Рейтинг лучших парктроников для автомобиля и принцип работы

Лучшие парктроники - рейтинг 2023 (топ 6)

Особенности эксплуатации

Как показывает практика, парктроник перестает корректно работать при низких температурах. Большинство датчиков эксплуатируется при конкретном температурном режиме: от -35 до 80 °C. Вне этого диапазона датчик «глючит» и биппер срабатывает не всегда или, наоборот, слишком часто.

При этом ложные оповещения редкостью не являются. Вот в чем может крыться их причина:

  • Автомобиль эксплуатируется при ливне или снегопаде;
  • Парковка происходит в стесненных условиях, из-за появляется эффект зха;
  • Автомобиль движется по неровной, разбитой дороге или пересеченной местности;
  • На датчик налип слой грязи, снега или даже льда;
  • Автомобиль буксирует прицеп.

Напротив, датчик может вовсе не сработать, когда спереди или сзади автомобиля находятся следующие препятсвия:

  • Открытые канализационные люка, ямы в асфальте и т.п.;
  • Любые звукоотражающие, равно как и звукопоглощающие объекты;
  • Особенно мелкие объекты, от которых сигнал с датчика может не отражаться: цепи, тросы и т.п.

Таким образом, устройство серьезно упрощает парковку, но не становится панацеей от связанных с ней проблем. Водителю не стоит полагаться только на работу парктроника – нужно внимательно изучать место парковки и объезжать препятствия, если таковые имеются.

Парктроник – помощник при парковке

Для начала – немного теории. Парктроник – parking sensor, акустическая парковочная система (APS), он же – радар парковки, он же – park assistant, он же – сонар, парковочный пилот. В России – это разговорное название устройства, данное в честь APS, установленной на Mercedes (Parktronic). Теперь в нашей стране так называются все подобные автомобильные девайсы.

Принцип работы: на автомобиль устанавливаются несколько датчиков, которые при помощи ультразвука или электромагнитных волн определяют расстояние до препятствия. Отраженный сигнал принимается устройством, происходит его анализ. По длине волны электронный блок управления определяет расстояние. Информация выводится на экран, дублируется звуковым оповещением. Датчики определяют местонахождение препятствий на расстоянии от 20 см до 2 м.

Парктроник состоит из:

  • дисплея;
  • датчиков;
  • блока управления.

Более «навороченные» модели парктроников поставляются в комплекте с камерами. В этом случае на дисплее отображается вся нужная информация: расстояние до препятствия, наносится на экран разметочная линия.

До изобретения таких электронных приборов роль помощника при парковке выполняли карбфиллеры, металлические гибкие прутья, щупы, стоявшие на бамперах. При приближении к препятствию они задевали его. Звук слышал водитель и останавливался.

Первые подобные устройства были установлены в конце прошлого столетия на автомашинах премиального сегмента немецкой марки Audi. Сейчас все ведущие производители оснащают ими свои автомобили преимущественно в более дорогих комплектациях.

Средний ценовой сегмент в рейтинге парктроников 2021 – богатство и опасности выбора

В ценовом сегменте до 5000 рублей на первых местах рейтинга расположились парктроники ParkMaster 4DJ-29 и ParkCity Tallinn 818. Нужно учитывать, что высокая стоимость приборов в этом секторе продаж вызвала значительное число подделок, поэтому при покупке необходимо интересоваться сертификацией парктроников, требовать сопроводительную документацию.

ParkMaster 4DJ-29

Парктроник ParkMaster 4DJ-29 (модификация с четырьмя задними датчиками) отличается многофункциональным блоком управления, обеспечивающим обнаружение препятствия за 2.6 метра с высокой скоростью.

Блок управления оборудован русифицированным голосовым оповещением, световой, звуковой индикацией. По оценкам водителей, кроме бесперебойной работы, модель отличается памятью управляющего блока, в которую можно внести габариты выступающего фаркопа, запасного колеса внедорожника.

Отзывы владельцев высоко оценивают миниатюрные размеры и информативность дисплея парктроника.

Монитор можно легко закрепить на стекле возле салонного зеркала. Показания дисплея не отягощены лишней информацией, фиксируют расположение преграды и расстояние до нее с точностью в 10 сантиметров.

ParkCity Tallinn 818

Модель китайско – корейского бренда ParkCity под названием «Tallinn 818» специально адаптирована под климатические условия стран СНГ по морозоустойчивости и прочности корпусов ультразвуковых датчиков. Одним из существенных преимуществ модели становится удобный выносной LCD-монитор со встроенным динамиком.

Парктроник оборудован всеми видами оповещения (включая голосовые предупреждения по-русски), которые легко регулируются. В модели «Tallinn 818» (с восемью ультразвуковыми датчиками) установлен процессор Phillips, автоматически срабатывающий на включение реверса и торможение при движении вперед. Дополнительным преимуществом модели становится большая цветовая гамма окрасок корпусов датчиков (до 15 оттенков), позволяющая подобрать сенсор в тон окрашенному бамперу.

Как самостоятельно установить парктроник «Парк Сити» можно узнать из видео:

Лучшие парктроники в зеркале заднего вида

Рейтинг:

  • LonghornH-082 – самый оснащенный. Прибор комплектуется камерой, полноцветным монитором, десятиуровневой индикацией, выходами к подключению аудио и видео. Датчики размером 21 мм.
  • ParkMaster 4DJ-08 – самый надежный. Главной особенностью приспособления считается автоматическое затемнение зеркала. Преимущества прибора – самодиагностика датчиков, оповещения всевозможными способами и боковые индикаторы.
  • BreesH-004 – самый простой. Относится к разряду экономных приборов. Светодиодный экран с индикацией цифровой и сегментной оповестит голосовым сообщением о приближении объектов.
  • PS-842U – универсальный. Изображение выводится на дисплей, сообщает о расстоянии до препятствия. Активация устройства происходит при движении назад. Сегменты загораются и показывают расстояние до предметов.

Самый распространенный вид изделий, так как именно паркование задним ходом вызывает проблемы у большинства водителей. Приборы реагируют на препятствия, которые приближаются ближе 2 метров.

Обычно оборудуются 4 датчиками, регулируемыми по чувствительности.

Характеристики:

  • Количество датчиков – 4.
  • Расстояние 0,3-2,5 м.
  • Цветной дисплей.
  • Угол видимости – 120 градусов.
  • Рабочая температура -20 – +70.

Плюсы:

  • Устойчивость к загрязнениям.
  • Универсальный монтаж.
  • Отсутствие ложных сигналов.
  • Допускается мытье водой.

Минусы:

  • Ухудшение работы при сильных загрязнениях.
  • Крепление нуждается в контроле.

Лучшие системы без врезных сенсоров

  1. AV SPS -164 – качественная защита, сохраняет в памяти выносные элементы, обеспечивает контроль территории сзади машины. Наличие индикатора – зеркало с 4-мя уровнями. Фиксация производится с помощью защелок. Разрешено чистить от грязи водой. Яркий светодиодный экран выдает всю информацию.
  2. Park CityTokyo 418 /501T – устройство с хорошим обзором, в комплекте имеется камера, территория видна через тонкое зеркало заднего хода. Качественное устройство для любой погоды, а также для работы в темноте. Имеется встроенный динамик. Достоинством является автовключение сенсоров во время заднего хода.
  3. ShoMeY -2651 -N04 – наиболее бюджетная модель, по качеству выше среднего уровня систем парковки. Точность показаний равна 10 см. Устройство выдает сигнал голосовой, препятствия улавливаются ультразвуковыми сенсорами. Прибор не нуждается в сверлении отверстий в бампере машины, что позволяет сохранить внешний вид машины. Метод монтажа сенсоров – накладной, выполняется разными способами: двусторонним скотчем, защелками, присосками.

Параметры:

  • Диаметр сенсоров от 18 до 20 см.
  • Метод установки дисплея – на зеркало.
  • Оповещение экраном.
  • Погрешность работы 10 см.
  • Место монтажа сенсоров – задний бампер.

Достоинства:

  • Практичный экран.
  • Высокая безопасность.
  • Простое крепление снаружи стандартного зеркала.
  • Применение при любой погоде.
  • Длинные провода 2,5 м.

Недостатки:

  • Почти все устройства не укомплектованы камерами.
  • Малое число датчиков – 4.

Рейтинг парктроников

При выборе устройства нужно иметь в виду следующие критерии:

  1. Степень чувствительности прибора.
  2. Количество датчиков.
  3. Тип установки на автомобиль: накладные, врезные, ленточные.
  4. Способ отображения информации: вид сообщения на экране или звукового оповещения.
  5. Место расположения датчиков: корма авто, передняя часть, комбинированный вариант.

Также необходимо знать температурный режим работы. Не все девайсы могут функционировать в сильные морозы.

Немаловажным фактором будет стоимость товара. Есть бюджетные простые модели с доступной ценой, минимумом функций, низким уровнем чувствительности. В автосалонах предлагают также и «крутые» модели с максимальным количество датчиков, камерами и огромным функционалом. Приобрести такой вариант не каждому автолюбителю по карману.

Чем отличаются парктроники друг от друга и чем обусловлена разница в стоимости?

Сегодня существует много разновидностей парктроников. Отличаются они принципом действия, количеством датчиков, дизайном, комплектацией, наличием или отсутствием проводов, техническими характеристиками и, конечно, ценой, которая образуется в результате сложения (или вычета) перечисленных характеристик.

Первые парктроники, вышедшие на рынок России, наиболее популярные сейчас в нашей стране, по принципу действия являются ультразвуковыми сонарами. Простейшие из них используют два датчика, прикрученные к заднему бамперу.

Самые распространенные ультразвуковые парктроники используют четыре датчика. В продвинутых системах датчиков еще большим. Для успешного маневрирования в пробках их иногда ставят на передний бампер, по бокам авто.

Задние датчики активизируются при включении задней передачи. Передние включаются от нажатия на тормоз.

Увеличение количество датчиков призвано размеры «мертвых зон», в которых препятствия не определяются, повысить точность измерения направлений и расстояний до них. Особенности «мертвых зон» ультразвуковых локаторов варьируются в зависимости от их моделей, но они всегда есть.

Особенно велика мертвая зона, когда некоторые автовладельцы ограничиваются двумя датчиками, чтобы парктроник не определял в качестве препятствия запасное колесо. Если же установить четыре ультразвуковых излучателя, требуется тщательная регулировка, чтобы устройство не среагировало на запаску.

Ультразвуковой сонар иногда не реагирует также на тонкие, мелкие, острые объекты: высотой менее метра или отражающие ультразвук в сторону. Не заметит он и открытого люка канализации, ямы на асфальте. Поглощают ультразвук также снег, одежда, любые пористые предметы, отражают в сторону – наклонные поверхности, например, сугробы под коркой льда.

Во многих случаях ультразвуковой парктроник выдает ложные сигналы:

  • если парковка находится на неровной дороге, с уклоном или грунтовым покрытием;
  • если датчик загрязнен снегом или льдом;
  • на пересеченной местности;
  • если есть эффект эха при парковке в тесноте;
  • при постороннем шуме;
  • при буксировании прицепа;

В результате водитель машины, оснащенной ультразвуковым парктроником, перед парковкой все равно должен выйти и осмотреть пространство за машиной. Что во многом уменьшает смысл покупки устройства.

Системы с видеокамерой

Парктроники всех типов могут оснащаться видеокамерой с дисплеем, которая поможет рассмотреть обнаруженное препятствие, не выходя из машины. Вместо дисплея видеокамеру можно подключать к планшету, GPS-навигатору, бортовому компьютеру.

Беспроводные системы

В беспроводных парктрониках блоки индикации и управления общаются между собой не через провода, а радиосигналами. Это намного упрощает монтаж системы.

Ленточные парктроники

Электромагнитные парктроники лишены «мертвых зон в принципе, поскольку датчиком является сплошная лента, растянутая на всю длину бампера. Незамеченным радаром не останется даже маленький столбик или проволока, торчащая из земли. Запаску или фаркоп он всегда определит как часть автомобиля, а не препятствия.

Для его установки не надо сверлить бампер. Лента просто клеится с его внутренней стороны. Поэтому их можно ставить на авто, находящиеся на гарантии. Такой датчик скрыт от посторонних глаз, у уличных хулиганов соблазнов его повредить или похитить не появляется. Он защищен от грязи, его не надо очищать ото льда и снега.

Ленточный парктроник точнее ультразвукового измеряет расстояния до препятствия: от 5 сантиметров против 20 у сонара. Он имеет очень компактный блок управления. Расстояние детектирования до 10 сантиметров дает возможность маневрировать на очень тесных парковках.

К минусам ленточного парктроника относятся:

  • Ограниченная информативность. Электромагнитное устройство выводит на дисплей данные от ленты в целом. С какой стороны находится препятствие, водитель может узнать, только выйдя из машины. Другие источники электромагнитных волн, находящиеся в зоне действия датчика могут внести помехи в действие ленточных парктроников;
  • Малое расстояние детектирования: семьдесят сантиметров против 2,5 метра у ультразвуковой системы.
  • Высокая чувствительность является не только достоинством, но и недостатком. Она приводит к большому числу ложных срабатываний.

Парктроник с камерой заднего вида

Это незаменимый девайс для начинающих автолюбителей, тех, кто не совсем уверенно чувствует габариты машины, для кого парковка является ахиллесовой пятой. Парктроник способен уловить все более–менее крупные преграды на пути. Камера заднего вида подчищает его огрехи.

От неё не ускользнут самые мелкие детали, на штампе наложения, установленном на дисплее, будет отражена нужная информация о расстоянии до помех.

Парктроник с камерой заднего вида и монитором – гарантированно сохранит автомобиль от повреждений.

Intro PT-1043

9,2

В состав модели входит монитор, электронный блок и 4 датчика. Дисплей без подключенной камеры заднего вида не работает. Последняя в комплектации отсутствует.

На цветном экране (размер 70 х 53 мм) хорошо видна информация от датчиков и изображение с камеры. На устройстве есть порт для подключения фронтальной камеры.

Назовём остальные преимущества модели:

  • датчики диаметром 18,5 мм имеют минимальные размеры, могут быть окрашены в цвет кузова авто;
  • в комплекте есть фреза для быстрой установки датчиков;
  • IP-покрытие (66) защищает датчики от влаги, продляя тем самым время эксплуатации парктроника.

В устройство встроен динамик, через который передаётся информация о преградах.

Остальные показатели парктроника приведены в таблице.

Наименование Показатели
Количество датчиков 4
Дистанция обнаружения (см) 30 — 170
Температурный режим работы (°C) -30 – +80

Питание девайса производится от автомобильной сети напряжением 12 V.

«Изделие нужное, но в данном случае явно не хватает камеры. Нужно комплектовать сразу прибором наблюдения». Ильдар, художник, 39 лет, Москва.

AVS PS-842U

9,5

Изображение с камеры поступает на монитор с диагональю 4,3” (10,9 см). Сообщения на экране можно прочитать с любого угла благодаря отличной обзорности в 120 градусов.

Датчики, передающие информацию, имеют водонепроницаемое соединение с проводкой, что обеспечивает их сохранность при самой плохой погоде.

После того, как двигатель автомобиля будет запущен, на мониторе автоматически появится изображение с тыльной камеры. Парктроник в это время займётся диагностикой состояния датчиков. В случае выхода из строя одного из них, соответствующая информация будет передана на дисплей.

Опишем плюсы модели:

  • изделие способно работать при критических температурах;
  • устройство – универсальное, подходит к любым авто;
  • информация о приближении к препятствиям по 4 уровням на дисплее;
  • звуковое оповещение о помехах.

В таблице отмечены характеристики изделия.

Наименование Показатели
Количество датчиков 4
Дистанция обнаружения (см) 30 — 250
Температурный режим работы (°C) -40 – +70

Громкость сигнала варьируется от 93 до 108 дБ.

«Такая модель нужна каждому. Иногда на работе устанешь – руля не видишь. Ящик хоть подскажет, что и как. Езжу с ним около года, всё устраивает». Вера, юрист, 46 лет, Вологда.

MasterPark 28L

9,7

Новое поколение таких девайсов – беспроводной парктроник. Связь монитора с блоком управления осуществляется без проводов. Наличие двух камер наблюдения, 8 датчиков делает его исключительно полезным, а парковку – безопасной. Водонепроницаемые датчики разделяются пополам: 4 уходят на передний бампер, 4 – на задний.

Активируются камеры по-разному. Фронтальная начинает свою работу после нажатия на педаль тормоза, тыльная – при включении задней передачи. Отметим плюсы модели:

  • отличный круговой обзор местности по всему периметру авто в любое время суток;
  • прекрасное качество изображения (648 х 488) даёт возможность увидеть различные нюансы при парковке на большом экране 3,5” (9 см);
  • для удобства на экран выводятся парковочные линии;
  • «картинку» на дисплее можно настроить по яркости.

В таблице перечислим остальные преимущества MasterPark 28L.

Наименование Показатели
Количество датчиков 8
Дистанция обнаружения (см) 30 — 250
Температурный режим работы (°C) -30 – +75

К парктронику подходит питание от бортовой сети автомобиля 12 в.

«В модели – много плюсов. Качество, возможности устройства радуют. Зачёт производителям». Ольга, дизайнер, 39 лет, Казань.

Плюсы и минусы парктроников

Любое, даже самое простое устройство, значительно улучшает качество парковки, уменьшает риск повреждения автомобиля. Оно особенно необходимо в тёмное время суток, в условиях плохой видимости: при дожде, снеге, в тумане.

В условиях загруженных транспортом улиц найти свободное место проблематично. Приходится втискиваться на крохотные «пятачки» свободного пространства. Парктроник в этом случае оказывает неоценимую помощь.

Однако не всегда устройство является эффективным. Оно не окажет действенной помощи:

  • при обнаружении торчащих тонких предметов: прутьев арматуры, труб, столбиков;
  • при движении на предметы, поглощающие волны: снежные сугробы, одежду, материалы с пористой поверхностью;
  • не увидит короткие (менее 1 метра) препятствия.

Если на поверхность датчика налипнет грязь, лёд, снег парктроник будет издавать ложные сигналы. Ему трудно будет определить преграды на парковках, плотно заставленных со всех сторон машинами. В этих случаях не обойтись без камер наблюдения.

Как выбрать парктроник для автомобиля

Парковочные системы представлены на автомобильном рынке в самых разных вариантах. Между собой они могут отличаться не только количеством сенсоров, но и методом крепления, типом передачи данных и другими параметрами.

Способ оповещения

Парктроники можно разделить на звуковые и оптические. Первые при сближении с преградой издают прерывистый сигнал, причем его частота повышается по мере того, как растет опасность столкновения. Вторые оповещают водителя цветовой индикацией, от безопасного зеленого до тревожного красного оттенка.

Некоторые модели поддерживают звуковое и цветовое оповещение одновременно. Самые хорошие парктроники обладают ЖК-дисплеем, на который выводится не только вся информация, но и изображение с камеры.

Количество датчиков

Приборы могут комплектоваться датчиками числом от 2 до 8. Выбор парктроника зависит от личных предпочтений и возможностей, но чем больше элементов, тем выше эффективность системы.

Способ крепления

Установить парктроник на автомобиль можно по 3 схемам:

  • на заднем бампере;
  • на переднем бампере;
  • комбинированно — по схеме 2 + 4 или 4 + 4 спереди и сзади.

Лучшей и самой эффективной считается смешанная установка.

Тип исполнения

Парктроники могут быть ленточными и дискретными, встроенными в специальные отверстия на бампере. Последний вариант предпочтителен, поскольку система продолжает работать даже при повреждении одного из сенсоров.

Дискретные датчики парковочного радара — лучшие для установки на авто

Дистанция срабатывания

Дальность сканирования некоторых парктроников составляет 0,3-1,5 м, другие распознают преграду на расстоянии 0,1-2,5 м. При малом опыте вождения лучшими будут датчики с максимальным интервалом обнаружения.

Тип передачи данных

Девайсы бывают проводными и беспроводными. Первые демонстрируют большую надежность, но монтировать их неудобно. Поставить на свой автомобиль парктроник без кабелей намного легче, но действие системы может быть нестабильным.

Рейтинг ТОП 7 лучших парктроников

Выбрать годный парктроник не представляет особых сложностей. Главное знать качества и особенности каждого из предлагаемых. Поэтому чтобы облегчить вам поиск, мы составили рейтинг из 7 устройств, облегчающих ваше движение на автомобиле. В данный список входят:

  • Sho-Me Y-2616N04;
  • Multitronics PT-4TC;
  • ParkCity Tallinn 818/305L;
  • BlackView PS-4.1;
  • Rolsen RPS-320B;
  • SHO-ME KDR-36;
  • ParkMaster 4 FJ-40.

Приступим к описанию каждого автомобильного устройства.

Sho-Me Y-2616N04

Данная модель является весьма бюджетным вариантом и прекрасным исполнением своих должностных обязанностей. В комплекте имеется 4 датчика и эргономичный дисплей, который легко можно установить как у зеркала заднего вида, так и у панели. Предусмотрена самостоятельная установка, за счет подробной инструкции и хомута для проводов.

Цвет черный
Датчики 4 шт
Оповещение светодиодный дисплей
Место установки датчиков панель, зеркало заднего вида

Ценник: от 1000 до 1200 руб.

парктроник Sho-Me Y-2616N04

Плюсы

  • цвета датчиков можно перекрасить в любой желаемый оттенок;
  • эргономичный дисплей, занимающий мало места;
  • точность в показаниях расстояния;
  • простота монтажа (подробная инструкция и минимальность комплектующих).

Минусы

в сильные морозы возможны сбои в показании расстояния.

Multitronics PT-4TC

Представленный аппарат имеет настоящую ультравидимость даже незначительных препятствий! Начинает оповещение в диапазоне от 0,1 до 2,5 м. Прибор позволяет себя устанавливать и на задний и на передний бампер. Также в нем имеется система самодиагностики. То есть парктроник даст вам знать, как только в нем произойдет какая-либо ошибка или же сбой.

Кол-во датчиков 4 шт
Оповещение дисплей и звуковой сигнал
Цвет серый
Место установки датчиков бампер

Ценник: от 2700 до 3100 р.

парктроник Multitronics PT-4TC

Плюсы

  • ультрачувствительность препятствий;
  • имеет возможность монтирования на переднем бампере;
  • включена система самодиагностирования.

Минусы

подключение возможно только к фирменным компьютерам.

ParkCity Tallinn 818/305L

Устройство изобретено для случая в ограничении пространства парковки. В нем включены все самые новые технологии, которые помогают и развернуться, и комфортно заехать в узкую арку, и стать между 2-мя машинами. На светодиодном экране вы видите все, что находится около автомобиля, и в случае приближения опасности, система подаст вам звуковой сигнал.

Оповещение дисплей и голосовая система
Цвет черный
Место установки датчиков передний и задний бампер
Кол-во датчиков 8 шт

Цена: от 3500 до 4000 руб.

парктроник ParkCity Tallinn 818/305L

Плюсы

  • 8 датчиков для обнаружения всех возможных препятствий;
  • возможность самостоятельной установки с помощью фрезы;
  • возможность окрашивания датчиков в другой цвет.

Минусы

возможен сбой в одновременном подключении передних и задних датчиков.

Лучшие системы парковки с камерой заднего вида

Если водитель получает информацию в цифрах и одновременно картинку – понятно, что со временем он будет с нужной точностью самостоятельно определять расстояния до препятствий.

Incar PT-1044B

Если автомобиль оснащён задней камерой, но у него отсутствует мультимедийный дисплей или возможность вывода на него картинки, – это ещё одна веская причина приобрести парктроник, задние датчики которого могут работать в связке с камерой.

Причем у данной модели на какой-то там сегментный небольшого размера экранчик, а полноценный 4,3-дюймовый дисплей. Достаточно, чтобы разглядеть всё в деталях и при этом не занимать много места на приборной панели.

Тем, кто испытывает сложности с парковой при движении вперед, этот парктроник тоже подходит – к нему можно подключить и вторую, фронтальную камеру.

Над картинкой выводится и привычная цифровая информация с сегментированием.

Самих камер в комплекте нет, но проблему совместимости производители решили, так что в этом плане никаких неожиданностей быть не должно.

Достоинства Недостатки
Дисплей может устанавливаться на авто без мультимедийной системы Чувствительность датчиков невысокая
Дисплей складывается, освобождая пространство

Итак, у неискушённого читателя неизбежно возникнет вопрос, какой парктроник лучше? Для начала определитесь, насколько необходимым является наличие датчиков спереди. Если вы новичок, лучше покупайте устройство с поддержкой задней камеры (единственный минус – объектив камеры не защищён от непогоды).

Модели со светодиодным блоком недорогие, но не настолько информативны, как системы с цифровым дисплеем. Стоит подумать и о креплении датчиков, и об их чувствительности. И только взвесив все факторы, отправляйтесь в магазин, реальный или виртуальный.

Виды парковочных радаров по числу датчиков

Достоверность данных напрямую зависит от надежности работы датчиков, а также от их обилия. В специализированных магазина представлена широкая линейка парковочных устройств с различной численностью датчиков. Их число колеблется от 2 до 8 штук.

Два датчика. Механизм с таким количеством датчиков – одна из самых доступных и самых дешевых систем на рынке автомобильных аксессуаров. Основной недостаток такой системы – невозможность распознать незначительные предметы малой высоты или толщины, находящиеся за пределами видимости датчиков. Эту зону называют также «мертвой зоной».

Три или четыре датчика. Этот вариант устройства наиболее оптимальный, если исходить из соответствия цены и качества. Такой вариант максимально исключает образование «мертвой зоны».

