Трансмиссионные масла-какое выбрать

Как правильно подобрать трансмиссионное масло

Многие автовладельцы не могут разобраться в описанных ранее параметрах и маркировках смазок. Чтобы не ошибиться, следует придерживаться следующего принципа: приобретайте жидкость, рекомендованную автопроизводителем. Ведь эти рекомендации были разработаны с учетом особенностей работы трансмиссии на определенной марке и модели авто. Только такая смазка сможет продлить срок службы коробки и сделать ее работу наиболее эффективной.

Но даже если автомобилист знает, какое трансмиссионное масло рекомендует автопроизводитель, он не всегда разбирается в том, какую марку выбрать. Ведь в каждом автомагазине представлено огромное количество марок смазочных составов. И здесь владелец авто сталкивается с трудностями. Ведь надписи на упаковке «SAE» и «API» говорят о том, какой перед вами вид жидкости, однако как узнать, соответствует ли смазка заявленным характеристикам? Здесь придется самостоятельно делать выбор. И чтобы не ошибиться, придерживайтесь одного правила: покупайте смазку известной марки.

Внимание также стоит обратить на торговую точку, где продается жидкость. Магазин стоит выбирать так же, как и марку: доверять стоит только крупным автомагазинам, которые дорожат своей репутацией

Лучше всего совершать покупки у официального дистрибьютора. Не рекомендуется приобретать жидкость у торговцев с рук, на обочине либо на рынке. Трансмиссионное масло любой марки не может стоит дешево. Если, желая сэкономить, вы случайно купите поддельную смазку, на ремонт автомобиля придется потратить крупную сумму. Ведь трансмиссия и коробка быстро выйдут из строя.

Как выбрать трансмиссионное масло

Автопроизводители рекомендуют менять через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Чтобы проблем с коробкой не возникало, трансмиссионное масло в КПП нужно правильно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей?

Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.

Классификация масел для трансмиссии по вязкости

Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:

  • SAE — по данной системе масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
  • API — по этой системе масла разделяются на 7 групп, среди которых самые популярные и используемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).

Для автомобилей «ВАЗ» с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных — GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5

Заливать масла одной группы вместо другой категорически не рекомендуется. Они попросту не совместимы между собой и не взаимозаменяемы!

Трансмиссионное масло GL-4

Для трансмиссионных коробок переднеприводных ВАЗовских авто подходит масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП 2181 заливается только такое масло.

Такие масла рекомендуются для КПП Нексии, вазовских Калины (в том числе Кросс), Весты, Приоры, ВАЗ 2110, Гранты. Используются также для коробок Лады Ларгус, Шевроле Нива и Лачетти, Great Wall Ховер Н3 и других автомобилей.

Трансмиссионное масло GL-5

Для заднеприводных авто марки ВАЗ подойдут масла с маркировкой GL-5.

Данные трансмиссионные масла можно заливать в КПП Нивы и других автомобилей согласно рекомендациям автопроизводителей. Например, для Ferrari, Porsche и Subaru чаще всего используется именно GL-5.

Как подобрать масло в КПП по показателю SAE

По классификации SAE масла подразделяются на следующие категории:

  • летние — с индексами 80, 85, 90 и т. д., подходят только для использования в летний период;
  • зимние — рассчитаны на использование вплоть до морозов, в зависимости от индекса — отличить можно по букве «W», например 70W до -55 градусов, 75W до -40 град, 80W до — 26 град., 85W до -12 град;
  • всесезонные — подходят и для лета, и для зимы благодаря широкому температурному диапазону, имеют двойную маркировку, например 75W90 .

Для российских погодных условий чаще всего целесообразно выбирать всесезонные жидкости с индексами SAE 75W90 или 80W85, чтобы не пришлось часто его заменять.

Различия по составу

Различают 3 вида трансмиссионных масел, отличающихся составом:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

В коробку можно заливать любой из этих видов масел, но только подходящей категории (GL-4 или GL-5). Минеральное масло всегда дешевле синтетики и полусинтетики.

Как выбрать трансмиссионное масло?

Выбор масла – ответственное решение, поэтому необходимо знать несколько простых правил. Мы составили короткий список советов, который поможет подобрать лучший вариант.

Цена масла – не определяющий критерий выбора. Высокая стоимость не гарантирует, что масло будет работать отлично.
В первую очередь трансмиссионное масло выбирают относительно коробки передач

Для МКПП используется широкий спектр масел, в то время как для автомата разработали специальную маловязкую жидкость, которую маркируют ATF (Automatic Transmission Fluid).
Особое внимание необходимо уделить удельным нагрузкам внутри механизма коробки и скорости относительного скольжения. Зная их, можно выбрать подходящее масло.
Следующий критерий – это количество противозадирных присадок, так как они могут содержать повышенный уровень сернистых соединений

Это может привести к коррозии цветных металлов, но также такие присадки обеспечивают повышенную защиту основных механизмов агрегата.
Маркировка по эксплуатационным свойствам: GL-4 и GL-5. Первый тип масла отлично подходит для переднеприводных автомобилей, второй – для всех остальных. Есть также универсальный GL-4/5, который подходит под большинство типов трансмиссий.
Параметр вязкости – SAE. Классическая «всесезонка» – 75W-90, она держит большой температурный диапазон. Буква W означает, что масло предназначено для низких температур, отсутствие буквы говорит о принадлежности к летнему сезону.
Следует проконсультироваться со специалистом в магазине или СТО, если у вас есть сомнения по поводу выбора трансмиссионного масла.

Возможность замены одного масла на другое

Как уже было сказано выше, масло для коробки GL-4 работает с агрегатами, которые эксплуатируются при умеренных нагрузках и скоростях, а GL-5 – с повышенными.

Но принципиальное различие в состоит в присадках. В жидкостях GL-5 они обладают очень высокими противозадирными свойствами и, поэтому, не сочетаются с синхронизаторами в КПП. Применение таких масел вызывает неприятный скрежет и в дальнейшем полностью выведет из строя механизм.

В случае, если замену масла производят на СТО, помимо коробки масло могут обновить и в ведущих мостах. Если туда залили жидкость GL-4, то могут потечь сальники и появится шум. Это происходит потому, что малый объем емкости, куда помпа подает жидкость, вынуждает его или вытекать посредством сальника или затрагивать подшипник. Поэтому следует запомнить, что GL-4 предназначено исключительно для коробки передач, а GL-5 – для узлов и агрегатов, которые находятся в ведущих мостах.

В результате анализа различных трансмиссионных жидкостей и способов их применения были сделаны следующие выводы:

  • Наиболее оптимальная всесезонная жидкость — SAE 75W-90. Она одинаково хорошо работает в любой климатической зоне
  • Гипоидное трансмиссионное масло SAE 80W-90 обладает неплохими характеристиками и хорошо работает как летом, так и зимой
  • При выборе жидкости совершенно не важен ее вид – минералка, полусинтетика, синтетика. Гораздо принципиальны свойства каждого конкретного материала, его назначение, индекс вязкости, наличие и свойства содержащихся присадок

Трансмиссионное масло: от зубной боли

Один из лидеров по количеству допусков от автопроизводителей, вот только из описания непонятно – «одобрено» или «соответствует»? Защита от износа отменная, а индекс задира слабый. Низкотемпературные характеристики на уровне. И при этом наибольшая вязкость при рабочих температурах!

Задир и износ. Главные беды зубчатого зацепления. Характеризуются индексом задира и показателем износа. Индекс не нормирован – в общем, чем выше, тем лучше. Показатель износа для масел GL-4 (ТМ-4 по-нашему ГОСТу) не нормируется, а вот для ТМ-5 (или GL-5 по-«ненашему») должен быть не больше 0,4 мм. В общем, чем меньше, тем лучше.

Расшифровка и особенности 75w90

Вязкость — наиболее важный параметр любого трансмиссионного масла. Именно она определяет температурный режим работы коробки передач. Масло 75w90 было разработано согласно стандарту SIA.

В нем предоставлены таблицы, в которых показаны коэффициенты вязкости масла в зависимости от температуры окружающей среды. 75w90 относится к группе все сезонных трансмиссионных масел.

Первая часть маркировки «75W» показывает допустимую минимальную температуру, при которой значение вязкости позволяет маслу выполнять его функции. Здесь оно составляет минус 40 ºC.

Вторая часть «90» указывает на допустимую максимальную температуру работы масла, которая, если посмотреть справочные таблицы SIA, равняется плюс 35 ºC.

Также трансмиссионные масла 75W90 различаются по своим эксплуатационным свойствам.

Данная классификация описана в промышленном стандарте API. Согласно нему, выделяют 6 основным групп масел. Обозначаются они порядковым номером и аббревиатурой GL, что расшифровывается как gearboxliquid. Дословно это переводится как жидкость коробки передач. Мы рассмотрим только те группы, которые используют в современных легковых автомобилях:

  • GL-4. Этот вид масел 75W90 применяют в передачах среднейнагруженности. Величина контактных напряжений в трансмиссии не должна превосходить 3 000 МПа. Верхний предел температуры работы масла составляет 150 ºC. Оно идеально подходит для всех типов МКПП, в которых используется спирально-коническое зацепление. Масла GL-4 допускается использовать в коробках переда гипоидного типа, но при условии сохранения низкого значения крутящего момента.
  • GL-5. Основное его назначение — высоко нагруженные трансмиссии, которые дополнительно испытывают на себе ударные воздействия. Такие масла применяется в передачах, которые работают в условиях повышенного трения и давления свыше 3 000 МПа. По химическому составу GL-5 отличается большим содержанием серо-фосфорных добавок.

Данные виды масла 75W90 не являются взаимозаменяемыми. Использование GL-5 там, где необходимо применять GL-4, ведет к преждевременному износу коробки передач. Присадки на основе серы и фосфора обладают высокой твердостью. Контактируя с деталями из мягких сплавов МКПП, они являются причиной образования выбоин и микротрещин их рабочих поверхностей. По объему присадок в своем составе 75w90 подразделяется на синтетическое и полусинтетическое. «Синтетика» предпочтительна, т. к. содержит в себе большее количество присадок. Введение той или иной добавки способно значительно расширить рабочий температурный диапазон и продлить срок службы масла, уменьшить его испаряемость и повысить устойчивость к окислению, сохранить текучесть при отрицательных температурах и увеличить вязкость при положительных. В общем, спектр их воздействия широк, и чем больше присадок в составе масла, тем лучше. Но и цена на него, соответственно, выше. Один литр такого 75w90 стоит порядка 1300 рублей. Применение полусинтетического масла на постоянной основе нежелательно. Минеральные компоненты, входящие в его состав, часто являются причиной заедания МКПП. К тому же такое масло имеет меньшую устойчивость к резким перепадам температур.

Замена масла в коробке МКПП когда и почему смазку нужно менять

Начнем с того, что «механика» является надежным агрегатом. Прежде всего, относительная простота и проверенная временем конструкция позволяет эксплуатировать автомобиль с данным типом КПП на протяжении, как минимум, 150-200 тыс. километров без ремонта коробки передач.  

Однако нужно понимать, что это возможно только в том случае, если агрегат своевременно обслуживается и не испытывает серьезных нагрузок. Другими словами, водитель опытный, умеет ездить на механике правильно. Также ответственный владелец постоянно следит за состоянием трансмиссионного масла, вовремя устраняет мелкие неисправности (течи сальников, прокладок и уплотнителей КПП, замена сцепления при малейших признаках износа, регулировка кулисы и т.д.).

Что касается обслуживания, применительно к механической коробке передач данная процедура предполагает замену трансмиссионного масла. Так как масло в МКПП не является рабочим телом, основной целью его замены является уменьшение износа деталей для увеличения общего срока службы агрегата.

Также параллельно замене смазочной жидкости выполняется очистка поддона МКПП от грязи и отложений, очищаются магниты, на которых скапливается металлическая стружка в результате естественного износа деталей коробки.

При этом специалисты рекомендуют выполнять замену каждые 50-60 тыс. км или один раз в 4-5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянная перевозка грузов, буксировка прицепа, рваный темп езды с переходом на пониженные и повышенные передачи на высоких оборотах и скоростях, езда в горной местности и т.д.), тогда интервал замены нужно сократить на треть.   

Еще на необходимость замены смазки в коробке механика могут указывать и определенные признаки. Например:

  • во время работы КПП появляется посторонний шум в коробке передач и/или вибрации;
  • передачи могут включаться с трудом до прогрева коробки в зимний период;
  • затруднено включение передач на горячую, передачи включаются с хрустом;

Прежде всего, в подобной ситуации нужно особое внимание уделить количеству смазки в КПП, то есть проверить уровень масла в механической коробке. Параллельно следует оценить качество смазочного материала. Если с уровнем все в порядке, это не значит, что агрегат не нужно обслуживать

Хотя трансмиссионное масло в механической трансмиссии не так сильно нагревается, как в АКПП или вариаторах, однако смазка все равно подвержена окислению, старению и потере целого ряда полезных свойств. В результате меняются вязкостные характеристики, присадки в составе масла срабатываются, могут выпадать в осадок

Если с уровнем все в порядке, это не значит, что агрегат не нужно обслуживать. Хотя трансмиссионное масло в механической трансмиссии не так сильно нагревается, как в АКПП или вариаторах, однако смазка все равно подвержена окислению, старению и потере целого ряда полезных свойств. В результате меняются вязкостные характеристики, присадки в составе масла срабатываются, могут выпадать в осадок.

В процессе смазывания шестеренок, валов и других деталей КПП трансмиссионная жидкость также активно накапливает в себе продукты износа (металлическую стружку). Еще регулярный нагрев и охлаждение могут приводить к скоплению конденсата в масле и т.д.

Не трудно догадаться, что если без других видимых причин качество работы КПП ухудшилось и появились указанные выше признаки, это указывает на то, что функциональные возможности масла в коробке передач существенно снизились, при этом значительно увеличился общий износ агрегата.

Еще добавим, что многое будет зависеть не только от уровня и «свежести» смазки, но и от того, насколько правильно подобрано масло в КПП. Другими словами, использование неподходящего по допускам и свойствам трансмиссионного масла может быстро вывести полностью исправный агрегат из строя.

Лучшие минеральные трансмиссионные масла

G-Energy G-Truck 80w-90 GL4/GL5

Универсальное масло G-Energy G-Truck 80w-90 GL4/GL5 обладает высококачественным составом, благодаря чему способно улучшить работу коробок передач как легковых машин, так и грузовых, микроавтобусов. Применяется для любых коробок передач. Эксклюзивные элементы, из которых состоит смазывающее вещество, сохраняют свое качество длительное время, добросовестно выполняя свои защитные и очищающие функции.

Стоимость 1 л — 225 руб.

G-Energy G-Truck 80w-90 GL4/GL5
Достоинства:

  • нет необходимости часто менять;
  • эффективное очищение мотора;
  • оказывает положительное влияние на увеличение периода деятельности мотора.

Недостатки:

может быстро утратить полезные свойства.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80

Трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION зарекомендовало себя, как высококачественный продукт.

Идеальный вариант для авто с системой прямого впрыскивания и для тех, у которых единая топливная магистраль. Выдерживает существенные температурные колебания, благодаря вязкой консистенции. Область применения – коробки передач легковых авто. Обладает очищающими свойствами, сохраняет работоспособность трансмиссии более длительное время. Масло долго служит, сохраняя необходимы качества и выполняет своих функции.

Стоимость 4 л — 2 418 руб.

TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80
Достоинства:

  • максимально оберегает коробку передач;
  • высокая степень очистки;
  • длительный срок службы.

Недостатки:

чтобы избежать проблем с использованием этого продукта, стоит применять его только с качественным топливом.

Castrol Axle EPX 80W-90

Соединения титана, входящие в состав Castrol Axle EPX 80W-90, образуют плотную пленку и обладают высокой стойкостью. Это позволяет максимально защитить коробку передач и трансмиссию от негативных воздействий. Устраняет нагароотложения и препятствует их образованию, тем самым увеличивая длительность рабочего состояния ведущего моста, полностью раскрывая его рабочий потенциал. Преимущества ощущаются в процессе езды. Плавную и бесшумную работу двигателя невозможно не заметить. Коробка обретает новую жизнь.

Стоимость 1 л — 350 руб.

Castrol Axle EPX 80W-90
Достоинства:

  • хорошая динамика разгона;
  • очистка и оберегает от отложений;
  • раскрывает потенциал коробки передач и ведущего моста.

Недостатки:

нужно учесть, что звук работающего двигателя способен стать нестандартным.

MotulMotylgear 75W-90 (317001)

Привлекает соответствием стандартам качества Евро-4 и Евро-5. Масло Motul Motylgear 75W-90 (317001) подойдет для различных видов бензиновых и дизельных двигателей. Гарантирует коробке передач и ее деталям абсолютною чистоту, оберегает от отложений. Применимо для минусовых температур, так как может поменять консистенцию только при минус 38 градусах. Способно уберечь и сохранить новую коробку передач и трансмиссию в первозданном состоянии.

Стоимость 1 л — 720 руб.

MotulMotylgear 75W-90 (317001)
Достоинства:

  • позволяет новой коробке передач оставаться в таком же состоянии;
  • высокий очищающий эффект;
  • экономит топливо.

Недостатки:

большой расход, особенно при применении для турбированных двигателей.

Зная, как правильно выбрать трансмиссионное масло для автомобиля, можно не только сэкономить средства, но и обеспечить для своего стального друга надежную защиту.

Общие сведения

Трансмиссионное масло используется для смазки сопрягаемых деталей коробки передач и ведущих мостов автомобиля. Изначально оно обладает золотисто-бронзовым цветом, но после длительной работы приобретает более темные оттенки. Причина этого — попадание в масло продуктов истирания, работающих узлов и механизмов.

Помимо смазки, трансмиссионное масло 75w90 в коробках передач выполняет следующие функции:

  • Отводит тепло. При повышении температуры металлы имеют особенность увеличивать свои размеры, что ведет к нарушению правильного взаимодействия деталей между собой. Пренебрежение этим фактором приводит или к заеданию, или к полной поломке всего механизма.
  • Защищает от коррозии. Все металлы, в той или иной степени, разрушаются под агрессивным воздействием окружающей среды. Детали коробки передач — не исключение. Применение 75w90 заметно снижает скорость коррозии, увеличивая тем самым срок эксплуатации КПП.
  • Уменьшает уровень шума. Контактная работа шестерен коробки передач является сильным источником шума. Смазывающая пленка здесь выступает в роли демпфера: гасит звуковые волны, улучшая комфорт от вождения.

Трансмиссионные масла какой фирмы лучше выбрать

  • Shell – британско-голландская нефтегазовая компания, которая поставляет на международный рынок бензин, смазывающие материалы, моторные и трансмиссионные масла. У нее есть как полностью синтетические средства, так и минеральные. Здесь есть оптимальные предложения и для маломощных, и для серьезных двигателей. Фирма производит продукцию для легковых автомобилей, грузового транспорта, мототехники. Она отличается экологичностью, безопасностью и оптимальным соотношением цены и качества.
  • Eneos – японская компания выпускает масла и трансмиссионные жидкости с широким выбором вязкости, плотности, рабочих температурных режимов. Ее средства подходят для использования в любой сезон, даже в условиях суровых зим. Тут есть варианты и для автоматических, и для механических коробок передач. Они продаются в нескольких объемах – 0,94 л, 1.88 л, 20 л и 200 л, и обычно, если брать сразу большое количество, получается неплохо сэкономить.
  • ZIC – это огромный промышленный концерн, занимающийся добычей и переработкой нефти, которая поставляется во множество стран мира. В его ассортименте есть топливо, автомобильные смазочные материалы, трансмиссионные масла. В основном, здесь речь идет о полностью синтетических средствах, которые имеют отличные вяжущие, антифрикционные, противокоррозионные свойства. У них адекватные цены и хорошее качество.
  • Luxe – трансмиссионные масла этой торговой марки создаются по последним технологиям, что позволяет гарантировать долгий срок службы трансмиссии, плавное переключение коробки передач, предотвращение износа деталей и исключение трения. Здесь есть предложения как для механической, так и для автоматической трансмиссии. Чаще всего они могут использоваться в любых погодных условиях, даже при экстремально холодной зиме. Компания предусмотрела варианты для легковых авто, грузового транспорта и другой техники.
  • Роснефть – российская нефтегазовая компания, один из крупнейших производителей нефти в мире. Ею выпускаются трансмиссионные масла для легковых автомобилей, грузовиков и прочей техники. В зависимости от вида, они могут применяться как в автоматических коробках передач, так и в механических. Их использование позволяет гарантировать эффективную работу в тяжелых условиях. В ассортименте фирмы имеются синтетические и полусинтетические смазки.
  • Castrol – европейский бренд, под которым продукция производится в Германии, Австрии, Италии и Бельгии. Она создается на основании инновационных разработок и рекомендуется к применению такими гигантами авторынка, как Opel, Porsche, Ford, Chevrolet и другие. Они стабильны в эксплуатации, вне зависимости от температуры и сезона. С их помощью исключается преждевременный износ и перегрев деталей. Также они помогают защитить их от коррозии и увеличить тем самым срок использования.
  • Лукойл – это один из главных конкурентов Роснефти, компания также работает прежде всего на российском рынке. Она производит множество технических жидкостей и масел для автомобилей совершенно разных классов. Здесь есть также подходящие предложения для коммерческого транспорта. В его ассортименте есть и минеральные, и полусинтетические, и синтетические средства. Продукция продается в емкостях по 1 и 4 л. Больше всего распространены материалы с вязкостью 75W-90 и 80W-90.
  • Liqui Moly – это одна из старейших компаний на рынке автохимии и уходовых средств. Главный офис находится в Германии, товары поставляются во множество стран мира. Продукция отличается хорошей текучестью, прекрасной устойчивостью к низким и высоким температурам, безупречными антикоррозионными и антифрикционными свойствами. Она не окисляется, предотвращает образование отложений и показывает низкую испаряемость, что позволяет экономить на ее расходе.

Продукция каждой фирмы хорошо представлена на рынке и проблем с ее поиском на рынке обычно не возникает.

Самые лучшие моторные масла

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что подбирать лучшее масло для КПП нужно, прежде всего, с учетом рекомендаций самого производителя авто. Затем нужно определить, какая вязкость будет оптимальной с учетом особенностей эксплуатации ТС.

Другими словами, выбирая минеральное масло, синтетику или полусинтетику, нужно понимать, как смазка будет «работать» при низких и высоких температурах, насколько масло загустеет на морозе, разжижится после нагрева и т.п. Еще следует помнить, что слишком густая трансмиссионная жидкость приведет к тому, что КПД трансмиссии будет снижен.

По этой причине попытка залить масло с большим индексом вязкости в целях устранения шумов в коробке передач не всегда является верным решением

В этом случае лучше обратить внимание на специальные присадки в коробку передач или сразу заняться ремонтом КПП

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альтернативный Хозторг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: