10 лучших мотобуксировщиков (мотособак) для охоты и рыбалки

Мотобуксировщики для охоты и рыбалки: критерии выбора и обзор популярных моделей

Как сделать мотособаку своими руками?

Многие любители самодельных конструкций успели приложить руки к созданию мотобуксировщиков. Дело это не простое, требующее хороших конструкторских и слесарных навыков.

Самодельную мотособаку, собранную на основе маломощного двигателя от бензопилы или мопеда нельзя считать серьезным механизмом. Это скорее забавная игрушка, а не надежный помощник на охоте или рыбалке.

Основные узлы будущего буксировщика – двигатель, вариатор, цепь, ведущую звездочку, катки и гусеницу лучше купить готовыми, сосредоточив основные усилия над изготовлением прочной рамы и качественным монтажом приобретенных агрегатов.

Сварив по чертежам раму, к ней крепят опоры для гусеницы, валы с катками и ставят гусеницу.

Следующий этап – монтаж платформы из толстой фанеры или стального листа и крепление на ней двигателя, вариатора и приводной цепи.

Сделать мотособаку своими руками без ограждения грузовой платформы – значит каждый раз тратить время на фиксацию поклажи с помощью веревок или упругих строп. Решетку ограждения сваривают из мелкого трубчатого профиля сечением 20х20 мм.

Далее наступает черед сборки системы управления. Ее основой служит стальная рамка с ручками, шарнирно прикрепленная к раме. К ручкам подводят и крепят тросики газа и тормоза.опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! econet

Лучшие мотобуксировщики для глубокого снега

Мотобуксировщики для глубокого снега нередко оборудованы расширенной гусеницей, которая улучшает проходимость транспортного средства в условиях суровой зимы.

Paxus 550 13 л.с. Honda


Paxus 550 13 л.с. Honda

Мотособака Paxus 550 13 л.с. Honda полностью оправдывает свою цену, благодаря расширенной гусенице (550 мм) и мощности двигателя в 13 л.с. Грузоподъемность в сцепке составляет 400 кг, при этом расход топлива весьма умеренный – 2 л в час.

Средняя скорость мотобуксировщика – 40-45 км/ч. Объем топливного бака – стандартный (6,7 л) для линейки. Система запуска – ручной стартер. Данная модель – практичное решение для любых жизненных потребностей.

Paxus Феникс


Paxus Феникс

Новинка в рейтинге мотобуксировщиков – Paxus Феникс от одноименного архангельского производителя. Это недорогой буксировщик с четырехтактным одноцилиндровым двигателем в 15 л.с., способен развить скорость 45 км/ч. Ширина гусениц – 500 мм, объем топливного бака – 6,5 л, грузоподъемность в сцепке – до 200 кг.

Модели этой линейки имеют несколько вариантов комплектаций. Их отличает качественная сборка, отличная проходимость и маневренность, а также весьма надежная конструкция, которая долго служит.

Onego 550 Front


Onego 550 Front

Onego 550 Front – один из самых удачных мотобуксировщиков 2020-2021 для хождения по глубокому снегу. Благодаря мощности в 5,5 л.с. он легко перевозит грузы до 200 кг, расходуя при этом 2,8 л горючего в час. Модель идеально подходит как для активного отдыха, так и для охоты или рыбалки.

Особенность конструкции – переднее расположение мотора. Транспортное средство оборудовано вариатором («Сафари») и катковой подвеской, которая не дает снегу забиваться в гусеницу. Модель Onego 550 Front легко ремонтируется и отличается высокой надежностью.

Бурлак М2 LFS


Бурлак М2 LFS

Еще одна модель, которая вошла в ТОП мотобуксировщиков – это Бурлак М2 LFS. В новой модели разработчиками учтены пожелания потребителей. В результате Бурлак М2 LFS обзавелся новой рамой из стального листа, был изменен дизайн капота, трансмиссия получила новый кронштейн, а подвеска стала унифицированной, то есть взаимозаменяемой.

И все это при рабочем четырехтактном двигателе в 15 л.с. и вполне умеренном расходе топлива – 2,5 л в час. Средняя скорость мотособаки Бурлак М2 LFS – 25-30 км. Грузоподъемность при сцепке – до 250 кг.

Бурлак М2 RS


Бурлак М2 RS

Заднеприводная модель Бурлак М2 RS – один из самых надежных мотобуксировщиков, который подходит для преодоления глубокого и рыхлого снега. Отличается высокой степенью проходимости при вполне компактных размерах.

Двигатель в 13 л.с. позволяет разогнаться до 30 км/ч. Расход топлива – умеренный (2,5 л). Предельный вес груза в сцепке – 250 кг. Запуск мотора производится через электростартер.

Рекомендации опытных владельцев

Те, кто успел покататься на мотособаках по зимним дорогам и

водоемам

, имеют четкое представление о некоторых характеристиках техники.

  1. Для перемещения по гладкому льду оптимальной мощностью мотора владельцы считают показатель 6,5 л. с. Силовой агрегат справится с перевозкой 1-2 пассажиров с небольшой поклажей. А вот чтобы преодолевать глубокие сугробы, тащить на себе тяжелый груз и несколько саней-волокуш, требуется мощный двигатель (10 л. с. и более).

  2. Подбирая мотособаку

    для зимней рыбалки

    , следует подумать и о вариантах привода. Переднеприводные модели отличаются более высокой проходимостью, а у заднеприводных буксировщиков наблюдается более высокая скорость.

  3. Каждый рыболов хочет купить технику, которая будет исправно служить долгие годы. Именно поэтому следует выяснить, насколько прочно сделан корпус буксировщика, защищены ли стальные детали от ржавчины.
  4. Для любителей зимней рыбалки важными будут и некоторые дополнительные аксессуары. Чтобы добраться до уловистого места до рассвета, мототехника должна быть оснащена головным светом. При длительных поездках полезной опцией будет подогрев ручек.

Что касается конкретных моделей мотосаней, то каждый хозяин хвалит своего «зверя».

Популярными у любителей зимней рыбалки стали буксировщики

«Барс Следопыт»

,

«Ураган»

,

«Пахус 550 МД»

В 2014 году появились новые разработки, которые могут заинтересовать рыболовов. Это мотособака с соответствующей кличкой «Мухтар» производства фирмы IRBIS и всесезонная техника под названием KOiRA (КОЙРА).

Сегодня рыболовам-зимникам предлагается разная мототехника. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, необходимо тщательно взвесить все аспекты, начиная с условий

применения

и заканчивая комфортом передвижения. Тогда удастся приобрести функциональную и надежную мотособаку за приемлемую цену.

Измененный угол наклона двигателя на мотособаке

Как известно — все производители размещают двигатель на ровной платформе, что на самом деле ошибочно. При резком старте или даже при движении на крейсерской скорости буксировщик как бы «подсаживается» и двигатель приподнимается.В таком случае платформа с двигателем отклоняется от горизонта на 7-13 градусов. Казалось бы — это не критично, на самом же деле, это оказывает влияние на срок службы двигателя и качество его работы. В мотобуксировщике Бурлак-М учтен угол отклонения от горизонтали. Рама выполнена таким образом, что при движении на крейсерской скорости двигатель выравнивается с горизонтом и работает в наиболее благоприятных условиях, выдает положенную мощность и не расходует лишний моторесурс. Также подмоторная плита от рамы мотобуксировщика изолированна 8-мю амортизаторами, расположенными в разных плоскостях, что исключает вибрации передаваемые двигателем на раму мотобуксировщика.

На что обратить внимание при выборе

Подвеска

Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:

  • катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
  • склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;

Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения. пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной)

пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).

Мотор

В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.

Трансмиссия

Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.

Область применения

Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег. Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность

Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.

Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.

Грузоподъемность

Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике. Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза

Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.

Производитель

Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.

Как выбрать мотобуксировщик

Обзор поможет разобраться, какая мотособака лучше по глубокому снегу и по скорости, а на каком мотобуксировщике можно перевозить тяжёлые грузы. Выбирать конкретную модель стоит с учётом мощности двигателя, назначения и сферы применения. Важную роль играет комплектация вездехода.

Конструкция

Выпускают два основных типа мотобуксировщиков:

  • Переднеприводные – мотор и центр тяжести смещены в переднюю часть машины. Это обеспечивает высокую тяговую способность. Такая техника эффективно работает в сцепке, может тянуть до 3 гружёных саней. Недостатком является плохая управляемость;
  • Заднеприводные – центр тяжести смещён назад, что позволяет приподнять переднюю часть. Это упрощает управление, защищает ведущий вал от повреждений при наезде на препятствия. Техника манёвренна при передвижении по накатанному снегу, плотному насту, но плохо преодолевает глубокие сугробы.

Выпускают модели с укороченной и стандартной базой. Короткие модели имеют небольшую площадь контакта, что негативно сказывается на проходимости по рыхлому снегу.

Назначение

Основные сферы применения мотособак: транспортировка груза, обслуживание коммуникаций, поиск пострадавших в экстренных ситуациях. Для зимних экспедиций, перевозки тяжёлых промышленных грузов лучше выбрать переднеприводную модель с мощным двигателем. Для поисковых операций и обслуживания коммуникаций предназначены высокоскоростные мотовездеходы с задним приводом, но обслуживать их лучше в районах, где есть накатанные дороги или замёрзшие реки. Для поездок по глубокому, рыхлому снегу стоит привлекать модели с хорошей разбалансировкой и широкими гусеницами с небольшим количеством движущихся деталей. Понять, какой мотобуксировщик лучше для рыбалки, можно только с учётом высоты снежного покрова в регионе и планируемой нагрузки.

Мощность

Одним из основных преимуществ техники является экономичность. Машины комплектуются маломощными двигателями с низким расходом топлива. Это позволяет передвигаться на расстояния в несколько десятком километров на скорости 35-45 км/час. При выборе стоит учесть назначение. Если буксировщик нужен для транспортировки грузов, то мощность мотора должна быть не менее 15 л.с. Такие силовые агрегаты нужны для экспедиционных моделей, дружной компании рыбаков и охотников из 3-4 человек. Для обслуживания коммуникаций, поисковых операций, обследования местности больше подходят лёгкие машины с двигателем 6–9 л.с.

Комплектация

Производители предлагают технику в разной комплектации. Рекомендуются модели, у которых есть:

  • Откидывающийся кожух или чехол моторного отсека для быстрого доступа к двигателю;
  • Автоматический натяжитель цепи, который избавит от регулярного планового обслуживания;
  • Фары для эксплуатации в тёмное время суток;
  • Складной руль – упрощает хранение и перевозку;
  • Электростартер – делает простым запуск в любую погоду;
  • Чека безопасности – отключает двигатель при падении.

Рукоятки с подогревом сделают поездку более комфортной, а наличие прикуривателя позволит заряжать мобильное электрооборудование.

Также вы можете ознакомиться с мнением экспертов по выбору мотобуксировщиков, представленных в магазине.

Мотобуксировщик Бурлак М – новинка, которая заслуживает внимания.

Это совершенно новое слово в строительстве мотобуксировщиков. Бурлак-М вобрал в себя абсолютно все наработки прошлых поколений буксировщиков, в нем исправлены все ошибки и недоработки аналогов. Его по праву можно назвать самым продвинутым мотобуксировщиком в плане технологичности и производства, при этом за более низкую цену. Мы хотели создать действительно надежный, удобный мотобуксировщик, который будет очень легок в эксплуатации и обслуживании…

  • Абсолютно все узлы взаимозаменяемы.
  • Все агрегаты максимально упрощены и унифицированы с отечественной техникой.
  • Чтобы произвести ремонт какой-нибудь части буксировщика — не нужно снимать другую. Все исполнено так, чтобы был максимально простой доступ к любой части, все они независимы.
  • Все катковые тележки достаются и могут быть заменены на склизовую подвеску, и наоборот. Нет необходимости переделывать раму.

В нашей моособаке Вы сможете производить мелкий ремонт самостоятельно, даже если никогда не были знакомы с подобной техникой. Большинство запчастей Вы сможете найти в любом магазине для снегоходов или мототехники.

Пятерка популярных производителей

Популярность мотособак на сегодняшний день такова, что только ленивый производитель не пытается предложить рынку свой вариант машины. Разобраться в пестром разнообразии названий и моделей непросто. Как всегда полезным ориентиром в этом деле выступают видеоролики, размещенные в интернете и отзывы владельцев.

В связи с этим заслуживают внимание мотобуксировщики компании Бурлак. Надежность конструкции и отсутствие проблем с запчастями радует владельцев этой техники. В 2016 году самую бюджетную модель данной фирмы (6.5 л.с.) можно приобрести за 52 000 руб., самую оснащенную (15 л.с.) за 82 600 руб

В 2016 году самую бюджетную модель данной фирмы (6.5 л.с.) можно приобрести за 52 000 руб., самую оснащенную (15 л.с.) за 82 600 руб.

Не менее популярны всесезонные машины российской компании Койра (KOiRa). Они оснащены двумя гусеницами и пневмокатками, повышающими проходимость по болотистым участкам. Ценники на них стартуют с отметки в 82 000 и заканчиваются на уровне 135 000 рублей.

Не вызывают нареканий у владельцев скоростные мотобуксировщики Чинук российской сборки, уверенно преодолевающие рыхлый снег и весеннюю распутицу. Ориентировочные цены на эти машины находятся в диапазоне от 74 000 до 105 000 рублей (с лыжным модулем в комплекте).

Высокие позиции в народном рейтинге занимает мототехника Барс. Самые популярные модели этого производителя — Партизан и Следопыт. Они экономичны, просты в управлении и обслуживании. Стоимость машин в зависимости от мощности мотора и комплектации находятся в диапазоне от 56 до 120 тыс. руб.

Барс Следопыт

Как выбрать мотособаку для рыбалки – советы

Те, кому довелось испытать приобретенный мотобуксировщик, могут дать полезные советы. Они пригодятся при выборе машины.

А именно:

  1. Оптимальный показатель мощности считается в 6,5 лошадиных сил. Такая машина понадобится для перевозки некрупных грузов, а также одного или двух пассажиров. Для преодоления сложного рельефа и перевоза большого груза советуют от 10 л. с.
  2. Перед покупкой мотобуксировщика необходимо решить, какой вариант привода нужен. Переднеприводная мотособака обладает лучшей проходимостью. Заднеприводная – скоростью.
  3. Рекомендуют внимательно осмотреть машину на предмет защищенности деталей от ржавчины. Также не помешает выяснить степень прочности корпуса.
  4. Для поездок в темное время суток технику следует выбрать с головным освещением.
  5. Функция подогрева ручек поможет совершать длительные поездки.

Лучшие производители

Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию. Редакция сайта «ВыборОК» составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:

IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN.
Sharmax – предлагает технику, разработанную для эксплуатации в суровых климатических условиях. При производстве используются передовые технологии, калённые комплектующие, износоустойчивые детали. Компания даёт 2-х годовую гарантию на все свои мотобуксировщики.
Opti MAX. Мотобуксировщики премиум класса. Стратегия компании – выпускать надежные и качественные буксировщики.
«Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы.
«Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ.
«Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск

Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата.
«Мужик» пребывает в данной нише уже больше 5 лет. За это время компания успела реализовать порядка 16 000 устройств

Буксировщики этого производителя комфортабельны, маневренны, выделяются на фоне конкурентов легковесностью, а также дают возможность их владельцам справиться с бездорожьем не только в зимнее, но и летнее время года.
«Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости.
«Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте.
«Помор» предлагает пользователям модельный ряд агрегатов крупной фирмы «Омела Групп». Мотособаки данного бренда выделяются на фоне конкурентов надежной ходовкой с гусеницами, которые можно поменять на модуль лыж.

Как грамотно подобрать мотобуксировщик?

По месту расположения двигателя внутреннего сгорания данная техника бывает двух основных видов – переднеприводная и заднеприводная. У первой мотор и, как следствие, центр тяжести расположены спереди, благодаря чему буксировщик в состоянии обеспечить максимально качественную проходимость в сцепке. Заднеприводными моделями значительно проще управлять, потому что в процессе езды задняя часть приподнимается. Эти конструкции характеризуются превосходной маневренностью, но по рыхлому и глубокому снежному покрову передвигаться на этих буксировщиках может быть немного проблематично. В случае наезда на препятствие заднеприводные устройства оказываются более защищенными, так как ведущий вал располагается сзади.

Подбирать оптимальную для себя модель не так просто, как это может показаться на первый взгляд. В первую очередь, необходимо будет учитывать задачи, которые будет выполнять данная техника. Она нередко применяется для разного рода спасательных операций, для перевозки людей и поклажи во время экспедиций. Охотники и рыболовы обычно отдают предпочтение буксировщикам, которые способны с легкостью перемещаться по рыхлому снегу. Подобная техника окажется действительно незаменимой в зимнее время, когда доехать или дойти пешком до места назначения проблематично или вовсе невозможно.

Если же аппарат будет использоваться для перевозки грузов, то подойдут конструкции, оборудованные максимально мощным двигателем, желательно, чтобы ей было легко управлять, важна надежность трансмиссии. Удобно, если у модели будет предусмотрен вариатор – с его помощью можно плавно переключать передачи, развивать приличную скорость.

Обязательно нужно учитывать габаритные размеры техники. Компактный вариант с легкостью может поместиться даже в багажник универсала, для транспортировки стандартных моделей придется воспользоваться прицепом. В продаже можно встретить даже разборные модели, которые можно будет перевозить даже в небольших автомобилях. Однако собирать технику в условиях низкой температуры – удовольствие не из приятных.

Следует учитывать, что габариты устройство – это далеко не самое главное, куда важнее такой параметр, как проходимость. На данный фактор напрямую влияет площадь гусениц. Чтобы продукция с легкостью преодолевала препятствия, у нее должны быть широкие гусеницы, но это негативно скажется на маневренности продукции. Универсальным вариантом считается мотобуксировщик, длина которого составляет порядка полутора метров при ширине около полуметра. Его возможности позволят преодолевать сугробы глубиной в метр и даже больше. Если зимы обычно малоснежные, то можно будет отдать предпочтение более коротким моделям – ими управлять легче, да и в плане транспортировки они проще.

Мотобуксировщики Бурлак

Лучший мотобуксировщик Бурлак-М 380 с передним приводом

Устанавливаемый двигатель Lifan 4-тактный, мощность – 6,5 лошадиных сил, объем – 196 см3, охлаждение – воздушное принудительное. Заявленная паспортная максимальная скорость – 18 км/ч, грузоподъемность – 40 кг, в прицеп – не более 120 кг. Расход топлива – до 2 литров за час работы, объем топливного бака – 3,8 л. Управление – поворотными рычагами, привод – передний, трансмиссия — редуктор.

Ширина гусеницы – 38 см, длина мотобуксировщика – 125 см. Багажный отсек – металлическая платформа с каркасом. Невзирая на свои небольшие габариты и малый объем двигателя – буксировщик довольно мощный за счет крутящего момента. То есть, максимальная скорость небольшая, но вот груз «тянет» тележка довольно уверенно. Более того – имеется также возможность поставить сидение, хоть в базовой комплектации оно и не предусмотрено.

Дополнительно производитель предоставляет гарантию на срок до 5 лет (стандартная поддержка – всего 12 месяцев, далее действует расширенная программа). В комплекте также имеется светодиодная фара, довольно яркая и устойчивая к низким температурам. Средняя цена – 50 тысяч рублей. Данный мотобуксировщик – один из самых оптимальных в своей ценовой категории.

Плюсы:

  • хорошая тяговая сила при своей мощности;
  • отличная проходимость по грязи и бездорожью;
  • надежный двигатель с гарантией до 5 лет;
  • небольшой расход топлива.

Минусы:

  • небольшая максимальная скорость;
  • каркас багажного отсека довольно тонкий – при надавливании прогибается.

Мотобуксировщик Бурлак-M LFK мощностью в 13 л. с.

Устанавливаемый двигатель мощностью 13 лошадиных сил, рабочий объем – 390 см3, производство Lifan, 4-тактный. Привод – передний, трансмиссия – вариатор типа «Сафари». Подвеска катковая с унифицированной рамой, то есть, можно и лыжи при необходимости поставить, и склизовую систему. Заявленная максимальная скорость – 27 километров в час, расход топлива – до 2,5 литров в час.

Грузоподъемность – 40 кг, с 2-я сцепками – до 250 кг (не более 125 кг на каждую сцепку). Габариты: длина 145 см, ширина 51 см, высота 81 см. Каркас грузового отсека стандартный для всех Бурлак – металлические прутья. Вес – 99 кг. Двигатель – с воздушным охлаждением. Есть возможность заменить базовую модель двигателя на ту, в которой предусмотрен электрический стартер. Есть передняя фара, светодиодная прожекторного типа. Передняя часть, где и скрывается двигатель, закрывается металлическим кожухом, но с довольно тонким металлом – даже при слабом столкновении останутся заметные вмятины.

Тормоз не предусмотрен, но на мотобуксировщиках с передним приводом в нем необходимости практически нет. Единственным недостатком могу выделить только не самую лучшую амортизацию – на двигатель постоянно приходится динамическая нагрузка от вибраций, от чего тот на кочках буквально расшатывается. Видимо, кронштейнов, использующихся в качестве крепления, мало. Емкость топливного бака – 6,5 л. Средняя цена – 75 тысяч рублей.

Плюсы:

  • производительный, но экономный 4-тактный двигатель;
  • унифицированная подвеска;
  • высокая грузоподъемность с поддержкой 2-х сцепок;
  • фара – в комплекте;
  • двигатель под защитным кожухом.

Минусы:

  • рама сделана из тонкого металла;
  • двигатель при езде амортизирует от неровностей на дороге – используется не лучшая система его крепления.

Мотобуксировщик Бурлак-М FK с шириной гусеницы в 50 см

По сути – полный аналог модели Бурлак-M LFK с аналогичным двигателем от Lifan на 13 лошадиных сил. Единственное отличие – это габариты: длина – 125 см, ширина – 51 см, высота – 81 см. Вес – 87 кг. В данной модели уменьшен размер грузового отсека, в него помещается буквально пара небольших сумок.

Но грузоподъемность, заявленная в паспорте – до 40 кг на сам буксировщик, 250 кг – на прицепы. На данную модель также можно установить двигатель с электростартером. Фара тоже имеется, подвеска – унифицированная, то есть, можно поставить склизовую систему. Немного была изменена геометрия передней части рамы, из-за чего двигатель перенесли чуть назад.

И при этом никаких странных вибраций при работе не возникает, как в модели Бурлак-M LFK. В остальном же – вообще никаких отличий. Средняя цена – 73 тысячи рублей в базовой комплектации.

Плюсы:

  • производительный, но экономный 4-тактный двигатель;
  • унифицированная подвеска;
  • высокая грузоподъемность с поддержкой 2-х сцепок;
  • фара – в комплекте;
  • двигатель под защитным кожухом.

Минусы:

качество кузова оставляет желать лучшего.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Альтернативный Хозторг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: