Виды снегоходов
Непосвященным может показаться, что все снегоходы одинаковые. На самом деле их существует пять разновидностей: транспортные (утилитарные или тяговые), туристические, горные, спортивные и кроссоверы. Зачем так много? Разные виды снегоходов имеют разные характеристики: меняется мощность, скорость, маневренность, проходимость, комфортность и, конечно, габариты. Согласитесь, пытаться установить рекорд скорости на транспортном снегоходе – сомнительная идея.
Транспортные снегоходы
идеально подходят для грузоперевозок. Главное их достоинство – проходимость – обеспечивают широкие и длинные гусеницы. Такие снегоходы без труда перевозят двух человек, а для комфортной поездки есть все необходимое: удобная спинка сиденья пассажира, зеркала заднего вида, вместительный багажник, куда легко поместится оборудование. Кроме того, этот вид снегоходов обычно оборудуется фаркопом.
Большое внимание комфорту и проходимости также уделяют при производстве туристических снегоходов
, ведь на них райдеры проводят не один час. Туристические снегоходы почти такие же мощные, как транспортные, но имеют большую скорость.
Снегоход PM Vector 551
Между тем для спортивных снегоходов
комфорт и проходимость вовсе не главное: большее значение имеют показатели скорости и вес. Такие приоритеты определяют комплектацию: мощный двигатель, энергоемкая подвеска, малый вес, узкие и короткие гусеницы, которые лучше всего подходят для передвижения по неглубокому снегу.
Горные снегоходы
во многом напоминают спортивные. У горных моделей также имеется мощный двигатель, их вес небольшой, благодаря чему эти снегоходы становятся очень маневренными. Гусеницы такие же узкие, но более длинные, чем у спортивных, – достигают четырех метров. Кроме того, они оснащены грунтозацепами, что позволяет серьезно увеличить сцепление с покрытием.
2. Устройство снегохода
Следует чуть подробнее остановиться на особенностях устройства снегохода. Современные модели делают преимущественно с одной задней гусеницей и двумя передними рулевыми лыжами. Такая опора позволяет добиться высокой устойчивости. В отличие от вариантов с двумя гусеницами и одной лыжей эти снегоходы более маневренные. У лыж, сделанных из прочного, легкого и эластичного пластика, есть ручка (благодаря ей можно повернуть лыжи в снегу или вытащить снегоход) и конек, который повышает управляемость и способен резать не только плотный снег, но и лед. Гусеницы представляют собой цельные ленты с грунтозацепами.
Двигатели для снегоходов бывают бензиновые, инжекторные, двух- или четырехтактные, обладающие жидкостным или воздушным охлаждением. Корпус снегохода зачастую выполнен из стали, прочных алюминиевых сплавов или стеклопластика. Другие важные составляющие каждого снегохода – трансмиссия и подвеска.
Обзор лучших моделей снегоходов
Yamaha VK540IV
По мнению экспертов – это лучший утилитарный снегоход. Вся серия VK утилитарных снегоходов Ямаха уже несколько лет находится в пантеоне снегоходов для охоты. Всё дело в качестве сборки и надежности, которые были не только постигнуты в сравнении снегоходов от разных производителей, но и доказаны многими тысячами пройденных километров.
Модель VK540 базируется на двухтактном двигателе, объёмом 535 кубических сантиметров, который охлаждается воздушной системой с осевым вентилятором. Питание осуществляется карбюратором Mikuni, а гусеница шириной в 50 см обеспечивает прекрасное сцепление на любом покрытии. Только попробовав всё это в действии, вы поймете, какой снегоход лучше для охоты на сегодняшний день.
Arctic Cat ZR 9000 137
Никнейм данного аппарата – Thundercat, что можно вольно перевести, как «громовая кошка». Сравнение с громом неслучайно – турбонаддув и мотор, объёмом в один литр позволяют показать невероятные 180 лошадиных сил. Это мощный спортивный снегоход, чьи характеристики вполне могут подойти и для полноценного автомобиля.
В группе спортивных моделей, Thundercat относится к лучшим снегоходом мира и не только из-за ходовых характеристик. Прочная передняя подвеска, регулируемые амортизаторы и улучшенная трансмиссия, в которой ремень не нагревается при высоких мощностях. Быстрый разгон и контролируемое управление сделает хозяина такой «машинки» королем на зимней дороге.
G-Force-One
Компанию G-Force Division трудно назвать полноценным производителем подобной техники, но она специализируется на поставке компонентов, как для снегоходов, так и для мотоциклов, в том числе знаменитых Harley Davidson. Но, тем не менее, инженеры из компании сумели в 2013 году представить на свет самый быстрый снегоход в мире – модель G-Force-One.
Мотор, вместимостью в 1 литр, мощность 145 лошадиных сил, прочная гусеница и наилегчайший кузов – собрав всё воедино и был достигнут абсолютный показатель скорости для такого вида транспорта: фантастические 340,3 км/ч.
Важные детали, на которые стоит обращать внимание
Общая рекомендация от специалистов – для охоты приобретать снегоход утилитарного типа. Он наиболее полно соответствует «охотничьему» предназначению и без проблем преодолевает препятствия абсолютного бездорожья. Единственный относительный недостаток – малая приспособленность для преодоления леса с густым подлеском, ведь такие аппараты довольно громоздки. Впрочем, в таких условиях даже компактные модели столь же неудобны
Относительно малая крейсерская скорость (в сравнении со спортивными и даже туристическими моделями) не является критически важной при охоте
Снегоход “Рысь”
Итак, вы собираетесь купить снегоход для охоты и остановили свое внимание на утилитарной модели. Выбор сократился в разы, но и в избранной нише товарная линейка достаточно разнообразна
Как не ошибиться и приобрести самую лучшую машину для ваших нужд? Самое главное – не скупиться, иначе вы рискуете преобрести либо несовершенный (с ограниченными эксплуатационными характеристиками), либо попросту некачественный снегоход. Наиболее хорошо зарекомендовали себя такие прославленные бренды, как Polaris, Yamaha, BRP, Arctic Cat, Lynx, Bombardier. Купить эти модели за небольшие деньги не получится, но, в итоге, инвестиция оправдана за счет качества и надежности. Среди отечественных снегоходов хорошо зарекомендовали себя такие модели, как Рысь, Тайга, Буран. Наиболее интересна для охотников линейка «Буран» – супернадежные машины с двухгусеничным шасси (схема 1х2) и двухтактным движком карбюраторного типа. Имеются компактные и удлиненные модели с дополнительной грузовой площадкой за водителем.
Рейтинг лучших снегоходов
Из огромного списка снегоходов, который предлагает нам рынок, мы отобрали действительно топовые модели, отличающиеся от своих аналогов проверенным качеством и сборкой. Ниже мы рассмотрим следующие виды моделей:
- Yamaha VK540 IV;
- Arctic Cat Bearcat 2000 XT;
- Yamaha RS Venture TF;
- Ski-Doo EXPEDITION SE 1200 4-TEC;
- Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat;
- BRP Ski-Doo RENEGADE X-RS 800R E-TEC;
- Yamaha Phazer MTX.
Перейдем к более детальному разбору каждой из вышеперечисленных моделей.
Yamaha VK540 IV
Если вы заядлый любитель охоты, тогда смело берите представленную модель! Данная техника является лучшим утилитарным снегоходом. Надежность сборки неоспоримая. Многие владельцы не перестают радоваться качественной работой снегохода десятилетиями. Заводится в сильный мороз с тросового дублера или с электростартера.
Ценник: от 792 000 до 794 000 р.
Плюсы
- качественная сборка (редкие случаи поломки);
- имеется функция подогрева ручек;
- оснащен длинноходной подвеской.
Минусы
отсутствует тахометр и датчики температуры.
В сравнении с нашими отечественными снегоходами, это вообще предел совершенства. Такого качества я еще не встречал. Не страшна любая заснеженность и лед с бугорками. Впервые я настолько удовлетворен приобретением.
Arctic Cat Bearcat 2000 XT
Данная модель отличается простотой и удобством сборки и самого использования. Имеет прочную переднюю подвеску, а значит устройству камни и булыжники под снегом не страшны. Сдать назад мы можете легко и без заморочек, нажав всего лишь одну кнопку на руле. Прекрасный и качественный аппарат, стоящий вашего внимания.
Русская механика RM Вектор 551
Эта модификация относится к разряду туристических. Её отличает максимальная простота управления, комфортность, безопасность, повышенная манёвренность, продуманная до мелочей эргономика. Машина участвовала в нескольких европейских выставках, где была признана вполне конкурентоспособной с возможностью экспортных поставок.
Рама снегохода смонтирована из алюминиевых сплавов, применяемых в судо- и авиастроении. Это делает машину необычайно лёгкой и прочной. Высокое качество сборки обеспечит водителю безопасность как на ровной дороге, так и на пересечённой (в лесу, на крутом склоне или подъеме).
Двигатель отечественной разработки с жидкостным охлаждением «РМЗ-551» отличается повышенной мощностью (67 л. с.) и экономичностью. Машина вмещает двух пассажиров и одновременно может перевозить груз до 500 кг.
Снегоходы Polaris
Снегоход Polaris WIDETRAK LX white
Полярис презентовал утилитарный снегоход с широкой гусеницей и мощной силовой частью. Под этим брендом технику предлагает известный американский производитель. Агрегат относится к линейке WideTrackLX. Эта машина понравится тем, что ищет простую рабочую лошадку с высоким уровнем надежности.
Тут реализована особая конструкция шасси, что помогает без проблем передвигаться даже по глубокому снегу и подходит для тяжелой работы. Снегоход справится с перевозкой больших грузов и отлично послужит в туристическом путешествии.
Отмечу, что это одна из наиболее востребованных моделей в линейке Полярис. От прочих модификаций она отличается другой посадкой водителя. Машину Polaris WIDETRAK LX white нельзя отнести к скоростным, но тяга действительно впечатляет. Можно использовать аппарат для ежедневной тяжелой работы, чему способствует конструктив классического вездехода с широкой гусеницей. Производитель гарантирует надежность и высокое качество узлов. Снегоход маневренный и послушно исполняет команды водителя. Цена – от 550 т.р.
Плюсы:
- машина не едет, а плывет по глубокому снегу;
- умеет быстро тормозить при неожиданной остановке;
- обогрев рукояток руля;
- комфорт;
- большой багажник;
- мощный двухтактный бензиновый мотор на 85 лошадок;
- заводится в мороз;
- охлаждение защитит от перегрева;
- терпимый расход.
Минусы:
слабовата подвеска.
Мощный снегоход Polaris 800 Titan Adventure 155 1.8
Это абсолютно новая модель презентована в 2018 году. По мнению производителя это самый экстремальный кроссовер в своей нише. Прежде всего, на это работает 795-кубовый движок на 160 лошадок и широкая гусеница на 50 см. Что ж, это уже не самый простой утилитарник, машина хорошо ведет себя за пределами обкатанных трасс.
В коробке реализовано фирменное сцепление от лидирующего канадского производителя. Это работает на быстрое передвижение и способность выбираться даже из самого глубокого снега. При этом, сполна обеспечено хорошее сцепление и устойчивость. Снегоход Polaris оснащен 55-литровым баком и сможет отбуксировать до 544 кг груза
Особое внимание надо уделить к системе охлаждения, которая успешно справляется со своими функциями. Цена – от 1032 т.р
Плюсы:
- сбалансированное шасси;
- обогрев ручек;
- выносливый спортивный и экстремальный утилитарный снегоход;
- отлично ведет себя на любом снегу;
- практичный;
- динамичный;
- комфортный.
Минусы:
высокая цена.
Пегас
Транспортное средство мало похоже на привычный снегоход, что сразу бросается в глаза. Его слабая мощность (всего 6 л. с.) также говорит не в пользу приобретения. Большинство опытных водителей, разбирающихся в подобных видах техники, скорее всего пройдёт мимо и сделает выбор в пользу более мощных и презентабельных моделей. Однако спешить не стоит. У «Пегаса» есть и достоинства:
- Его вес всего 65 кг. Легко разбирается, что упрощает хранение и транспортировку.
- Идеально подходит для туристических прогулок по заснеженным просторам. Оснащён полноценное рулевое управление и комфортное двойное сиденье.
- Имеет двойное назначение: может передвигаться по снежной и ледяной поверхностям или использоваться как средство для буксировки (оснащён сцепкой для волокуш). Может тащить на буксире до 500 кг груза по пересечённой местности.
- Максимальная скорость передвижения без груза — 25 км/ч, расход топлива около 1,5 л/ч.
- Транспорт не подлежит регистрации.
- Отличается качественной сборкой из отечественных материалов, что при необходимости обеспечит более дешёвый и доступный ремонт.
- Относительно низкая стоимость (до 100 тыс. руб.).
Лучшие туристические снегоходы
Зимний туризм с появлением снегоходов заиграл новыми красками. За приключениями морозным днем отправляются опытные пользователи техники и люди с небольшим стажем. Для поездок были разработаны модели, которые отличаются простым управлением, высоким комфортом. Техника предназначена для езды по хорошим трассам с небольшим количеством рыхлого снега.
Irbis Tungus 600L
Снегоход укомплектован приемистым двигателем 21 л.с. и хорошо зарекомендовавшим себя вариатором «Сафари». Для этой модели инженеры разработали рассчитанный на высокие нагрузки шестеренчатый привод, который поместили в масляную ванну. Смазка эффективно отводит тепло, снижает нагрузки.
Плавный ход и высокий уровень комфорта обеспечивают 4 амортизатора с возможностью регулировки. Армированная резинотканевая гусеница длиной 333 см и шириной 500 мм имеет большой угол атаки, что позволяет справляться с рыхлым снегом. У машины двухрычажная подвеска, гидравлические дисковые тормоза. Пользователи отмечают высокий уровень комфорта, отличную управляемость и хорошую маневренность туристического снегохода.
Достоинства:
- Подогрев курка газа и ручек управления;
- Вместительный кофр на 42 литра;
- Простая конструкция упрощает плановое обслуживание;
- Электрический стартер;
- Низкая цена.
Недостатки:
Высокий расход топлива.
Stels Viking 2.0 800
Российский снегоход, на который инженеры установили канадский вариантов компании CVTech. Трансмиссия улучшила динамику и маневренность, снизила уровень шума. Мощный двигатель может разогнать машину до 80 км/час, а вместительный топливный бак обеспечивает большой запас хода. Электронное зажигание, электростартер обеспечивают легкий запуск мотора в любую погоду. Приемистый двигатель позволяет транспортировать прицеп, массой до 500 кг.
Передняя подвеска имеет гидравлический амортизатор с ходом 150 мм, задняя – с ходом 170 мм. Стальная рама отличается высокой прочностью, рассчитана на большие нагрузки. Снегоход комфортен при передвижении по пересеченной местности и на высоких скоростях. Удобное сидение рассчитано на водителя и пассажира.
Достоинства:
- Информативная панель управления;
- Ручки с подогревом;
- Хорошая управляемость;
- Хорошее сервисное обслуживание;
- Богатый выбор аксессуаров;
- Хорошая обеспеченность запасными частями.
Недостатки:
Жесткая гусеница у нового снегохода.
Brp Expedition Se 1200 4-Tec
Двухместный снегоход легко может конкурировать с утилитарными моделями, благодаря мощному двигателю. Плавный ход и хорошую управляемость обеспечивает трансмиссия eDrive2. Ведомый шкив вариатора имеет систему быстрого отклика, а гидравлические тормоза эффективно контролируют скорость.
Гусеница длиной 3,9 метра и шириной 508 мм укомплектована зацепами, высотой 32 мм, что гарантирует великолепную проходимость по любому снегу. Задние амортизаторы работают в паре с пневмопружиной. Передняя подвеска Motion Control обеспечивают точное управление и плавный ход. Регулировать режим работы подвески можно на ходу, подстраивая технику под меняющиеся условия эксплуатации.
Достоинства:
- Армированные шланги тормозов;
- Цифровой инфоцентр и ЖК-дисплеем;
- Подогрев ручек в стандартной комплектации;
- Модельное сидение для комфортной поездки;
- Вместительное багажное отделение.
Недостатки:
Высокая цена.
Лидер Альфа 2
Каждый, кто разбирается в моделях снегохода, с первого взгляда определит сходство «Альфы» с зарубежным аналогом «Динго Т150». Дело в том, что импортная модель действительно была взята за основу, но сильно переработана и приспособлена под гораздо более суровые условия климата и дорог России. Одним из больших недостатков является неразборность, а это означает дополнительные трудности при транспортировке.
Но есть и множество «плюшек». Так, например, мощный фаркоп позволит присоединить сани и переместить на них груз массой до 150 кг. Наличие электронной панели даст водителю всю необходимую информацию о работе двигателя, количестве топлива и т. п. Внешняя розетка на 12 В, расположенная тут же на приборной панели, позволит подключить, например, навигатор или зарядить телефон.
Другими достоинствами комплектации являются:
- регулируемая катково-склизовая подвеска с качественными амортизаторами;
- гидравлическая дисковая тормозная система;
- система экстренного глушения;
- автоматическая трансмиссия-вариатор;
- удлинённая гусеница.
«Лидер Альфа-2» рассчитана на не слишком продолжительные и дальние поездки, но отлично подходит для охоты и рыбалки. А если учесть среднюю стоимость, не превышающую 90 тыс. руб., то можно сказать, что это самый экономичный снегоход российского производства.
Как выбрать снегоход
Обзор лучших моделей поможет с выбором машины, способной преодолевать снежные заносы. Перед покупкой необходимо взвесить все основные характеристики, остановиться на деталях, важных для каждой отдельной категории техники. Не достаточно выбрать самый проходимый снегоход, нужно оценить условия эксплуатации, сопоставить мощность, особенности конструкции, проанализировать дополнительные характеристики.
Условия эксплуатации
В зависимости от целей – выбирают класс транспортного средства. Далее разбираются в условиях эксплуатации. В пересеченной местности, где приходится много маневрировать, предпочтение отдают моделям с узкой гусеницей и короткими лыжами. На пути большие снежные заносы? Нужна машина с широкими армированными гусеницами и большими зацепами. Для региона с рыхлым снегом – преимущества у техники с длинными, широкими лыжами.
Важна скорость? Предпочтение у моделей с узкими, короткими гусеницами. Техника будет эксплуатироваться в горах? Лучше выбрать снегоход с узкими, но длинными гусеницами. Для дальних переходов важен комфорт
Внимание уделяется не только амортизаторам, но и удобным сидениям, вместительным кофрам. Не стоит забывать о расходе топлива и емкости бака
Мощность
Характеристики двигателя особую роль играют при выборе спортивной модели. Мотор должен не только обеспечить высокую скорость, но и легко вытащить из снежного заноса, куда периодически попадают спортсмены. Актуально количество лошадей под капотом и для утилитарных снегоходов, которые планируют использоваться с тяжелыми прицепами. Для туристических моделей этот параметр менее актуален, но силовой агрегат должен справляться с транспортировкой двух человек.
Конструкция
Производители техники учитывают специфику применения техники и закладывают специфические конструктивные решения в свои модели. Спортивные машины не всегда имеют заднюю скорость, а эргономика рассчитана на сдвинутое к рулевому управлению положение пилота. В горных моделях появляется задняя скорость и меняется компоновка водительского места.
Для утилитарных и туристических машин важен комфорт и управляемость. Модели с одной лыжей облегченные, но не так точно реагируют на команды рулевого управления. Снегоходы с двумя лыжами могут иметь непозволительно большой радиус разворота.
Дополнительные характеристики
От материала гусениц зависит периодичность ремонта и надежность транспортного средства. Электрический стартер выручает в сильные морозы, но не всегда. Рекомендуется позаботиться о наличии запасного варианта с ручным стартером
Поклонникам комфорта, туристам, фермерам и егерям следует обратить внимание на модели, в которых предусмотрена регулировка амортизаторов. Дополнительная нагрузка может негативно сказаться на качестве поездки, а возможность выбрать оптимальный режим работы компенсирует изменение массы пассажиров
Информативная панель управления – поможет контролировать рабочие параметры. Электроподогрев ручек и курка не роскошь, в сильные морозы и на высокой скорости эта дополнительная функция защитит от обморожения.
Шихан Д-2
Обычно снегоход оснащают двумя лыжами. Это усиливает сцепление с поверхностью, делая транспорт более устойчивым и безопасным. В данном случае отечественные инженеры применили иной подход. Они оставили только одну лыжу, но нарастили гусеничную базу. Эта инновация значительно повысила манёвренность машины: теперь ей «по зубам» даже самые крутые повороты, при этом скорость передвижения можно не снижать. Снегоход управляется за счёт передней лыжи и удобного мотоциклетного руля.
Второе достоинство машины – мощный двигатель (34 л. с.) и, как следствие, отличная скорость (55 км/ч) в сочетании с грузоподъемностью 250 кг. Далее хочется отметить высокую проходимость, которую обеспечивает удлиненная гусеничная база.
Благодаря ей агрегат в полном снаряжении, весящий около 550 кг, оказывает малое давление на грунт и может одинаково эффективно передвигаться по ледяному насту, свежему и плотному снегу. Гусеницы сконструированы таким образом, что могут самоочищаться от налипания снега.
Шихан Д-2 укомплектован:
- электростартером;
- катковой подвеской;
- фаркопом;
- реверсом;
- багажным отделением;
- вместительным водительским местом, на которое поместится и пассажир.
Средняя цена достаточно высокая – порядка 270 тыс. руб.
Топ-6. Тайга Варяг 500
Рейтинг (2021): 4.27
Самый надежный российский снегоход Производитель делает упор на надежность всех модулей и общую ремонтопригодность. Конструкция выполнена таким образом, что можно без труда добраться до любого механизма. Это существенно упрощает обслуживание.
- Характеристики
Средняя цена: 306 000 руб.
- Объем двигателя: 497 кубов
- Мощность (л.с): 43
- Собственный вес (кг): 265
- Система охлаждения: воздушная, принудительная
- Ширина гусениц (мм): 500
- Максимальная скорость (км/ч): 55
Россия – страна бескрайних просторов, и далеко не везде есть сервисные центры или автомастерские, в которых можно починить свой снегоход. Именно поэтому всегда следует брать модель, отличающуюся надежностью и ремонтопригодностью. Одна из них сейчас перед нами. Здесь полностью российское производство, что исключает проблему с поиском запчастей. К тому же фирма разработала конструкцию, максимально простую в ремонте и обслуживании. Двигатель находится под сиденьем. Оно полностью снимается, что дает доступ ко всем модулям, в том числе подвеске. Имея в запасе лишь небольшой набор ключей и отверток, можно легко провести незначительный ремонт или замену детали.
Плюсы и минусы
- Удобная для ремонта конструкция
- Надежность всех модулей
- Упрощенный доступ к двигателю и подвеске
- Маленький багажник
- Небольшой ход подвески
С.МОТО Snowmax 200
Эту модель трудно назвать отечественной, хотя зарегистрирована она на территории России. Однако всё остальное: материалы, двигатель и сборка – китайское. За счёт регистрации в РФ удалось немного снизить стоимость, но вот качество отменным не назовёшь. Особенно много претензий у пользователей к качеству пластика: он оказался очень хрупким и повреждается при малейшей нагрузке. В результате его приходится часто менять. К достоинствам можно отнести:
- более мощный движок (4-х тактный, объёмом 20 кубических см, 12 лошадей);
- наличие электро- и пул-стартеров, гарантирующих запуск при низких температурах;
- армированные резинотканевые гусеницы придают транспорту необходимую устойчивость;
- система дисковых тормозов и аварийная система глушения двигателя обеспечивает безопасность передвижения;
- автоматическая коробка передач упрощает управление;
- наличие эффектной подсветки делает транспорт хорошо заметным в тёмное время суток, что повышает уровень безопасности в условиях низкой видимости.
Как выбирать утилитарный снегоход
Какой утилитарный снегоход лучше выбрать? Среди ведущих брендов можно перечислить Yamaha, Arctic Cat, Polaris, «Буран», «Рысь», «Тайга» и пр. Если вы новичок и решили приобрести свой первый снегоход, то модели ведущих брендов окажутся как нельзя кстати.
Более долговечными и качественными являются, конечно, более дорогие виды снегоходов отечественного или импортного производства. Среди вышеперечисленных по надежности хочется отметить наш «Буран» и импортные Yamaha. Транспортное средство низкой ценовой категории с китайским двигателем на борту вряд ли прослужит достаточно долго. Да и эксплуатацию такого снегохода никак нельзя назвать комфортной. Вскоре начнутся поломки, необходимость в замене деталей гусеничной ленты, трансмиссии и двигателя.
Предположим, что мы выбираем снегоход для охоты – это одна из самых частых причин покупки снегохода утилитарного типа. Обычно для охоты нужен мощный, проходимый и надежный транспорт. Все эти параметры должны быть совмещены в одной конструкции
Чтобы выбрать снегоход для охоты, лучше обратить внимание на качество мотора и подвески, на которую крепятся лыжи. Что касается мотора, лучше отдать предпочтение моделям с четырехтактным двигателем и наличием вариатора
Если вы остановились на какой-либо модели, узнайте номер его двигателя и посмотрите отзывы в Интернете на эту тему: гладко ли проходит его обкатка? Через сколько понадобится менять поршневые кольца, прокладки и прочие детали? Помните, хороший двигатель – не только мощный, но и надежный.
Если вы собираетесь охотиться на вашем мотовездеходе, то обратите также внимание на наличие достаточного количества комплектующих и опциональных возможностей. Поддерживается ли обогрев руля? Присутствуют ли в комплекте сани-волокуши, оборудован ли снегоход фаркопом и насколько удобно расположен багаж? Что касается последнего, должно быть достаточное количество багажных отделений
Лучше выбрать снегоход с кофрами для размещения инвентаря, чем потом сожалеть об отсутствии таковых.
STELS
выпустила новый бюджетный снегоход Stels «Мороз», построенный по формуле «одна лыжа — две гусеницы». Модель сочетает в себе передовые конструкторские решения, уже воплощенные в снегоходе «Ермак», оригинальный дизайн и невысокую стоимость.
Новинка оборудована усиленной рамой с наклонной передней стенкой тоннеля для обеспечения дополнительного места для ног пилота и увеличения жесткости рамы на кручение и изгиб. Новый 2-тактный 2-цилиндровый рядный двигатель воздушного охлаждения с карбюратором на каждый цилиндр выдает мощность 49 л. с.
Stels «Мороз»
На снегоход установлены современная программируемая система зажигания, вентилятор охлаждения без приводного ремня (осевой привод), рулевое управление с виброзащитными подшипниками для снижения вибраций на руле. Улучшены и другие важные узлы и детали, в т. ч. рулевая колонка и виброзащита основания двигателя.
Снегоход выпускается в двух модификациях — обычной и удлиненной. Предусмотрены и дополнительные опции: силовой передний бампер, кофр для хранения принадлежностей, фара-искатель, защита для лыж.
Новый снегохо или б/у
С новыми снегоходами от дилера все понятно. В этом случае вам всегда грамотно расскажут об особенностях каждой модели, помогут определиться с выбором и покажут все подводные камни. Если же решите брать машину с рук, бывший хозяин вряд ли известит вас обо всех возможных недочетах. Чтобы не получить кота в мешке, первым делом оцените внешний вид снегохода. На внешних элементах кузова не должно быть вмятин или потертостей, а на рамах – трещин. Не забудьте о склизах и крепежных элементах. Также не останавливайте выбор на снегоходах, если на их гусеницах явно видны дефекты и повреждения: неразборные гусеницы вообще не подлежат ремонту, их придется менять целиком. Даже мелкий ремонт, скорее всего, не входит в ваши планы. Платить деньги за лишнюю головную боль – не наш метод.
Теперь о том, чего не увидеть невооруженным глазом. Берите компрессометр и проверяйте давление в цилиндрах двигателя – оно должно быть одинаковым (хотя бы приблизительно). Попросите продавца устроить тест-драйв и прислушайтесь к посторонним шумам – в идеале их быть не должно.
Затем следует обратить внимание на переднюю подвеску и вариатор. Нагрузка на них осуществляется постоянно (причем значительная), поэтому посмотрите на геометрию подвески и ее составные части
Если вы заметите на вариаторе темные полосы, потертости и трещины, это говорит только об одном: скоро его придется менять. Не забудьте заглянуть в коробку передач и убедиться, что масло и охлаждающая жидкость правильного цвета и находятся на нужном уровне.
Не стесняйтесь задавать продавцу вопросы. Спросите о том, как он ухаживал за снегоходом, консервировал ли его по окончании сезона, в каких условиях эксплуатировал. Помните, что у официальных дилеров обычно есть услуга полной диагностики – пользуйтесь этим.