Line, стоимость Ijitsu оказалась выше.

Cross Street Y4917

Они призваны убедить продавца и покупателя в хорошей прочности, но в настоящих испытаниях им это не удалось. Сертификационный удар – это единственный тест, который этой модели удалось пройти.

Примечание: Наш Tech Line имеет такой же ценник, но при этом гораздо более прочен.

Alcasta M05

Эта модель – одна из тех, что были объявлены Росстандартом контрафактными. И действительно, она не выдержала вообще ни одного испытания, поэтому никак не могла быть сертифицирована в России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альтернативный Хозторг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: