Что не понравилось:
Нет быстрого способа включить выключить Auto ISO, только через меню.
Кнопка переключения режимов съемки, рычаг на D3100 был удобнее. Сейчас нужно пользоваться экраном.
Нет пользовательского меню, правда, есть хотя бы меню последних изменений.
На Fn кнопку можно назначить только 1 из 4 функций, при этом нельзя назначить picture control.
Нет индикации текущего ISO в видоискателе.
Нет “отвёртки”. Автофокус работает только на объективах AF-S, все остальные только в ручном режиме.
Нет возможности удалённо управлять внешними вспышками. Поэтому вам придётся докупать аксессуары, бюджетные, как например удлинитель или радиосинхронизатор.
Какие объективы использовать для камер Nikon?
Прежде чем выбирать объектив, важно определить одну вещь — совместимость. Можете ли вы использовать любой объектив на вашем фотоаппарате Nikon? Не совсем
Существуют объективы FX (полнокадровые) и DX (объективы APS-C). Если вы установите объектив FX на камеру формата DX, он будет работать идеально и без каких-либо недостатков. Однако установка объектива DX на камеру FX не является правильным решением.
Это приведет к тому, что вы будете использовать режим «Кадрирование», который не использует всю область датчика изображения, что снижает качество изображения. Другая распространенная проблема возникает при сопряжении новейших объективов Nikon с более старыми зеркальными фотоапаратами Nikon, поскольку новые объективы Nikon оснащены системами автофокусировки AF-P и электромагнитным управлением диафрагмой.
Портретники фиксовые
Фикс обозначает постоянное значение фокусного расстояния, то есть менять его нельзя, нет на объективе кольца zoom.
С одной стороны, в повседневной съемке это может быть не вполне комфортно. Но если вы специализируетесь на работе с моделями и клиентами, а тем более фотографировать приходится в физически ограниченной студии, то фикс вас точно порадует. Качество его картинки обычно выше, чем у варианта с зумом.
Портретники славятся своей светосилою, то есть хорошей восприимчивостью к свету: 1,4, 1,8, 2,8. Отличные показатели для эффектного боке, безусловно украшающего кадр, и детальности фото!
Снимки будут невероятно выразительные (при условии качественной системы линз). Итак, что нам могут предложить магазины:
1. Nikon AF-S 50mm f/1.4G
Объектив с указанными показателями рекомендуют для студийной съемки. Я полагаю, он благодаря f в 1,4 подойдет для фото в любом помещении, даже с низкой освещенностью.
Безусловно, вас ждет красивое боке! Как утверждают пользователи бюджетных фотокамер, например, D5100, D5200 и похожих моделей, даже на их аппаратах можно получить очень резкие кадры. То есть оптика здесь сыграла не последнюю роль.
Объектив имеет стандартное для портрета фокусное расстояние, приятно удивит его небольшой вес.
Но, к сожалению, оптика, стоящая около 30 тысяч – цена хорошей любительской зеркалки, не лишена минусов, а именно: видимых аберраций.
2. Nikon AF-S 85mm f/1.8G
Чуть меньшей светосилой обладает данный объектив, зато посмотрите на F – целых 85 мм. Вам обеспечено четкое отображение реальных пропорций, форм человеческого лица и фигуры!
3. Nikon AF-S 35mm f/1.8G
Недорогой и легкий вариант портретника.
Из-за коэффициента кроп-фактора вполне подходит для съемок людей. Одновременно он имеет широкий угол, а это значит, что ему доступны и погрудные, и портреты в рост.
Часто в небольших студиях с этим проблемы, ведь приходится отходить от модели на пару метров точно. Достойная светосила. Органично сидит на моем стареньком Nikon D3100.
4. Nikon AF-S 50mm f/1.8G
Самый популярная и не дорогая портретная линза. Данный объектив, обычно является вторым после китового. В моей практике, было именно так. Данной линзой я вполне доволен. Очень хорошо справляется со своей работой, несмотря на свою низкую цену, по сравнению с предыдущими моделями.
5. Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM
Оптика от иного японского производителя.
Как при выборе портретного “стекла” для Кэнон, в данной статье я также советую присмотреться к фирме Sigma. Это штатный объектив со стандартным расстоянием F и отличной светосилой.
Довольно тяжелый, но в остальном полон достоинств. Так, если вспомнить полтиник от Никона и сравнить с этим, то в этом, ко всеобщей радости, мы обнаружим систему внутренней фокусировки и в целом быстрый автоматический фокус.
Вы можете также рассмотреть варианты производителя с показателем 70 мм – что-то среднее между предпочитаемыми 50 и 85 мм – но диафрагма у него будет открываться не так широко.
О таблицах совместимости
Для большей наглядности данные представлены в виде нескольких таблиц. Строки обозначают конкретную модель фотоаппарата либо целую группу моделей, объединённых единым принципом совместимости. Столбцы таблиц посвящены различным типам объективов, а именно:
A или Pre-AI – объективы с ручной фокусировкой и ручным индексированием диафрагмы, выпускавшиеся с 1959 по 1977 гг.
AI и AI-s – объективы с ручной фокусировкой и автоматическим индексированием диафрагмы.
AI-P – объективы AI, снабжённые электронным чипом.
AF – безмоторные автофокусные объективы с отвёрточным приводом.
AF-I, AF-S, AF-P – автофокусные объективы со встроенным фокусировочным мотором.
VR – объективы с оптическим стабилизатором изображения.
G – объективы, лишённые кольца управления диафрагмой.
PC-E – тильт-шифт объективы с ранним вариантом электронного привода диафрагмы.
E – новейшие объективы с электронным приводом диафрагмы. Не путать с объективами серии E, выпускавшимися на рубеже 70-х – 80-х гг. XX в. Последние являются разновидностью AI объективов.
DX – объективы с уменьшенным кругом изображения, предназначенные для цифровых зеркальных фотоаппаратов формата DX (кроп-фактор 1,5).
По аналогии с DX объективами, объективы, предназначенные для полнокадровых фотокамер, принято условно называть FX объективами, даром что как таковой маркировки «FX» на полноразмерных объективах не бывает.
Имейте в виду, что большинство объективов относится сразу к нескольким категориям (например, AF-S G VR DX).
Если у вас возникнут трудности с расшифровкой никоновских аббревиатур, советую обратиться за помощью к специальной статье – «Маркировка объективов Nikon». Об экспозамере и о режимах определения экспозиции можно почитать в статье «Экспозиция: теория».
В таблицах использованы следующие цветовые обозначения:
Зелёный цвет означает, что все функции камеры и объектива работают исправно или с незначительными оговорками.
Жёлтый цвет означает, что часть важных функций оказывается недоступна, но пользоваться фотоаппаратом всё равно можно, хоть и с меньшим комфортом.
Красный цвет означает, что съёмка либо невозможна в принципе, либо затруднена настолько, что практическое использование данной комбинации не представляется целесообразным.
О том, что означают цифры в ячейках, можно узнать из примечаний, расположенных под таблицами.
Таблица совместимости для цифровых зеркальных фотоаппаратов
Фотоаппараты | Объективы | ||||||||
A | AI,AI-s | AI-P | AF | AF-I,AF-S | AF-P (DX) | AF-P (FX) | PC-E | E | |
D1, D1H, D1X | X | 2; 5 | 2 | 1 | 1 | 3; 4; 6 | 3; 4; 6 | 7 | 8 |
D2H, D2Hs, D2X, D2Xs | X | 2 | 2 | 1 | 1 | 3; 4; 6 | 3; 4; 6 | 7 | 8 |
D3, D3s, D3X | X | 2 | 2 | 1 | 1 | 3; 4; 6 | 1** | 1 | 1 |
D4, D4s | X | 2 | 2 | 1 | 1 | 1* | 1 | 1 | 1 |
D5 | X | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
D100 | X | 6 | 2 | 1 | 1 | 3; 4; 6 | 3; 4; 6 | 7 | 8 |
D200 | X | 2 | 2 | 1 | 1 | 3; 4; 6 | 3; 4; 6 | 7 | 8 |
D300, D300s, D700 | X | 2 | 2 | 1 | 1 | 3; 4; 6 | 1** | 1 | 1 |
D800/D800E, D810 | X | 2 | 2 | 1 | 1 | 1* | 1 | 1 | 1 |
D500, D850 | X | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Df | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1* | 1 | 1 | 1 |
D70, D70s, D80 | X | 6 | 2 | 1 | 1 | 3; 4; 6 | 3; 4; 6 | 7 | 8 |
D90 | X | 6 | 2 | 1 | 1 | 3; 4; 6 | 3; 4; 6 | 1 | 8 |
D7000 | X | 2 | 2 | 1 | 1 | 3; 4; 6 | 1** | 1 | 1 |
D7100, D7200, D600, D610, D750 | X | 2 | 2 | 1 | 1 | 1* | 1 | 1 | 1 |
D7500 | X | 6 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
D50 | X | 6 | 2 | 1 | 1 | 3; 4; 6 | 3; 4; 6 | 7 | 8 |
D40, D40x, D60 | 6 | 6 | 2 | 3 | 1 | 3; 4; 6 | 3; 4; 6 | 7 | 8 |
D3000 | 6 | 6 | 2 | 3 | 1 | 3; 4; 6 | 3; 4; 6 | 1 | 8 |
D3100, D3200, D5000, D5100 | 6 | 6 | 2 | 3 | 1 | 3; 4; 6 | 3; 4; 6 | 1 | 1 |
D5200 | 6 | 6 | 2 | 3 | 1 | 1* | 1** | 1 | 1 |
D3300, D3400, D5300, D5500, D5600 | 6 | 6 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Примечания
1 – полностью совместимы.
2 – доступны только A и M режимы определения экспозиции.
3 – не работает автофокус.
4 – не работает ручной фокус.
5 – не работает матричный экспозамер (доступны только точечный и центровзвешенный режимы).
6 – не работает экспонометр.
7 – ручное управление диафрагмой.
8 – диафрагма всегда открыта.
X – механически несовместимы.
* – невозможно отключить стабилизатор (VR).
** – после выключения и повторного включения камеры объектив будет сфокусирован на бесконечность.
Все без исключения цифровые зеркальные фотоаппараты Nikon полностью совместимы с объективами типа G, а также с объективами, снабжёнными стабилизатором изображения (VR), в связи с чем я не стал загромождать таблицу соответствующими столбцами.
Не трудно заметить, что на младших камерах Nikon (D40, D60, D3000, D5000 и т.д.) без каких-либо оговорок и ограничений будут работать только AF-S или немногочисленные AF-I объективы.
Объективы с шаговым фокусировочным мотором (AF-P) работают лишь с новейшими фотокамерами, причём полнокадровые (FX) и кропнутые (DX) AF-P объективы ведут себя по-разному.
Разумеется, с A, AI, AI-s и AI-P объективами возможна исключительно ручная фокусировка вне зависимости от камеры. Это, в общем-то, нормально для исходно ручных объективов и не является признаком несовместимости.
Современные цифровые зеркальные фотоаппараты абсолютно несовместимы с объективами «рыбий глаз» инвазивного типа, выпускавшимися c 1962 по 1970 гг, а также с объективами серии Nikon IX, выпускавшимися в 90-х гг. При попытке установить столь экзотический объектив на современную камеру вы рискуете сломать зеркало.
Полный диапазон подвижек тильт-шифт объектива PC-E NIKKOR 24mm f/3.5D ED доступен только на фотоаппаратах D3, D3s, D3X, D4, D4s и D5.
Полный диапазон подвижек тильт-шифт объектива PC NIKKOR 19mm f/4E ED доступен только на фотоаппаратах D3, D3s, D3X, D4, D4s, D5, D800, D810, D850, Df и D500.
Объективы для беззеркальных камер Nikon Z в принципе не могут быть установлены на зеркальный фотоаппарат, поскольку имеют другой байонет. Установить их с помощью какого-нибудь переходника также невозможно из-за слишком короткого рабочего отрезка.
Особенности профессиональных фотоаппаратов
Исходя из этих нехитрых рассуждений, я для себя давно уже вывел формулу профессиональной камеры, с очень небольшим числом критериев для этого высокого звания. Это:
- Прочный металлический корпус из лёгкого сплава, выдерживающий большие динамические нагрузки вплоть до несильных ударов (по крайней мере, точная механика в такой камере от этого не пострадает);
- Пыле- и влагонепроницаемость;
- Отсутствие на органах управления режимов «Программный автомат», «Спорт», «Ночная съёмка», «Портрет» или «Панорама»;
- Возможность выставления съёмочных параметров напрямую, а не через меню (в которое ещё нужно залезть и найти нужные опции). То есть экспокоррекция – отдельной кнопкой. Ввод чувствительности матрицы ISO – отдельной кнопкой и т. д.
- Синхронизация со вспышкой на выдержке 1/250
- Возможность «отстреляться очередью» в 12-14 кадров в секунду в режиме отслеживания события через окуляр или до 16/сек – при поднятом зеркале.
- Около 150 точек автофокусировки и 100 точек замера экспозиции.
- Диапазон выдержек от 1/30 до 1/8000 сек.
- Ручка-наплыв с дублированной кнопкой спуска для вертикального хвата.
Впрочем, у производителей флагманских моделей есть свои, и, возможно, более объективные критерии. Серьёзными, без натяжек, профессиональными малоформатными фотокамерами сейчас можно считать только две топовые модели: 1D X Mark II от Canon и Nikon’овскую D5.
Можно, впрочем, присовокупить к ним Canon 5D Mark IV и Nikon D850,в управление которых введены чисто любительские режимы. Хотя цена этой полупрофессионалки (как её иногда называют) иногда и дотягивается до стоимости фаворитов, но это уже хотелки продаванов, желающих по итогам продажи только одной камеры купить себе белый «Мерседес». Реально же цена полупрофессиональных камер как минимум процентов на 20 меньше, чем у 1D X Mark II и D5.
Я не зря сказал «профессиональными малоформатными фотокамерами». Дело в том, что есть же ещё и среднеформатиная аппаратура, со стороной кадра 4,5 х 4,5 см – и с такого же размера матрицей. Но эта техника вообще не бывает любительской, решает чисто профессиональные задачи и стОит часто как хороший автомобиль премиум-класса. Так что её мы рассматривать вообще не будем. А говоря о профессиональных камерах, имеем в виду только полнокадровые Full-Frame модели с размером матрицы такой же, какой кадр на плёнке был у их далёких аналоговых предшественниках – 24х36 мм.
Что выбрать: бюджетный фотоаппарат или дорогую камеру?
К вопросу о том, что лучше, более дорогая камера с комплектным kit объективом, или бюджетный фотоаппарат с хорошей оптикой? Если у вас строго ограничен бюджет, если вы не знаете, будете ли фотографировать в дальнейшем, если вы просто хотите научиться основам фотографии, если вы выбираете первую зеркалку – берите бюджетный фотоаппарат сначала с kit объективом (а можно и сразу с нормальным), а в дальнейшем, если его перестанет вам хватать (а случится это довольно быстро), докупайте к нему дополнительные объективы, ведь качество снимков в первую очередь зависит не от фотоаппарата, а от оптики. Разные зеркалки в сегменте КРОПнутых (Nikon d3100, Nikon d3200, Nikon d5100, Nikon d7000, Nikon d90, Nikon d70 и т. п.) дадут практически одинаковый результат с хорошим объективом (с тем же полтинником, о котором я писал выше), а стоимость между ними разнится в тысячи рублей. Так что взять недорогую зеркалку с последующей покупкой хорошего объектива будет разумным решением. И, как я уже писал выше, советую присмотреться к рынку б/у как в плане покупки фотоаппарата, так и объективов — с нынешними ценами на новую фототехнику денег не напасешся.
Надеюсь, что мой отзыв о Nikon d3100 поможет вам определиться с этим нелегким выбором первого зеркального фотоаппарата. Берите — не пожалеете, с ним есть, куда развиваться, главное прямые руки, светлая голова, и немного упорства! Удачи и хороших снимков!
В завершении выложу еще небольшую порцию наиболее удачных фотографий, снятых на Nikon d3100 с телеобъективом Nikkor 55-200 mm f/4-5.6G. Еще можете посмотреть примеры фотографий, полученных на Nikon d3100 с этим объективом в статье: Телеобъектив Nikkor 55-200mm f/4-5.6 G: отзыв с примерами фото.
На мой взгляд, очень качественно получился цветок на этой фотографии, редко так выходит, но быть может мне еще стоит поучиться
Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 55-200 mm f/4-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/320 с., Диафрагма: f/5.6, ISO: 200
Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 55-200 mm f/4-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/200 с., Диафрагма: f/7.1, ISO: 800
Это фото сделано через сетку клетки, при фокусном расстоянии телеобъектива в 200 mm она даже не попала в кадр, кажется что ее вовсе нет.
Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 55-200 mm f/4-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/250 с., Диафрагма: f/5.6, ISO: 200
А этот снимок сделан через оконное стекло, получилось необычно
Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 55-200 mm f/4-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/400 с., Диафрагма: f/5.6, ISO: 400
Сумерки — особая пора для фотографии — после захода солнца все предметы на снимках приобретают некую загадочность и необычность.
Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 55-200 mm f/4-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/25 с., Диафрагма: f/5.6, ISO: 200
Эту фотографию мне почему то сразу захотелось перевести в черно-белый вариант, кажется что так она передает намного больше, а цветное фото только мешает уловить главное.
Фотоаппарат и объектив: Nikon d3100 + Nikkor 55-200 mm f/4-5.6G; Параметры съемки: Выдержка: 1/320 с., Диафрагма: f/4.5, ISO: 200
Также в последующем вам может пригодится эта статья: Как научиться фотографировать? Просто для начинающих. Кстати, там вы так же можете найти примеры фото на Nikon d3100.
Советы при выборе фотоаппарата
Не руководствуйтесь при выборе ценой аппарата, по принципу «чем дороже, тем лучше».
Профессиональная камера по техническим характеристикам конечно, превзойдет любительскую, но, скорее всего, вам не понадобятся все ее функции, и фотографии в несжатом размере.
Если вы только осваиваете искусство фотографии, лучше взять беззеркальную камеру или зеркальную камеру начального уровня.
При покупке фотоаппарата без оптики, обращайте внимание на байонет, чтобы потом купить объектив совпадающий с форматом вашего фотоаппарата.
Обращайте внимание на форматы карт памяти. Карты XQD несмотря на высокую скорость экзотичны и дороги, и не часто встречаются в широкой продаже.
Купите сумку или рюкзак для переноски, особенно если у вас большая камера
Это убережет ее от повреждений, а ваши поездки сделает комфортней.
Купите защитные светофильтры для оптики. Как бы не были хороши по качеству объективы Nikon, царапины появляются и на них. Лучше заменить светофильтр за 500 рублей, чем из-за царапины на линзе обращаться в сервис.
Руководство по покупке хорошего объектива Nikon
Широкий выбор
Ассортимент объективов, выпускаемых Nikkor, специфическим подразделением корпорации Nikon, специализирующимся на выпуске оптики, очень велик и разнообразен, поэтому выбрать, какой объектив Nikon купить, не так просто, как кажется, особенно для начинающего фотолюбителя.
Представленные на рынке модели на самом деле отличаются не только фокусным расстоянием, но и типом сенсора, для которого они были изначально разработаны, и какими-либо функциями, такими как система стабилизации изображения или конкретные типы объективов.
Таким образом, чтобы понять, как выбрать хороший объектив Nikon, вы должны сначала иметь четкое представление о том, какой фотографии вы собираетесь посвятить себя, а затем обратить пристальное внимание на совместимость оптики и убедиться, что она подготовлена для установки. Совместимость, по сути, не ограничивается только размерами байонетного соединения, но и электронными контактами, позволяющими полностью использовать характеристики объектива
Совместимость, по сути, не ограничивается только размерами байонетного соединения, но и электронными контактами, позволяющими полностью использовать характеристики объектива.
Как читать аббревиатуры
Каждая модель идентифицируется аббревиатурой, состоящей из букв и цифр, которые обозначают характеристики объектива, первые буквы всегда одинаковы, так как указывают на наличие автоматической фокусировки.
В объективах Nikon, например, первые две буквы — это AF автофокуса, за которыми следует еще одна буква алфавита, которая вместо этого указывает тип автоматизации.
Вы можете найти два варианта: AF-P или AF-S; первый указывает на фокус с помощью шагового двигателя, а второй указывает на объективы последнего поколения, фокус которых активируется бесшумным волновым двигателем.
Сразу после идет еще одна очень важная аббревиатура: DX или FX; Объективы DX совместимы с зеркальными фотокамерами Nikon, оснащенными датчиком формата APS, поэтому они обозначают любительские модели, а объективы с инициалами FX — это профессиональные объективы, совместимые с полнокадровыми зеркальными фотокамерами Nikon.
На этом этапе вы найдете числовые значения, указывающие фокусные расстояния; Однако сразу же после этого алфавитные сокращения возвращаются, чтобы указать дальнейшие характеристики цели.
Поэтому на оптике Nikon последнего поколения часто можно встретить буквы ED, которые указывают на наличие линзы с очень низкой дисперсией, и VR, которые свидетельствуют о наличии стабилизатора изображения.
Дальнейшее и возможное присутствие римских цифр указывает на версию относительной системы, которой они следуют.
Поэтому просто для примера аббревиатура AF-S DX 55-200mm ED VR II указывает на то, что объектив имеет автофокусировку, управляемую бесшумным мотором, совместим с зеркальными камерами Nikon DX и, следовательно, является любительским объективом с диапазоном с фокусным расстоянием от 55 до 200 миллиметров и оснащенный объективом со сверхнизкой дисперсией и улучшенной версией системы стабилизации изображения.
Фокус
Низкое фокусное расстояние, от 10 до 55 миллиметров, идеально подходит для уличной фотографии, портретов и вообще для фотографирования объектов в помещении или на коротких расстояниях; для этого типа линз характерен более широкий угол зрения, что позволяет кадрировать широкие виды.
Однако с 55 до 300 миллиметров угол зрения значительно уменьшается, но становится возможным приближать и увеличивать предметы, находящиеся на большом расстоянии; поэтому эти объективы подходят для съемки природы, пейзажей, спорта, дикой природы и астрофотографии.
Если фокусное расстояние указано двойным числом, это означает, что рассматриваемый объектив является зум-объективом, то есть позволяет переключаться с одного расстояния на другое в пределах номинального диапазона.
Однако, если номер уникален, это означает, что это объектив с фиксированным фокусным расстоянием и, следовательно, более специализированный в использовании.
Объектив Nikon
Лучшие телеобъективы
Это модели, которые позволяют выполнять съемку на большом расстоянии без потери качества. У них должен быть большой фокус и превосходный зум, чтобы справляться с поставленной задачей. У большинства профессиональных фотографов есть такие объективы, так как им часто приходится сталкиваться с задачами для них.
№ 3. AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED
Эта модель располагается на третьем месте рейтинга. У нее достойные линзы, способные выполнять съемку на разном расстоянии. Боке дает мягкие снимки и гладкое размытие, не требующее дополнительной компьютерной обработки. Чтобы не было бликов при наличии сложно света рекомендуется надевать бленду.
AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED
Характеристики:
- фокус 105 мм;
- диафрагма 1,4;
- угол обзора 23 градуса;
- наименьшая фокусировка с 1 метра;
- автофокус.
Плюсы
- автофокус быстрый;
- картинка получается пластичной;
- красивое размытие;
- влагозащита;
- мотор бесшумный и ультразвуковой;
- точная цветопередача;
- хроматические аберрации незначительны;
- прочный корпус.
Минусы
- нет VR;
- корпус пластиковый;
- высокая цена.
AF-S Nikkor 105mm f/1.4 ED
№ 2. Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR
Он находится на втором месте рейтинга, так как у него не очень хорошая светосила. Однако производительность на высоком уровне, поэтому профессионалы нередко выбирают эту модель для работы. Цена демократичная, работать с этим объективом несложно.
Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR
Характеристики:
- фокус 70 — 200 мм;
- диафрагма 4;
- наименьшая фокусировка с 1 метра;
- автофокус.
Плюсы
- автофокус быстрый;
- хорошее изображение;
- небольшой размер и вес изделия;
- нанокристаллическое покрытие для лучшей резкости;
- устраняет небольшие блики автоматически;
- встроен стабилизатор изображения.
Минусы
- нет защиты от осадков, единственное, резиновое кольцо защищает от попадания влаги внутрь корпуса объектива;
- корпус пластиковый.
Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR
№ 1. Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II
Эта модель располагается на первом месте рейтинга, так как способна удовлетворить большинство требований профессиональных фотографов. Она обладает большим фокусом, что позволяет снимать на больших расстояниях. Зум качественный, применяется современная система стабилизации изображения. Все это делает объектив очень популярным.
Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II
Характеристики:
- фокус 70 — 200 мм;
- диафрагма 2,8;
- диафрагма девятилепестковая круглой формы;
- наименьшая фокусировка с 1,4 метра;
- стабилизация изображения;
- корпус металлический и прочный;
- автофокус.
Плюсы
- автофокус и стабилизация изображения;
- большое фокусное расстояние;
- качественная сборка;
- вменяемая цена.
Минусы
- большие размеры;
- не подходит для начинающих.
Какие фотоаппараты выпускает Nikon?
Все модели, которые делает компания можно разделить на 3 основных класса:
- Компактные камеры. Это фотоаппараты маленького размера с встроенным объективом. У некоторых моделей видоискатель расположен над объективом, таким образом картинка, попадающего в него, незначительно отличается от того, что попадает на матрицу, особенно если речь идет о съемке с близкого расстояния. Компактные камеры подойдут для съемки неподвижных объектов при естественном и ярком искусственном освещении.
Идеология при производстве компактных камер – максимально облегчить съемку пользователю. Для этого в фотоаппаратах используют автоматические режимы, интеллектуальный выбор типов сцены в зависимости от освещения, распознавание лиц и др. Компакт камеры считаются бюджетным решением, однако, у Nikon есть оригинальные и дорогостоящие решения, например компакт камера с зумом 125 (эквивалент фокусного расстояние 3000 мм). - Беззеркальные камеры Nikon. Фотоаппараты со сменными объективами. За счет отсутствия зеркала и механизма его подъема модели данного класса легче и компактней. Качество снимка на подобных камерах не уступает фотографиям с бюджетных зеркальных цифровых фотоаппаратов.
- Зеркальные фотоаппараты Nikon. Главное отличие от беззеркальных – способ передачи изображения на видоискатель. Зеркало, установленное за объективом и перед матрицей под углом 45°, получает картинку через оптику фотоаппарата. Изображение с зеркала попадает на пентапризму, отражается и попадает в видоискатель. Картинка, видимая в оптический видоискатель зеркальной камеры, доставляется фотографу без задержек и искажений, в том же виде, в котором она передается матрице. Зеркальные камеры отличаются большим, в сравнении с беззеркальными, физическим размером матрицы, большей светосилой объективов, и значительно более широким выбором аксессуаров и сменной оптики.
Как пользоваться объективом Nikon
Для чего нужен объектив Nikon 35mm
Фотолюбители, увлеченные натюрмортом и его поджанрами, определенно не должны пропустить AF-S DX Nikkor 35 мм в своем парке объективов.
Его основное преимущество заключается, прежде всего, в том, что он имеет фиксированное фокусное расстояние и, следовательно, обеспечивает более высокое оптическое качество, чем телеобъектив, установленный на аналогичном расстоянии, например 18-55.
Объектив Nikon 35 мм предлагает отличные характеристики в этом отношении, и, в отличие от телеобъективов Nikon DX, он также намного лучше работает в условиях низкой освещенности.
Поэтому этот аксессуар рекомендуется для портретов, гламурных фотографий и фотографий в помещении, поскольку он позволяет получить красивые эффекты боке, но также может использоваться для уличной, туристической и репортажной фотографии.
Для чего объектив Nikon 70-300
Объектив Nikon 70-300, с другой стороны, особенно подходит для фотографов, любителей динамичной съемки и любителей спорта. На самом деле это объектив, созданный в двух различных версиях: DX и FX.
Версия FX является профессиональной версией, поскольку она предназначена для зеркальных фотокамер Nikon с полнокадровыми CMOS-датчиками и характеризуется сверхбыстрой фокусировкой и специальной системой стабилизации SPORT VR, разработанной специально для обеспечения максимальной производительности при спортивной фотосъемке.
Версия DX, с другой стороны, предназначена для сегмента пользователей-любителей и, следовательно, имеет менее сильную направленность с точки зрения скорости; с другой стороны, благодаря формату DX увеличен номинальный диапазон фокусных расстояний, а кроп-фактор эквивалентен 105-450 мм формата Full Frame.
Помимо предрасположенности к спортивной фотосъемке, которой обладает профессиональная версия FX, обе версии объектива Nikon 70-300 также подходят для пейзажной фотографии, фактически рекомендуется для любителей гор, для съемки дикой природы, макросъемки и астрофотографии.