От 9 до 12 месяцев
Девятимесячный ребёнок обучается не просто захватывать игрушки, а изучать окружающую действительность. Сейчас он настоящий экспериментатор и исследователь.
Кроха активно ищет спрятанные в коробке любимые игрушки, находит применение старым предметам, пробует устанавливать причинно-следственные связи. К примеру, он может подолгу наблюдать, как выливается из ёмкостей вода, пересыпается крупа.
Поскольку младенец уже более подвижен и мобилен (некоторые детки пробуют ходить), за ним необходимо внимательно следить
Важное правило – убирать все представляющие опасность для малыша предметы повыше и подальше
Основные игрушки для этого возраста:
- пирамидки;
- матрёшки;
- сортеры;
- кубики (мягкие, пластиковые, деревянные);
- наборы для купания;
- первые куклы;
- детская посуда;
- мячики;
- машинки;
- элементарные конструкторы;
- мозаика с крупными деталями;
- пальчиковый театр;
- книжки с крупными изображениями;
- мягкие тоннели для ползания;
- игрушечные горки и качели.
Разнообразные сортеры
Сортер – это развивающее игровое пособие, представляющее собой закрытый контейнер в форме дома, куба, почтового ящика, в котором имеются различные проёмы. Смысл игры – ребёнок опускает или геометрические фигуры, или силуэты зверушек в предназначенные для них прорези.
Сортеры обычно бывают 2 типов:
- с фигурками, закрывающими проёмы;
- с фигурками, проталкивающимися в прорези.
Для ребёнка младше годика следует подбирать игрушки с 3 — 4 отверстиями или углублениями. В ином случае кроха попросту не справится с игровым процессом, в результате чего «непонятная» игрушка плавно перекочует в корзину с ненужными предметами.
Само наименование игрового пособия «сортер» свидетельствует о принципе его работы. Ребёнок должен сортировать фигурки, то есть размещать предметы в прорези, ориентируясь не на свою силу, а на их формы, размеры, оттенки.
Такие упражнения помогают тренировать глазомер, моторную ловкость, логическое мышление, тонкие движения пальчиков, наблюдательность и усидчивость. Все эти качество пригодятся в развитии и совершенствовании речевых навыков.
Помимо этого, развиваются тактильные ощущения. Ребёнок, взаимодействуя с «волшебной коробкой», учится различать и узнавать оттенки и формы. Психологи убеждены, что такая игрушка также участвует в формировании творческих навыков. Ведь зная формы, малыши смогут скорее перейти через этап каракулей к понятным изображениям.
Сортер
Ходунки-каталки
Именно в этом возрасте большинство детей делают первые шаги. Чтобы облегчить обучение и тренировку навыка ходьбы, производители игрушек предлагают специальные тележки-каталки. Они являются ещё одной точкой опоры, держась за которую, ребёнок начинает шагать.
Обычно такие каталки выполнены в форме зверушек, автомобилей или простых тележек. В некоторых устройствах имеются игровые панели, которые позволяют слушать музыку и изучать, к примеру, цифры.
Польза такого игрового приспособления состоит в развитии:
- крупной моторики (ребёнок обучается стоянию и ходьбе);
- органа равновесия;
- мелкой моторики;
- координированности движений;
- слуховых и зрительных ощущений (если каталка оснащена дополнительной игровой панелью).
А вот к традиционным ходункам у многих специалистов отношение довольно негативное. Если ребёнок слишком много времени проводит в таком устройстве, то нельзя исключить проблемы с развитие опорно-двигательного аппарата в будущем.
Каталка-ходунки
Для развития чувств
Идеально подходит для начинающих молодых поваров, эта игрушка включает в себя три кастрюли и сковородки с гремящим горошком и разноцветной морковью. Катящийся горшок поставляется со звенящим шариком, а зеркало внутри сковороды позволяет ребенку видеть свое отражение.
Горшки легко укладываются друг на друга, идеально подходят для координации рук и глаз ребенка и превращают уборку после вашего ребенка в ловушку.
Sassy Wonder Wheel-это яркая игрушка, которая имеет несколько различных движений, сохраняя вашего ребенка счастливым в течение длительного времени. Колесо вращается, а основание крутится. Сильная присоска держит его в безопасности и заземлении. Улучшение зрения ребенка поможет ему различать яркие цвета.
Эта игрушка была номинирована на премию Mother&Baby award в 2016 году и получила восторженные отзывы от родителей.
1 место — погремушка – первая развивающая игрушка для малыша
Одной из лучших игрушек для развития хватательных, тактильных рефлексов, слуха и зрения является самая настоящая погремушка. Принято считать, что чем ярче и громче она звучит, тем интереснее ребенку с ней играть. Тем более любимую погремушку можно грызть. Тут нужно понимать, что игрушка должна быть по размеру малышу, нравиться внешне и, конечно же, она должна быть безопасной. Ребенок часто машет погремушкой из стороны в сторону, извлекая звуки и может нечаянно ударить себя, поэтому погремушку я рекомендую покупать максимально мягкую. Ярким примером, может служить . Моему сыночку она нравилась больше всего, вплоть до смеха при взгляде на нее.
Вот такая «Зина» стала первой любимицей нашего сынишки. Думаю, что девочки-малышки тоже будут в восторге. Кроме слоника есть много других погремушек – , , .
Во все эти погремушки встроены гремелки, шелестелки разного калибра и ткани разной текстуры и цвета. Цена таких погремушек в 2 раза дороже в детских магазинах, чем на Али.
Плюсы:
+ доступность при покупке — низкая цена;
+ малый вес и размер, простота использования и закрепление новых навыков развития.
— необходимо частое мытье погремушек;
— хватает поиграть не надолго – до 30 минут.
Совет эксперта:
«Побуждайте ребенка хватать предметы, а затем потихоньку отбирайте их у него, осторожно вытягивая из рук
Важно, чтобы малыш как следует вцепился в такой предмет. Если ему понравится эта игра, дайте ребенку палочку и научите его висеть на ней
Затем приучите малыша брать и отдавать предмет (из книги Сесиль Лупан. Поверь в свое дитя)».
Какие еще особенные игрушки для развития малыша до года предлагают производители
Детские игрушки на 6 месяцев и старше пользуются огромным спросом, поэтому производители ежегодно обновляют ассортимент, дополняя коллекции новыми интересными решениями
Родители, в частности, рекомендуют обратить внимание на следующие позиции
Мягкие кубики и мякиши
Какие развивающие игрушки нужны для 6, 7, 8 и 10 месячного ребенкаКакие развивающие игрушки нужны для 6, 7, 8 и 10 месячного ребенкаКакие развивающие игрушки нужны для 6, 7, 8 и 10 месячного ребенка
Эти предметы помогают детям быстрее познакомиться с окружающим миром. В качестве развивающих игр для 6-месячных малышей используют серии с изображениями животных. В отличие от игрушек, предназначенных для более старшего возраста, из них не нужно складывать картинку.
Бизиборды — виды развивающих досок для детей
Развивающие игры для детей до года: есть ли необходимость и когда начинать
Развивающие игры для детей 5 – 6 лет: полезные занятия для старших дошкольников
Развивающие игрушки Монтессори и их влияние на детей
Кубики
Многофункциональны. Их можно прикрепить к спинке кроватки, коляске или автокреслу с помощью разъемного подвесного кольца. Они помогут развить мелкую моторику пальчиков, усилить хватательный рефлекс, научить концентрироваться на звуках, повысить внимательность, смягчить нервозность во время прорезывания зубов с помощью грызунков.
Мякиши
Это готовые образы животных. Они выполнены из хлопка/плюша, наполнены поролоном. В комплекте имеются погремушка, пластмассовое колечко, прорезыватель, мягкое зеркало, сеточка, фактурная вышивка, шуршалка.
Фигурки животных
Какие развивающие игрушки нужны для 6, 7, 8 и 10 месячного ребенкаКакие развивающие игрушки нужны для 6, 7, 8 и 10 месячного ребенка
Фигурки животных обязательно должны быть в наличии среди игрушек для малышей от 6 месяцев до года. Это резиновые зверушки для купания, предметы с заводными механизмами, вещи с закругленными концами, вырезанные из дерева.
Пирамидки
С полугодовалого возраста ребенка можно знакомить с пирамидками. Сначала наощупь, затем с 7-9 месяцев, как с увлекательной логической игрой. В 6 месяцев малыш научится ее разбирать, а затем и собирать, в соответствии с размерами колец.
Родителям нужно учитывать тот факт, что ребенок не сможет самостоятельно освоить эту науку. Ему нужно постоянно показывать, как это делается.
Только тогда у него проснется интерес к игрушке, которая поможет ему развить пальчики и координацию движений, запомнить название формы и цветов, понять термины «меньше-больше», «выше-ниже», «тоньше-толще».
До года не рекомендуется покупать пластмассовые пирамидки. Они должны быть изготовлены только из дерева.
Мнение эксперта
Берковская Алина Максимовна
Практикующий детский психолог
В процессе игры можно давать ребенку разные задания, чтобы он скорее запомнил все понятия. Например, при нанизывании колечек на штырь, проговаривать цвета, действия, последовательность.
Сортер
В 6 месяцев малышу сложно сортировать предметы по назначению. Но познакомить его с сортерами необходимо именно в этом возрасте. Буквально через пару месяцев он будет готов играть с этими предметами, уже зная их формы, размеры, очертания и цвета. Он будет готов к сортированию более сложных предметов, когда окончательно освоит пирамидку и познакомится с матрешкой.
Сортеры — это наборы для сортирования разных предметов. Их особенностью является наличие углублений, куда вставляется тот или иной элемент. Для детей до года рекомендуется использовать наборы, сделанные из мягких материалов.
Совместные игры с родителями не только укрепляют их отношения с грудными детьми, но и способствуют всестороннему развитию ребенка. Только мама и папа смогут объяснить ему назначение того или иного предмета, развлечь и успокоить малыша.
Не стоит зацикливаться лишь на развивающих игрушках для 6-месячных детей. Обязательно нужно включать в процесс подвижные игры – «в лошадку», прятки, «самолетик» (имитация полета на самолете в руках у родителя), фитбол (катание на большом мяче) и другие развлечения.
От 9 до 12 лет
У подростков начинают развиваться их собственные личные увлечения и интересы, кто-то любит рисовать, кто-то петь и играть на музыкальных инструментах, собирать модели, показывать фокусы и разыгрывать разные роди, собирать сложные конструкторы, сложные головоломки, устраивать научные (включая химические) опыты, изучать животных.
Спортивное оборудование для улицы и защитное снаряжениеВелосипед и шлемСложные наборы конструкторовПазлы / 3D пазлыАвтомобили с дистанционным управлениемКвадрокоптерыМоделированиеНаучные наборыНаборы для сложных фокусов, книги и карточки с Комплекты для творчестваНастольный спортЭлектронные игры
Каркассон, одна из игр от .
Критерии выбора игрушек
Выбор игрушек для ребенка – дело очень ответственное. К нему следует подходить разумно и рационально. Покупая игрушку ребенку в любом возрасте следует подумать, как он будет играть с ней, что полезного несет в себе та или иная игрушка для малыша в определенный период времени, будет ли она ему интересна и «впору по возрасту». Особенно если речь идет о годовалом ребенке. Так как в возрасте одного года идет активное познание мира и развитие основных навыков, необходимо выбирать преимущественно развивающие игрушки.
При выборе игрушек необходимо руководствоваться следующими правилами:
- Игрушки должны быть качественными.
- Материал игрушек должен быть экологичный и нетоксичный, ведь дети в этом возрасте часто все тащат в рот и пробуют на зуб.
- При выборе игрушек следует избегать ярких неестественных цветов.
- Игрушки должны соответствовать возрасту ребенка.
При выборе игрушек стоит руководствоваться принципом: «лучше меньше, но лучше». Правильнее купить одну дорогую и качественную игрушку, чем пять дешевых плохого качества. В первую очередь это вопрос безопасности ребенка.
Некачественная игрушка часто сделана из дешевого и непрочного материала, такие игрушки чаще ломаются. Игрушки для годовалых детей должны быть прочными, ведь в это время дети проверяют все вещи на прочность. В процессе игры игрушка может сломаться и есть риск навредить здоровью ребенка: осколки могут оцарапать кожу, попасть в рот, нос. Некачественные мягкие игрушки дети могут разорвать и засунуть наполнитель в дыхательные пути.
Игрушки, окрашенные некачественными и дешевыми красками, могут линять и окрашивать все в процессе игры, нанося вред одежде и здоровью ребенка.
Выбирая игрушки, в первую очередь необходимо обратить внимание на качество материалов. Пластмассовые игрушки не должны резко пахнуть, иметь неестественно яркую окраску. Игрушки для годовалого ребенка не должны содержать мелких деталей, материал должен быть прочным и не ломаться
Мягкие игрушки должны быть прочными, не рваться. Не допустимо наличие длинных тесемок, шнурков и бус. В качестве наполнителя должен быть холлофайбер. На любой игрушке должна быть маркировка производителя, которая содержит информацию о товаре
Игрушки для годовалого ребенка не должны содержать мелких деталей, материал должен быть прочным и не ломаться. Мягкие игрушки должны быть прочными, не рваться. Не допустимо наличие длинных тесемок, шнурков и бус. В качестве наполнителя должен быть холлофайбер. На любой игрушке должна быть маркировка производителя, которая содержит информацию о товаре.
Плюшевые мишки и собачки очень привлекательны. Но для детей возрастом 1 год мягкие игрушки – не самая лучшая покупка. Ребенок будет тащит в рот маленького забавного плюшевого питомца, при этом гигиенические правила будет грубо нарушены. Ели уж очень хочется купить малышу мягкую игрушку, то удалите ее от крохи на достаточное расстояние, чтобы он мог рассматривать ее. Или же играйте вместе с ним, и следите, чтоб он ее не кусал, не облизывал и не тащил ее в рот.
При выборе игрушки для годовалого ребенка следует удостовериться, что игрушка подходит по возрасту. Слишком простые либо сложные игрушки не принесут пользы и быстро наскучат
Дав ребенку игрушку, которая рассчитана на более взрослых детей, можно на какое-то время увлечь внимание ребенка, но затем такие игрушки надоедают. В результате деньги потратили, но игрушка валяется ненужная, а ребенку скучно. Если ребенок играет с игрушкой, не подходящей ему по возрасту, то в этом случае обязательно присутствие взрослого
Если ребенок играет с игрушкой, не подходящей ему по возрасту, то в этом случае обязательно присутствие взрослого.
Развивающая арка
До 4-х месяцев, пока новорожденный не умеет переворачиваться, развивающий коврик ему не нужен. А вот достоинства арки малыш непременно оценит. Игрушка представляет собой конструкцию в виде треноги или дуги, на которой закреплены погремушки. Младенец без проблем дотянется ручками до подвешенных «шуршалок», если отрегулировать высоту арки.
Пол при необходимости застилаем одеялом, укладываем малыша, а сверху арка. Считайте, что у вас есть свободные полчаса, пока малыш будет «исследовать» игрушку. Есть модели с ковриками в наборе. И необязательно выбирать механические пластиковые конструкции, вполне годятся и деревянные.
Как ухаживать за игрушками?
Не секрет, что ребёнок до 12 месяцев (а то и старше) всё тянет в рот, в результате чего в организм могут попасть грязь и бактерии. Именно поэтому необходимо тщательно ухаживать за игрушками, которые всегда рядом с крохотным человечком. Каковы основные правила ухода? Всё зависит от материала.
- пластик и резина. Игрушки из этих материалов замачивают в тазике с мыльным раствором, потом промывают и насухо протирают. Уличные и домашние игровые пособия необходимо мыть отдельно друг от друга;
- текстиль. Мягкие игрушек в ассортименте должно быть очень мало, поскольку они великолепно вбирают пыль, неприятные запахи и различные жидкости. Помимо стирки в машинке (если это разрешено инструкцией), их следует пылесосить или даже «охлаждать» в морозильной камере;
- дерево. Игрушки из дерева также следует регулярно мыть. Единственное условие – нельзя их замачивать и оставлять в воде на длительный срок, иначе дерево рассохнется;
- изделия с батарейками. Мыть их, разумеется, нельзя, иначе механизм придёт в негодность. Пластиковые игрушки лучше протирать влажной салфеткой, а мягкие – пылесосить.
Для дезинфицирования подойдёт следующий раствор: в литре воды растворяют четыре столовых ложки содового порошка. Также можно уничтожать патогенные бактерии с помощью разведённого уксуса. Поверхности протирают и спиртосодержащими жидкостями.
Игрушки, используемые на улице, дезинфицируют и обрабатывают несколько раз в неделю. Предметы для домашнего использования следует мыть единожды в неделю.
Значение игрушек для детей
Игрушки имеют для малыша значение, которое трудно переоценить. И предназначены они вовсе не для того, как полагают многие родители, чтобы забавлять малыша, успокаивать его, отвлекать от его маленьких проблем и не для того, чтобы малыш нескучно проводил время, хотя зачастую игрушки для ребенка выполняют и эти функции.
Что значат игрушки для ребенка?
Основное назначение игрушек от 0 до 1 года – в развитии ребенка – в развитии органов чувств, в развитии двигательных навыков, в развитии пространственного мышления, в развитии фантазии, сообразительности, в развитии способности конструировать, в развитии правильного отношения к окружающей действительности и т.д.; можно сказать, что игрушки для малыша – первые учителя.
Игрушки ребенка первых недель и месяцев жизни – погремушки; глядя на погремушки, подвешенные над ним, малыш учится фиксировать взгляд, учится различать цвета, формы; ударяя по погремушкам ручкой или ножкой, ребенок слушает звуки, учится определять направление источника звука, совершенствует объемный звук; держа игрушку в руке, малыш чувствует ее твердость или мягкость, прохладность или тепло, он чувствует на ощупь форму.
Когда ребенок немного подрастет, мама или папа обязательно купят ему пирамидку. Это очень важная развивающая игрушка; играя с ней, малыш совершенствует свое чувство цвета, учится соотносить предметы разной величины, обретает определенные двигательные навыки. Потом у малыша появятся ведерко, совочек и набор формочек; мама покажет, как с этими игрушками играть; не будет с нашей стороны большим преувеличением, если мы скажем, что игры с ведерком, совочком и формочками приобщают ребенка к процессу созидания, – а значит, к творческому процессу.
Игры с кубиками и конструкторами различной сложности помогают ребенку развивать пространственное мышление, закрепляют первые навыки созидания, учат из частного создавать общее, из деталей единое целое, учат воплощать замысел в реальность. Машинки, кукольные домики, кукольная мебель, посудка – не что иное, как отражение действительности, в какой малыш живет; играя с этими игрушками, он быстрее и вернее адаптируется к окружающему миру.
Играя с куклами, ребенок учится… отношениям с людьми; сначала в своих играх с куклами он только подражает тому, что видит; потом его игры усложняются – сам того не замечая, малыш модулирует различные ситуации и решает эти ситуации – то есть находит из них выход; так в нем постепенно воспитывается самостоятельность: ребенок учится, ни на кого не полагаясь, принимать решения…
Функциональные игрушки для ребенка до года — интересные средства для манипуляций
В этом возрасте малыша более всего интересует возможность различных манипуляций с предметом – то есть, сборка-разборка, катание, бросание, дергание рычагов, нажимание кнопок, вкладывание одного предмета в другой и пр. Эти игрушки нужны для развития мелкой моторики, логики, внимания. И, конечно, предпочтительнее взять одну многофункциональную игрушку, чем пять бесполезных. Например:
- Ведерки, коробочки, посудка и пр. Желательно, прозрачные и разного размера, с возможность сложить их методом «матрешки».
- Развивающие деревянные игрушки — кубики, пирамидки, каталки, фигурки, шнуровки, конструкторы, строительные наборы и т.д.
- Музыкальная шкатулка.
- Стаканы-пирамидки с дырочками. Их можно брать в ванну, в песочницу, строить из них башни и собирать «матрешкой».
- Кубики с яркими картинками. Они способствуют развитию внимания, глазомера, координации.
- Пирамидки с кольцами. Пирамидки из нескольких, расположенных вертикально стержней, с возможностью нанизывания шариков и колец.
- Пластиковые вкладыши. Таких игрушек сегодня много. Прорези в специальном ящике имеют форму мелких предметов, которые надо вкладывать внутрь. Можно заменить покупную игрушку пластиковой копилкой, в которую можно бросать монетки.
- Погремушки. Музыкальные игрушки с множеством кнопок и различных звуков. Музыкальные инструменты.
- Игрушки для купания (различной формы и цветов, плавающие и крутящиеся, пускающие пузыри и меняющие цвет).
- Мячи. Лучше приобрести три мяча – один огромный, один яркий обычный, чтобы ребенок мог удержать его в руках, и один «пупырчатый».
- Машинки и звери на колесах. Игрушки-каталки.
Какие игрушки нужны новорожденному?
С самого рождения малыш должен развиваться, помогут в этом различные игрушки для младенцев. Выделим наиболее популярные игрушки для новорожденных:
- музыкальный мобиль;
- развивающий коврик;
- погремушки.
Музыкальные мобили
Яркую карусель можно использовать с первых дней жизни новорожденного. Обычно она крепится в изголовье кроватки ребенка, чтобы он мог наблюдать за движением игрушек. Мобиль помогает развивать слуховое, зрительное восприятие младенца. Ребенок учится концентрировать взгляд, пытаясь сосредоточиться на движущихся предметах. К трем-четырем месяцам жизни он начнет тянуться за игрушками, ему захочется их схватить и взять в ручки.
У большинства мобилей игрушки съемные, поэтому с ними можно играть отдельно. Многим деткам мобиль помогает успокоиться и заснуть, благодаря функциям проигрывания мелодий и проектору. Чем больше функций, тем дольше ребенок будет увлечен, а мама сможет уделить время себе или спокойно попить чай.
Развивающие коврики
Игровые коврики рекомендуется использовать практически с рождения. Наиболее популярны и практичны коврики с дугами. Поверхность коврика яркая, с множеством развивающих элементов, а на дугах подвешены игрушки. Новорожденного полезно ненадолго выкладывать на коврик, чтобы он следил за игрушками и учился концентрировать взгляд. Выкладывайте ребенка на животик, так он научится держать головку и избежит мучений с коликами.
Самые интересные игры на коврике начнутся к трем-четырем месяцам, когда ребенок захочет переворачиваться и хватать игрушки. На поверхности коврика найдется множество шуршалок, пищалок и интересных рисунков, которые привлекут его. Трогая разнофактурную поверхность коврика, малыш будет развивать тактильные ощущения. Играя на коврике, он быстрее научится переворачиваться, ведь вокруг столько всего интересного.
Погремушки для малышей
Использовать погремушки нужно с первых дней жизни ребенка, но для начала потребуется помощь родителей. Малышу нужно показывать погремушку, чтобы он учился концентрировать взгляд, учился следить за движением игрушки, реагировал на звук. В возрасте трех-четырех месяцев погремушку можно дать ребенку в ручки – пусть тренируется, старается удержать ее. Держа погремушку, размахивая ею, малыш научится управлять своими ручками и координировать движения.
Для новорожденного ребенка это оптимальный набор игрушек. Они помогут ему быстро развиваться и познавать окружающий мир.
Как выбрать игрушки для младенца?
Игрушки для самых маленьких должны быть качественными и безопасными. Не стоит покупать игрушки в сомнительных торговых точках, так как поток игрушек с подпольных фабрик присутствует всегда. Самым простым и надежным выбором будут игрушки от известных производителей, хорошо зарекомендовавших себя на российском рынке. Многим родителям известны такие фирмы как Tiny Love, Fisher Price, Chicco, Taf Toys. На игрушках этих производителей выросло уже несколько поколений детей. Также развивающие игрушки мировых брендов отвечают всем необходимым критериям:
- качественные;
- яркие, привлекающие внимания малыша;
- безопасные для детей, с округлыми формами;
- развивающие, разработанные лучшими специалистами.
Как мыть и обрабатывать игрушки для новорожденных
Со временем все игрушки загрязняются и их необходимо мыть. Погремушки и простые пластмассовые игрушки рекомендуется мыть в теплой воде с детским мылом или специальным средством. Обязательно хорошо промыть и сполоснуть кипяченой водой. Для ковриков и музыкальных мобилей подойдет влажная тряпочка, чтобы стереть пыль. Если мобиль имеет мягкие съемные игрушки, то снимите их для стирки. Некоторые коврики разрешается стирать в стиральной машине. Такая информация всегда указана на упаковке игрушки.
Зачем они нужны
Игра — это основа развития ребенка до семи лет. Так он познает мир и осознает взаимосвязи между своими действиями и результатами
Игрушки помогают детям проходить этапы развития по порядку, поэтому важно для каждого возраста подбирать разные.
Что важно в игрушках:
Количество. Игрушек должно быть не слишком много, четыре–пять в постоянном доступе достаточно для полноценной игры. Можно разложить их по коробкам и выдавать по одной, периодически меняя. Когда игрушек мало, ребенок дольше играет с каждой и придумывает новые роли для привычных предметов
Большое количество развлекательных стимулов одновременно рассеивает внимание, снижает концентрацию и не дает проявить и развивать фантазию.
Качество. Игрушки должны быть из прочных материалов, не крошиться и не ломаться
Важно, чтобы с них не слезала краска и не отваливались мелкие детали.
Цвета. Детям помладше нужны яркие привлекательные игрушки, которые можно рассматривать и изучать. Детская в пастельных тонах может радовать родителей, но при этом не развивает цветовосприятие ребенка. Также удобно показывать на игрушках разные цвета, чтобы не учить их специально по карточкам или пособиям.
К каким игрушкам нужно относиться осторожнее:
Электронные игрушки можно покупать ребенку, но в минимальном количестве. Американская академия педиатрии не рекомендует детям до двух лет смотреть телевизор или играть в компьютерные игры.
По словам , если на протяжении всего детства давать аналоги компьютеров, то мозг приучается к тому, что можно получить удовольствие от простого действия. И если таких игрушек много, то мозг привыкает искать простой источник удовольствия. Это прямой путь к зависимостям
Поэтому важно, чтобы кнопочных игрушек было немного.
Развивающие игрушки. Основная задача рекламы детских игрушек — убедить родителей, что ребенок не получит достаточного количества стимулов без их продукции. Хотя на самом деле многие игрушки подобного типа только мешают развитию. Они созданы для игры по определенной схеме, а это мешает развивать фантазию.
Если ребенок собирает по инструкции, это развивает у него произвольность и способность выполнять что-то так, как написано взрослыми
Но для развития творчества важно применять одну и ту же игрушку разными способами. Так ребенок учится фантазировать
Готовые предметы, которые можно взять и тут же использовать тормозят развитие мышления.
Какие игрушки нужны ребёнку до года по месяцам
Поскольку в первый год младенец должен хорошо развить слух, зрение и тактильное восприятие мира, стоит подобрать для него яркие, большие изделия с музыкой. Они не должны пугать кроху. Лучшим выбором станут игрушки простой геометрической формы
Обращать внимание стоит на расцветку: она не должна резать глаза. Музыка должна быть приятной, а не резкой. Также стоит позаботиться о разнообразии материалов. Малыш выбирает те развивающие игрушки, которые соответствуют его возрасту
Также стоит позаботиться о разнообразии материалов. Малыш выбирает те развивающие игрушки, которые соответствуют его возрасту.
От 0 до 3 месяцев
Новорожденный малыш в игрушках не нуждается. Всё окружающее он видит лишь как непонятные размытые пятна. К месяцу кроха начинает фокусировать взгляд. Поначалу его будут интересовать лишь лица родителей. С месяца ребенку можно предлагать крупные, яркие погремушки. Можно показывать малышу контрастные картинки с чёткими узорами, геометрическими фигурами и символами. В три месяца малышу можно прикрепить к кроватке заводной мобиль на кронштейне
Обратите внимание, чтобы музыка на нём была тихой и спокойной
Игрушки над кроваткой стоит иногда снимать или менять на другие. Новизна привлекает кроху.
С 3 до 6 месяцев
С трёх месяцев дети уже свободно хватают всё, что попадается под руку, и сразу тянут это в рот. Игрушки для малышей этого возраста не должны быть острыми. В четыре-пять месяцев ребенок начинает познавать мир на ощупь. У него должны быть тканевые игрушки с латексными шариками внутри. Благодаря им развивается мелкая моторика. Хорошо, чтобы твёрдые игрушки были с пупырышками, ребристой или волнообразной поверхностью. В 6 месяцев очень актуальным становится развивающий коврик. На него можно повесить всё что угодно.
Когда малыш научится ползать, стоит раскладывать игрушки на видных местах. Тогда ребенок будет целенаправленно к ним добираться. В таком возрасте детям понравятся игровые наборы из мягких кубиков, которые можно ставить друг на друга. Это поможет ему развить координацию движений глаз и рук.
С 6 до 8 месяцев
Самыми интересными для малыша становятся музыкальные изделия. Дудки и пищалки — отличный вариант для ребёнка в этом возрасте. Когда малыш научится самостоятельно сидеть, купите ему резиновые уточки и рыбки. Они станут отличным развлечением во время купания. Погремушки можно использовать уже не как развивающие игрушки, а как привлекающий звук во время ползанья.
Будьте готовы к тому, что в этом возрасте малыш пытается схватить всё, что видит. Иногда он может брать предметы одновременно в обе руки. Его начинают интересовать мягкие книжки с яркими картинками. Полугодовалые детки пытаются вложить предметы друг в друга. Они осваивают понятие «больше/меньше».
С 9 до 12 месяцев
Ближе к году у малыша начинает развиваться логика и оттачивается моторика. Лучше всего в этом помогают цветные кубики, конструкторы и пирамидки. В 10–11 месяцев кроха может попробовать рисовать пальчиковыми красками.
Малышу, который учится ходить, очень пригодятся игрушки на колесиках. Ребёнок начинает понимать связь между причиной и следствием.
Игрушки для младенца первых 3-х месяцев жизни
Сейчас для ребенка необходимы яркие, красочные, крупные игрушки, которые привлекут внимание и он сможет их рассматривать, лежа в кроватке или коляске, а позже тянуться ручкой и трогать. Он еще не умеет брать в ручки предметы, а только учится фокусировать взгляд
Примерный список игрушек для младенца в возрасте 0 – 3 месяца, которые могут развивать зрительное и слуховое восприятие ребенка: (рекомендуем прочитать: как правильно развивать ребенка до года по месяцам?)
Крепящаяся в кроватке или коляске дуга с висящими на ней яркими игрушками. Хорошо, если они все будут разными – шариками, цветочками, рыбками. Такое незатейливое приспособление понравится вашему крохе. Дуга хороша тем, что висящие на ней предметы можно часто менять, чтобы малютка мог каждый раз удивляться чему-то новому. Не обязательно вешать на дугу множество разноцветных игрушек, достаточно 3-4 цветов в изделии, обязательно среди них должен быть белый и черный, иначе у крохи будут уставать глазки.
ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: какие игрушки выбрать для малыша в 3 месяца?
- Мобиль на кроватку. В первые дни жизни малютка видит нечетко, поэтому музыкальная карусель вряд ли заинтересует его раньше 1-месячного возраста. Совсем крошечным детишкам можно давать послушать лишь музыкальное сопровождение этой игрушки. Мелодия у мобили должна быть приятной, нежной, тихой – такая музыка успокоит ребенка. Слишком громкие или резкие звуки могут его испугать. Замечательно, если мобиль воспроизводит пение птиц или звуки природы. С вращением мобили не стоит знакомить ребенка младше 1 месяца.
- Развивающий игровой коврик. Для самых маленьких предпочтителен небольшой коврик (рекомендуем прочитать: развивающий коврик для детей ) с раскладывающимися бортиками, как на фото. В такой «люльке» вашему ребеночку будет мягко и уютно. Когда дитя чуть подрастет, бортики следует опустить, чтобы дать ему больше свободы движений. Можно купить раскладной коврик с дугами, на которых подвешены игрушки. С 1-1,5-месячного возраста можно выкладывать туда ребенка на животик, он будет учиться держать головку и заодно пытаться дотянуться до игрушек (рекомендуем прочитать: какие игрушки нужны грудному ребенку в 1 месяц?). Если мама – рукодельница, она легко сможет сделать такой коврик сама.
4-6 месяцев
В это время малыш начинает двигаться: садится, тянется вверх. Поэтому игрушек тоже становится больше, да и само пространство для игр вырастает до размеров манежа, кровати, ковра в детской. Теперь к пластиковым и резиновым игрушкам можно добавить мягкие — если их легко отмыть; больше игрушек, которые издают звуки и двигаются: неваляшки, колокольчики, пищащие мячики. Так ребенок учится различать предметы на ощупь и составлять о них впечатление, наблюдать за вещами в движении и правильно реагировать — повторять, преследовать или уклоняться. Игрушки в этот период должны быть такими, чтобы малыш двигался много, но осознанно, развивая координацию и моторику.
5 место – игрушечный домик
для деток – это целый мир маленьких деталей, которые так и хочется потрогать, поисследовать и поиграть. Главное, чтобы все мелкие детали были надежно закреплены в целях безопасности малыша. Обычно игрушечные домики имеют яркую раскраску и интерактивные элементы – подсветку, музыку, движущиеся части. Малышам, и особенно девочкам очень нравится играть с такими игрушками – выполнять с жителями домиков повседневные дела и укладывать их спать в кроватку. При этом мама ребенка обычно отдыхает или занимается домашними заботами. Даже бывают — тогда туда можно и кукол и машинки свои ставить.
Плюсы:
+ развивает все важные навыки – зрение, слух, сенсорика, движение;
+ побуждает к самостоятельным играм;
+ полезно для мелкой моторики рук.
— достаточно хрупкие и не любят падений;
— занимают много места в комнате.
Совет эксперта:
«Если Ваш ребенок любит кидать на пол игрушки и смотрит как они падают, а Вам надоело их постоянно поднимать, то поможет такой прием – привяжите игрушки ленточками к кроватке и малыш быстро сообразит, что их можно затаскивать обратно, чтобы снова побросать (из книги М. Андреевой «Домашний психолог. 1000 секретов воспитания детей»)».
Тактильные игрушки
Начиная с полугода дети активно исследуют окружающие их объекты с помощью осязания. Разнообразные тактильные ощущения стимулируют нервную систему младенцев и, тем самым, напрямую влияют на темпы развития. Чем больше вы предоставите малышу для исследования разнофактурных объектов, тем лучше это отразится на его нервной системе.
Вы можете укладывать младенца на сенсорный коврик, изготовленный из разных на ощупь материалов, или давать ему заниматься с игрушками из комбинированных тканей с пришитыми бусинками, пуговками и ленточками. Исследуя такие полезные и интересные игрушки пальчиками, грудничок будет обогащать свой тактильный опыт.
После полугода вы можете приобрести для грудничка пальчиковые краски и заниматься с ним рисованием. Малышу очень понравится оставлять на бумаге яркие следы
Важно следить за тем, чтобы краски, которые вы покупаете, были нетоксичными и разрешены для детей
Занятия с пластилином или тестом также весьма полезны для тактильного опыта и развития мелкой моторики детей до года. Вы можете научить ребенка катать колбаски, сплющивать кусочки пластичного материала и соединять детали вместе. Конечно, поделки малыша будут малоузнаваемы, но главное сейчас – разработать его пальчики, принося младенцу удовольствие.