Шесть датчиков. Специфика такого количества в том, что устанавливаются и на переднюю часть автомобиля, что исключает опасность при парковке со всех сторон. В этом случае назад устанавливают 4 датчика, а впереди – 2

Кроме того, такая система имеет возможность фокусировать внимание на нужной зоне, то есть либо исключительно спереди, либо исключительно сзади. Что тоже уменьшает риск повреждений

Восемь датчиков. Максимальное количество из всех возможных вариантов. Такое устройство – самое дорогое, но заслуживающее доверие на рынке. Интересная особенность – устройство действует только тогда, когда водитель нажимает на тормоз. Производители утверждают, что так человек за рулем обращаетньше внимания на радар. И даже в этом случае он работает не постоянно, а беспокоит водителя только тогда, когда обнаружит препятствие. Устройство отключается также незаметно, как и включается, спустя порядка 20 секунд.

Виды парктроников

Зависимо от конструкции парковочного радара, он может обладать различным количеством датчиков. Их число может варьироваться от 2 до 8 штук. Тут все достаточно просто — чем больше датчиков, тем точнее работа парктроника.

Парковочные устройства с двумя датчиками — самые дешевые и доступные каждому автолюбителю. Минус всего лишь один — в результате малого количества датчиков, способны образовываться т. н. «мертвые зоны». Данные датчики могут попросту не увидеть некоторые объекты либо предметы малой толщины, которые расположены не в зоне их работы.

а — вертикальный столбик, расположенный в «мертвой зоне»

Парковочные устройства с тремя либо четырьмя датчиками являются наиболее оптимальными в соотношении «цена-качество», поскольку наличие четырех датчиков фактически полностью исключает образование «мертвой зоны». В данном случае количество датчиков (четыре или три) зависит только от особенностей конструкции транспортного средства.

При монтаже парковочного радара с шестью датчиками, четыре из них устанавливаются на задний бампер транспортного средства, а два — на передний. В результате, парктроник способен опознавать препятствия как сзади автомобиля, так и спереди, что существенно снижает риск его повреждения.

Парктроники с восемью датчиками являются наиболее дорогими, однако и наиболее надежными в плане обнаружения препятствий. Чтобы не отвлекать автомобилиста при езде вперед, парковочный радар активизируется только при нажатии на тормозную педаль. Некоторые парктроники обладают специальным устройством, который включает датчики обнаружения препятствий только при нажатии водителем на определенную кнопку. В народе, парковочное устройство с датчиками на заднем и переднем бампере получило именование «парктроник по кругу».

По способу крепления на бампере, датчики бывают следующих типов:

  1. Врезные. Для их монтажа, сначала следует просверлить в бампере отверстия. Далее, в подготовленные места устанавливаются датчики парктроника. Среди автолюбителей данный метод получил наиболее широкое распространение.
  2. Накладные. Чтобы установить накладные датчики, нет потребности что-то переделывать либо сверлить — их попросту приклеивают к бамперу автомобиля. Однако некоторые автовладельцы с подозрением относятся к такому методу крепления датчиков, поскольку считают, что они способны отклеиться при мойке транспортного средства под давлением. Достоинство накладных датчиков — легкость и простота их монтажа, поэтому они применяются в недорогих парктрониках.

Как уже было сказано выше, для информирования о приближающейся опасности парковочные устройства обладают звуковыми и световыми сигналами. Стоит отметить, что в качестве звукового предупреждения применяется бипер, издающий писк при приближении к препятствию. Чем расстояние до препятствия меньше, тем частота сигнала бипера выше. При непосредственной близости к объекту (около 30 сантиметров), бипер пищит непрерывно.

Что касается световых индикаторов для парктроников, то они бывают следующие:

  1. Светодиоды, меняющие цвет зависимо от расстояния до постороннего объекта. К примеру, зеленый цвет светодиода значит, что препятствие не обнаружено либо до него еще большое расстояние. Оранжевый сигнал свидетельствует о том, что опасность уже близко, а красный означает, что двигаться дальше крайне опасно.
  2. Шкала с делениями. Главная особенность данного устройства — наличие двух шкал, первая из которых свидетельствует о препятствие слева, а другая — справа. Чем больше светится делений на шкале, тем ближе препятствие. Это сильно облегчает процедуру парковки и дает возможность водителю диагностировать с какой стороны расположено препятствие.
  3. Жидкокристаллический экран. Им оборудуются лишь наиболее передовые модели парковочных радаров, поскольку экран существенно увеличивает общую стоимость всего парктроника в комплекте. Самые популярные среди автовладельцев — парктроники с камерой заднего вида. Они выпускаются такими известными компаниями, как Parkmaster и Sho-me.
  4. Парковочное устройство с проекцией на лобовое стекло. В данном случае расстояние до опасного объекта выводится непосредственно на лобовое стекло транспортного средства. Это намного удобнее стандартного парктроника, поскольку не отвлекает автомобилиста от дороги, ведь все необходимые данные находятся перед его глазами. Текущая скорость также может выводится на лобовое стекло. Однако, стоит отметить, что данное устройство не из дешевых.

Лучшие парктроники с камерой

Решая, какой парктроник лучше выбрать, стоит обратить внимание на эти модели. Они считаются оптимальными, потому что показывают происходящее на мониторе с камеры заднего вида

Таким образом, можно реально оценить, можно еще ехать назад или пора уже изменить направление движения, чтобы удачно припарковаться, не повредив кузов транспортного средства.

CRS 9701-L

Это универсальная модель, которую можно установить практически на любой автомобиль. Она позволит контролировать, когда необходимо остановиться, чтобы не врезаться. В комплекте идет камера наблюдения, позволяющая видеть через монитор все происходящее сзади. Размер дисплея 7 дюймов. Его также можно использовать для просмотра фильмов и мультфильмов. Последнее особенно актуально для водителе с детьми. Настройка режимов парктроника происходит с помощью пульта ДУ. Увеличение функциональности привело к небольшому снижению дальности сканирования. Данный прибор может увидеть препятствие на расстоянии до 1,8 метра.

CRS 9701-L

Характеристики:

  • 4 датчика;
  • сканирование от 0,3 до 1,8 метра;
  • камера и дисплей в комплекте.

Плюсы

  • качественная сборка;
  • хорошая комплектация;
  • широкий функционал;
  • высокое разрешения изображения.

Минусы

дальность обнаружения препятствия небольшая, если сравнивать с другими устройствами.

CRS 9701-L

Masterpark 6-DS-N

Отличное устройство, подходящее для большинства автомобилей. Водители любят этот парктроник за его демократичную цену и красивый дизайн. При этом это все не в ущерб функциональности. Здесь используется 6 датчиков, которые можно расположить на задний и передний бампер. Некоторые могут считать, что трех датчиков будет недостаточно. Однако при правильном монтаже можно обеспечить хорошую визуализацию и безопасность транспортного средства. Есть радиомодем и зеркало с дисплеем. В комплекте идет две камеры. Пользователи могут выбрать датчики из четырех цветов, чтобы они отлично сочетались с бампером.

Masterpark 6-DS-N

Характеристики:

  • 6 датчиков;
  • сканирование от 0,3 до 2,5 метра;
  • две камеры;
  • фреза на 16,5 мм;
  • радиомодем.

Плюсы

  • камеры дают хорошее изображение;
  • приемлемая цена;
  • несколько цветов датчиков;
  • простота установки;
  • долгий срок эксплуатации;
  • система защиты от случайных срабатываний.

Минусы

не выявлены.

Masterpark 6-DS-N

ParkCity Moscow

Это один из лучших парктроников, которые сегодня продаются с камерой в комплекте. Причем стоимость изделия менее 50 долларов. Здесь применяется 4 датчика, которые хорошо защищены от внешних факторов воздействия. У дисплея есть видеовход для обеспечения соединения с камерой. Однако самой камер в комплекте нет. Производитель утверждает, что это сделано, чтобы каждый смог купить себе такую камеру, которая его устроит. Оптика может сильно отличаться, благодаря чему меняется угол обзора. Таким образом, водитель будет выбирать камеру с учетом собственных потребностей. Дальность сигнала до 2,5 метров.

ParkCity Moscow

Характеристики:

  • 4 датчика;
  • сканирование от 0,3 до 2,5 метра;
  • камера в комплекте отсутствует;
  • монитор.

Плюсы

  • датчики надежные;
  • низкая цена;
  • хорошо работают сенсоры;
  • понятное управление.

Минусы

  • камеры не в комплекте;
  • монтаж сложный.

ParkCity Moscow

Таблица. Сравнительная характеристика парктроников с камерой

Модель Количество датчиков Точность измерений (см) Дальность сканирования (м)
CRS 9701-L 4 30 0,3 – 1,8
Masterpark 6-DS-N 6 30 0,3 – 2,5
ParkCity Moscow 4 30 0,3 – 2,5
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альтернативный Хозторг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: