Кованые диски российского производства
При фразе «кованые диски» у знающего автолюбителя сразу на ум приходит компания ВСМПО. Да, именно она в свое время получила широкие рекламации и заслуженное уважение у всех, кто эксплуатировал их продукцию.
Но, к сожалению, в 2012 году компания закрыла розничные продажи своего товара для широкого круга покупателей и сориентировалась на долгосрочном сотрудничестве с производителями автомобилей. Именно российские диски от корпорации ВСМПО можно встретить на Honda, Nissan и Mazda, а также некоторых других японских автомобилях. Но самым главным достижением стал контракт с Rolls-Royce. Согласно договоренности, российская компания будет поставлять кованые колесные диски для английского автопроизводителя до 2025 года. Согласитесь, вы не знали этот факт!?
К сожалению, найти необходимые по параметрам кованые диски ВСМПО с каждым годом все сложнее. Перед закрытием своего производства фирма дала официальный комментарий, в котором сообщила, что произведенная продукция будет доступна аж до 2020 года. Однако, уже сейчас, в 2016 году видно по каталогам крупных магазинов, что остались модели, которые по параметрам подойдут далеко не каждому автомобилю.
Но ковка в России — дело довольно распространенное. Наравне с ВСМПО популярность получила продукция Ступинского металлургического комбината. Выпускает интересующие нас компоненты подразделение под названием СМК Авиатехнологии, которое, как видно из названия, занимается выпуском авиационных комплектующих. Их кованые диски также не имеют широкого распространения в рознице, зато с 1996 года поставлялись на конвейеры ведущих автомобильных производств Европы. Кроме этого, были заключены контракты на поставку дисков для Aston Martin и Bentley. А кроме вышеперечисленных, продукцию оценило немецкое тюнинг-ателье Mansory.
Но, к сожалению, как и ВСМПО, СМК Авиатехнологии закрыли производство кованых дисков вообще, которые, кстати, были известны под брендом SMK Wheels.
Кроме них, в угоду владельцам по-настоящему дорогостоящих автомобилей, существует SOLOMON ALSBERG. Данный бренд вырос благодаря наработкам СМК Авиатехнологии и получил широкое признание, т.к. именно их продукцией комплектуют самые топовые тюнинговые комплекты для Mercedes и Porsche.
Одни закрылись, а другие переключились на платежеспособных покупателей. Что же делать обычному автовладельцу, который желает приобрести кованые диски российского производства? Об этом позаботилась компания СЛИК, которая изначально занималась производством колесных дисков для спортивных автомобилей. Она существует и по сей день, занимает существенную долю рынка данной продукции, в первую очередь, благодаря цене.
А еще немаловажен ассортимент. Именно СЛИК предлагают диски как к отечественным автомобилям, так и иномаркам разных ценовых категорий. А для самых требовательных клиентов существует вариант заказа комплекта из 4 дисков и более с желаемыми параметрами в довольно сжатые сроки.
Вот такая ситуация сложилась с кованными дисками в России. И после такого введения в ситуацию на рынке перейдем к практическим знаниям.
Лучшие российские производители кованых дисков
Российские компании умеют производить не только стальные диски. Отечественные фирмы активно используют наработки авиастроительной отрасли. Технологии, которые существуют в России, позволяют создавать модели с характеристиками, которые соответствуют стандартам лучших западных концернов. Разница только в цене, что позволяет поставить кованые диски на ВАЗ и бюджетные иномарки.
Slik
Российская Silk основана в 1992 году. Учредителями стали участники раллийной команды Волжского Автозавода по автомобильным гонкам. Производственная площадка укомплектована современным оборудованием, работают линии порошковой окраски и нанесения лакокрасочных покрытий. Разработка ведётся собственным инженерным бюро.
Колёса Slik устанавливают на автомобилях российских команд. Продукция проходит испытания в самых жёстких условиях. Фирма предлагает несколько серий дисков: классические, спортивные, премиальные. Диаметр – от 14 до 20 дюймов, что позволяет подобрать комплектующие на автомобили любого класса. Ежегодно «Силк» представляет 5-6 новых дизайнерских решений.
Достоинства:
- Низкая цена при хорошем качестве;
- Возможность индивидуального заказа;
- Обязательная сертификация;
- Нестандартные модели для авторского тюнинга.
Недостатки:
Не обнаружены.
Магалтек
Основана 2003 году. Учредителями стали специалисты в области алюминиевых сплавов. При производстве активно используются наработки авиационной промышленности. Применяются сплавы алюминия и магния, которые отличаются повышенной прочностью, эластичностью и небольшим весом. Это позволяет создавать колёса большого диаметра для премиальных автомобилей и мотоциклов.
Особенностью конструкции линейки Магалтек является минимальное количество внутренних напряжений. Это увеличивает безопасность движения на высоких скоростях. Обкатка новых образцов проводится на спорткарах в сложных дорожных условиях. Продукция отличается увеличенным ресурсом, при этом колёса через 5–6 лет не отличаются по техническим характеристикам от новых комплектующих.
Достоинства:
- Хорошая динамика;
- Эффективное охлаждение тормозной системы;
- Геометрическая точность;
- Низкая цена при премиальном качестве.
Недостатки:
Узкий ассортимент.
M&K
Работает с 2004 года, выпуская продукцию с использованием технологии объёмной штамповки. Предприятие одним из первых на российском рынке стала применять 3D-моделирование при создании кованых дисков. В производственном цикле используются магниевые и алюминиевые сплавы. Комплектующие получаются лёгкими, прочными и не уступают по этим параметрам лучшим зарубежным моделям.
Производственные мощности позволяют создавать широкий ассортимент. Фирма предлагает более 1500 моделей. Это даёт возможность подобрать катки для автомобилей среднего и премиального класса любых производителей. Для владельцев спорткаров есть модели из сплавов с преобладанием магния. Эти комплектующие выдерживают повышенные нагрузки и более устойчивы к динамическим ударам.
Достоинства:
- Строго выдержанная геометрия;
- Хороший выбор дизайнерских решений;
- Индивидуальные программы;
- Качественная покраска.
Недостатки:
Завышенная цена.
Как отличить оригинальные литые диски от дешевой и опасной подделки
На сегодняшний день, несмотря на высокую стоимость, качественные литые диски с оригинальным дизайном имеют довольно большой спрос.
Они способны сильно изменить внешний вид автомобиля, сделать его более уникальным. Из-за большого спроса появились мошенники, которые довольно качественно и профессионально подделывают, продают диски за приемлемые цены. Так как же отличить оригинальные изделия от реплики?
На сегодняшний день Китай является основным и самым большим поставщиком подделок. Умельцы настолько хорошо копируют оригинальные модели, что неопытные покупатели вряд ли визуально смогут найти отличия. Однако такие диски всегда изготавливаются из низкопробной стали. Этот материл не гарантирует долговечности и надёжности. В большинстве случаев, владельцам подделки придётся в скором времени менять изделие, а как говорилось ранее, это довольно дорогостоящая покупка. Специалисты в данной сфере вовсе рекомендуют не покупать реплики, ведь это попросту небезопасно.
Основные отличия. Стоит отметить, что универсального способа, который позволит легко отличить оригинальные диски и подделки, не существует. Изготовители делают максимально правдоподобные реплики, поэтому их сложно разоблачить. Даже делая покупки у официальных представителей или в известных магазинах, есть большой шанс попасть на контрафакт. Чтобы не остаться обманутым, не стоит экономить деньги, ведь быстрая замена реплики обойдётся намного дороже.
Основное, на что нужно обращать внимание — это маркировка. Она должна располагаться на внутренней стороне колеса. На ней отображаются все необходимые сведения и заводское клеймо производителя
Маркировка должна быть ровной, легко читаемой. Если присутствуют дефекты и непонятные символы, то скорее всего представленный диск является обычной копией. В интернете имеется немало сервисов, которые позволяют произвести бесплатную онлайн-проверку маркировки. Для этого достаточно найти серийный номер и ввести его в указанное поле. Аналогичные сервисы часто встречаются на официальных сайтах производителей
На ней отображаются все необходимые сведения и заводское клеймо производителя. Маркировка должна быть ровной, легко читаемой. Если присутствуют дефекты и непонятные символы, то скорее всего представленный диск является обычной копией. В интернете имеется немало сервисов, которые позволяют произвести бесплатную онлайн-проверку маркировки. Для этого достаточно найти серийный номер и ввести его в указанное поле. Аналогичные сервисы часто встречаются на официальных сайтах производителей.
Итог. Во время покупки литых дисков не стоит экономить. Более дешевые варианты чаще всего являются подделкой
Нужно всегда обращать внимание на маркировку и серийный номер. Желательно внимательно и тщательно осмотреть колесо. Если видны дефекты, мелкие недочёты, то лучше воздержаться от покупки, поискать продукцию на других торговых площадках
Если видны дефекты, мелкие недочёты, то лучше воздержаться от покупки, поискать продукцию на других торговых площадках.
Мастер сервисного цеха рассказал, какие запчасти лучше использовать при ремонте подвески в популярных автомобилях. В лидерах – FENOX
Смотреть все фото новости >>
Разница между коваными и литыми дисками
Существует определенная разница между коваными и литыми дисками. В первую очередь она касается техники изготовления.
Как отличить литой диск от кованного? По способу создания. При производстве литых дисков обработка титана, меди и железа происходит таким образом:
- Подготовка сплава. Выбранные металлы помещают в одну емкость и путем перемешивания превращают в однородный материал.
- Когда материал готов, приступают к подготовке специальной пресс – формы. Она пригодится для дальнейшего литья.
- Заливка сплава в форму. Процесс тщательно контролируется. Недопустимо образование пустот в литом изделии.
- Извлечение из пресс-формы. Осуществляется только, когда метал полностью остынет и примет необходимое очертание.
- Удаление излишков. На краях диска могут образовываться излишки. При механической обработке их стараются удалить.
- Внешняя отделка. Покраска, полировка и нанесение надписей.
Простая технология, не требующая привлечения множества разнообразного оборудования.
Изготовление кованых изделий происходит несколько иначе. Вначале расправленный металл заливают в специальные формы, похожие на длинные столбы. Когда столб остывает, его распиливают на несколько небольших частей. Каждый кусок нагревают в печи, а затем под огромным прессом сдавливают несколько раз.
Ковка происходит в три этапа. На первом этапе изделие превращают в лепешку. Под прессом меняют штамп. Во время второй обработки диск приобретает форму «кастрюли» и постепенно трансформируется в естественную форму. Третья ковка производит на свет нужное изделие. Уже видны борта и борозды.
После ковки изделие нагревают в печи, а следом охлаждают в воде. Следующий этап – механическая обработка. При помощи специальных резцов дискам придают надлежащий вид, формируют необходимые отверстия и рельефные детали. Обязательно оставляют ребра жесткости. Диски полируют и наносят на них изображения.
Существуют и другие отличия между литыми и коваными дисками. Они касаются трех областей:
- Вес. Кованые диски легче литых. Разница небольшая, но она все – таки существует. Причиной тому являются разные методы изготовления.
- Стоимость. Еще одно отличие кованых дисков от литых. Кованые диски стоят намного дороже литых, так как здесь длительный и сложный процесс обработки металла. Кованые диски считают элитными изделиями. Они обладают качественными эксплуатационными характеристиками. Поэтому ценник немного завышен.
- Нанесение надписей. Процесс оформления дисков также имеет свои отличия. Для кованых изделий применяют гравировку и штампованный тип нанесения информации. На литые диски наносят выпуклые надписи.
Лучшие отечественные производители кованых дисков
Slik 6 760 (Slik L194) Кованые диски под маркой Slik выпускаются с 1992 года – если изначально тольяттинская фирма работала на нужды автоспорта, то впоследствии расширила свое производство, охватив все популярные типоразмеры во множестве дизайнов. Как и прочие отечественные производители, компания не имела собственного литейного производства, выполняя только обработку дисков на из готовых штамповок. Основной поставщик производства – это КраМЗ, еще в советское время работавший на аэрокосмическую отрасль. Наличие на заводе прессов с мощностью до 10 килотонн позволило выпускать диски большого диаметра: меньшее усилие просто не может продавить заготовку. На данный момент Slik – это один из немногих отечественных брендов, крепко удерживающихся на своем месте. В немалой степени этому помогает выпуск и доступных литых дисков «бюджетных» типоразмеров – увы, пример многих фирм, занимавшихся исключительно коваными дисками в нашей стране, показал, что удержать привлекательные цены при рентабельности производства, не уходя сугубо на экспорт, очень трудно. Основные плюсы:
Минусы:
|
9.7 Рейтинг Отзывы По большому счету, сейчас нет выбора, если не брать с рук ВСМПО или СМК – в нормальном ассортименте только кованые диски «Слик», но и их качество меня более чем устраивает. |
Магалтек
4 300
(Магалтек D2)
О качестве дисков, выпускаемых под этой маркой, говорит хотя бы один факт: еще в 2011 году отечественная фирма из Тулы стала официальным поставщиком кованых мотоколес для Marchesini – фирмы, не только известной в среде любителей тюнинга спортбайков, но и поставляющей свою продукцию в паддоки MotoGP. Для автомобилей же выпускался широкий ассортимент дисков вплоть до экстремальных размерностей наподобие 10×22”
Естественно, это внимание было заслужено не просто так – все заготовки для дисков «Магалтек» производились на КраМЗ на той же линии, что обслуживает и авиационные предприятия. Приобретая диски серии «Магалтек», можно быть уверенным в высоком качестве – при своем легком весе они избавлены от концентраторов напряжений в самых напряженных местах, что постоянно контролируется вырезкой контрольных участков из образцов каждой партии, в производстве применяется авиационный алюминиево-магниевый сплав (ближайший зарубежный аналог – это Al6061 aviation grade). Увы, отечественный рынок кованых дисков становится все менее привлекательным для сбыта: со «сцены» ушли некогда культовые в среде тюнеров ВСМПО, СМК «Авиатехнологии», спектр предложений «Магалтек» из широкой серии дизайнов, выпускаемых под технические требования заказчика по посадочному размеру, сжался до нескольких вариантов готовых дисков в малом числе магазинов
Увы, отечественный рынок кованых дисков становится все менее привлекательным для сбыта: со «сцены» ушли некогда культовые в среде тюнеров ВСМПО, СМК «Авиатехнологии», спектр предложений «Магалтек» из широкой серии дизайнов, выпускаемых под технические требования заказчика по посадочному размеру, сжался до нескольких вариантов готовых дисков в малом числе магазинов.
Основные плюсы:
Характеристики на уровне премиальных брендов
Минусы:Все труднее приобрести: фирма все больше снижает темпы производства
9.0
/ 10
Рейтинг
Отзывы
Лучшие кованые диски – это Магалтек. Шестой сезон эксплуатации, но диски до сих пор идеально ровные – и это при весе чуть ли не в два раза обычного «литья»!
Лучшие российские изготовители кованых колес
Slik
Под этим логотипом продукция выпускается с 1992 года. Фирма зарегистрирована в Тольятти. Раньше она выполняла заказы для нужд автомобильного спорта, но впоследствии завод поменял профиль и начал производить изделия для разных категорий машин. Выпускаемая продукция получилась с большим ассортиментом разных дизайнов и размеров.
Изначально производитель не имел своего литейного цеха. Завод делал обработку заранее привезенных заготовок.
Основным поставщиком стал «КраМЗ». Это предприятие в свое время обслуживало космическую отрасль. Для прокатки моделей большого размера необходим пресс мощностью в 10 килотонн. Агрегат с меньшим усилием не сможет продавить заготовку.
В настоящее время, Slik – одна из немногочисленных отечественных компаний, которая выдержала конкуренцию и крепко стоит на ногах. В этом деле ей хорошо помогает продажа литых дисков. Фирма выпускает продукцию разной модификации. Сюда входят модели бюджетных типоразмеров. Надо отметить, что многие отечественные производители, построившие бизнес на кованых изделиях, не выдержали конкуренции. Оказалось очень сложно удержать приемлемые цены, сохранить качество продукции и рентабельность производства.
кованые диски Slik
Достоинства:
- в производство идет сырье высокого качества;
- полученная продукция имеет высокую точность изготовления;
- разнообразный дизайн и размеры.
Недостатки:
- покраска не отличается высоким качеством;
- прочность изделий хуже, чем у старых ВСПМО.
M&K
Данная фирма считается молодым игроком на рынке. Производитель MK-Design занимается разработкой и дизайном колесных скатов. Если верить рекламе, финишная шлифовка делается на итальянских заводах.
В итоге, изготовителем представлен широкий ассортимент кованых изделий. Внешне, продукция привлекательна, у нее красивый дизайн. Однако наличие всевозможных прибамбасов говорит о том, что изделия предназначены для премиум-сегмента. Скорее всего, за счет этого фирма и удерживается на плаву. Дешевого товара в каталоге фирмы не увидеть. Цена стартует от 4000 за единицу. Зато всех удивит количество товара, поставленного на экспорт.
Красивый дизайн не всегда одерживает верх над практичностью. Если продукцию ВСМПО можно повредить исключительно направленным взрывом, то изделия фирмы M&K подойдут только для езды по ровной дороге.
кованые диски M&K
Достоинства:
очень красивый и разнообразный дизайн.
Недостатки:
очень мало информации о технологии производства.
Megatek
Данный бренд еще в 2011 году поставлял свою продукцию для Marchesini. Эта фирма занимается тюнингом спортивных автомобилей. Также она изготовляла изделия для паддоков MotoGP. На рынок компания поставляла широкий ассортимент самых разных моделей (были даже колеса размером 10х22).
Фирма заслужила доверие не просто так. Весь «сырец» для производства литых дисков изготовляется на «КраМЗ», а это предприятие обрабатывает авиационную отрасль. Большое количество фирм, участвующих в изготовлении самолетов, имеют с «КраМЗ» контракты и договоры на поставку комплектующих. В производстве применяется алюминиево-магниевая составляющая, поэтому в отменном качестве изделий можно не сомневаться. Диски имеют маленький вес. В них нейтрализованы нагрузки в самых напряженных местах.
К сожалению, отечественный рынок литых дисков начинает понемногу сжиматься. С него ушли такие гиганты, как ВСМПО, СМК «Авиационные технологии». Ассортимент производителя Megatek уменьшился до неузнаваемости. Скорее всего, эти тенденции связаны с наличием большого количества конкурентов.
кованые диски Megatek
Достоинства:
диски имеют параметры представительских брендов.
Недостатки:
продукцию становится сложно приобрести, поскольку фирма снижает объемы поставок.
Информация к размышлению
Важнейшим преимуществом легкосплавных колес перед стальными называют меньшую массу. Благодаря применению особых сплавов диски KFZ если и превосходят по весу легкосплавные, то незначительно. И только добротные. Китайское «литье» бывает и кривым, и тяжелым. Стальные диски пластичнее легкосплавных, что допускает правку при небольших повреждениях. Легкосплавные диски «катать» нельзя из-за неизбежности микротрещин, вопреки распространенности услуги. Стальные диски легко покрасить или прикрыть колпаками. Это решает и проблему «скучности дизайна» штамповки. Впрочем, KFZ предлагает разные варианты дизайна. К тому же швейцарские диски имеют трехслойное покрытие антикоррозионными средствами.
Что это такое и для чего нужны
Литыми называются диски, изготавливаемые путём литья сплавов цветных металлов в заранее заготовленных матрицах.
Обычно в качестве исходных материалов используются алюминий или магний, иногда – титан. Характеризуются повышенной прочностью с хорошими балансировочными свойствами. К тому же прекрасно смотрятся.
Способы литья
- Под высоким давлением – недорогие изделия с повышенной коррозийной стойкостью, но менее прочные.
- Под низким давлением – имеют более хорошие показатели прочности и пластичности.
- Гравитационное – при недорогом изготовлении достигается неплохая пластичность, применяется в мелкосерийном производстве или при индивидуальных заказах.
После отливки формы заготовка проходит термическую обработку, в том числе разогрев до 550 градусов, резкое охлаждение в воде и повторный нагрев до 200 градусов для достижения структурного равновесия. Затем выдерживается при такой температуре в течение трёх-восьми часов с последующим постепенным остыванием на воздухе.
После механической обработки и обточки наносится защитное покрытие.
Производство практически безотходное, в результате цена постепенно уменьшается.
Соединение деталей или сварка исключены!
Преимущества
- Вес на 20% меньше, чем у штампованных – в результате автомобиль разгоняется быстрее, лучше слушается руля, радиус поворота меньше, а также экономит топливо.
- Специальное покрытие из лака или порошковой эмали обеспечивает защиту от негативного воздействия агрессивной среды.
- Крупные вентиляционное отверстия и хорошая теплопроводность быстро охлаждают тормоза и уменьшают тормозной путь.
- Широкий выбор стильного дизайна с ярко выраженной индивидуальностью.
Недостатки
- Более высокая стоимость по сравнению со штампованными моделями.
- Низкая пластичность и повышенная хрупкость отрицательно влияют на кузов или подвеску при механических воздействиях или ударах, а также усложняют ремонтопригодность изделий.
- Легко царапаются в случае наезда на бордюры или в других ситуациях.
- Подвержены окислению и коррозии.
- В зимних условиях небольшой вес усложняет маневренность на снежных дорогах.
Информация о кованых дисках — что нужно знать
30/04/2019
Ковка является вторым способом производства легкосплавных дисков. Кованые колесные дискиНа языке специалистов, ее называют горячей объемной штамповкой. Поэтому и про кованые диски иногда говорят: «штампованные» (не путать со штампованными дисками из стали).
Кованые диски — плюсы
В отличие от литья при производстве кованого диска получается более высокая прочность: измельченные и деформированные зерна вытягиваются в нужном направлении. Так получается волокнистая структура кованого диска, позволяющая уменьшать толщину стенок. По сравнению с литым, кованый диск тоньше примерно на 20 %. Такая тонкость при высокой прочности снижает вес кованых дисков. Они легче литых на 20-30 % и легче стальных дисков на 30-50%. Из-за отличной пластичности такой колесный диск после удара не разрушается, а деформируется примерно также как и стальной. Кроме того, штампованные диски из магния славятся своей стойкостью к коррозии, а кованые диски из алюминия и вовсе не требуют никакого лакокрасочного покрытия.
Специалисты говорят, что кованый диск соединил в себе все преимущества (стального штампованного и литого) аналогов. И не забыл избавиться от недостатков своих собратьев.
Кованые диски — минусы
По большому счету, минус у такого диска только один — стоимость изделия, увеличенная из-за низкого коэффициента использования материала (30-40 %).
Кованые диски: технология производства
Как же делают кованый диск? Заготовка разогревается до состояния, когда сплав становится очень пластичным (около 400-470 0С). Потом податливую чушку специальным прессом вминают в подготовленную форму. На этом промежуточном этапе получается поковка — болванка, похожая на колесо. В зависимости от составляющих сплава заготовка может обрабатываться термически или двигаться дальше. Если присутствует термическая обработка, значит, диск закаляют и делают старение. После этого поковке нужна механическая обработка и декоративное покрытие.
Описанная технология производства позволяет получить кованый диск из такого материала, который имеет прочность сопоставимую с прочностью стали. И пластичность, пониженную не более чем на двадцать-тридцать процентов. При изготовлении кованых дисков чаще всего применяют сплавы, имеющие в своей основе алюминий и магний.
Как появились российские кованые диски
В нашей стране история с производством кованых дисков сильно отличается от ситуаций во всем остальном мире. Во многих государствах кованые диски устанавливают на гоночные и дорогие спортивные автомобили. Например, российские кованые диски Ступинского металлургического комбината много лет закупали японцы.
У нас же в последнее время кованые диски стали выпускать предприятия ВПК (военно-промышленного комплекса). Их подтолкнули конверсия и новые требования рынка. Диски в их исполнении стали значительно дешевле иностранных аналогов. Так, по сравнению с западными образцами, российские кованые диски могут стоить меньше в 10 раз! При этом, качество наших дисков ничем не уступает иностранному.
Многие зарубежные изготовители не в состоянии позволить себе вложения, подобные нашим конверсионным. Поэтому в западных странах чаще всего на автомобилях можно увидеть лишь литые диски. Производство такого типа легкосплавных колес у них доходит до 80 %.
Наш прогноз: в России ковка будет или дорожать, причем очень сильно, или уступит на рынке литым дискам, если изготовители не начнут тратить больше денег на замену стареющего оборудования.
Поделиться
Технология изготовления
Если касаться вопроса материалов, то это сплав «авиационный алюминий 6061», основу которого составляет алюминий с различными добавками, в числе которых магний, кремний, медь и марганец. Неоспоримое преимущество данного состава перед другими – повышенная прочность и пластичность.
Процесс изготовления можно разделить на три крупных этапа. Вот немного более подробной информации о них:
- Первый этап – работа с заготовками из алюминия. Заготовки нагревают до определенной температуры в печи, затем, использую пресс, расплющивают, придавая им форму блина. Далее – опять в печь, нагревание до температуры 430 градусов. Разогретые алюминиевые блины превращают в заготовки для дисков при помощи штампа. Последние два действия повторяются еще один раз. Завершением первого этапа является получение практически готового продукта в пресс-форме.
- Второй этап – работа с заготовкой кованого диска. Начинается данный этап с контроля геометрии заготовки. Далее — термообработка для придания определенной структуры будущему диску. Проходит это путем нагревания заготовки до температуры в 515 градусов, а затем резкого охлаждения. Затем – процесс искусственного состаривания в печи при 150-160 градусах на протяжении 14 часов. Завершением данного этапа выступает медленное охлаждение и повторный контроль геометрии.
- Финальный этап – обработка на специальном станке. Во время третьего этапа проходят последние механические обработки: удаление лишнего металла, просверливание ниппельного отверстия, а также отверстий для болтов. Последний штрих – обработка на станке с ЧПУ для выполнения определенного дизайна.