20 лучших лодочных моторов
Выбор лодочного мотора не прост. В зависимости от поставленной задачи необходимо определиться с мощностью, с типом двигателя, со способом управления. Но в любом случае, мотор должен быть надежным – если он подведет на воде, серьезных проблем не избежать. В этом рейтинге – только лучшие лодочные двигатели, достойные внимания самого взыскательного покупателя.
Выбирая хороший лодочный мотор, нужно учитывать множество нюансов конструкции – например, при эксплуатации преимущественно на грязной воде гораздо жестче требования к конструкции термостата, наиболее уязвимого для загрязнений элемента системы охлаждения. Основная же ошибка – это приобретение дешевого, но недостаточно мощного мотора, который в итоге будет постоянно эксплуатироваться в режиме «полный газ», интенсивно изнашиваться, и обойдется в перспективе с учетом ремонта даже дороже более мощного агрегата. В нашем рейтинге рассмотрены в том числе и китайские лодочные моторы заслуживших доверие марок. Но эксперты единодушны — «китайцев» следует покупать, только если Ваш бюджет ограничен.
Сегодня мы попробуем разобраться с самыми популярными в 2018-2019 г.г. моделями лодочных моторов российского рынка – какие из них заслуживают наибольшего внимания? Разделение на категории мы выбрали согласно наиболее востребованным мощностям, дополнительно разделив самые популярные 5-сильные (максимальная мощность, при которой не нужны права и уплата налога) моторы по тактности. Отдельного внимания заслужила категория «почти 10 л.с.», не требующая регистрации лодки в ГИМС: здесь потеря пары десятых долей мощности снимает с владельца много забот, и спрос на моторы в 9,8 л.с. гораздо больше, чем на имеющие ровно 10.
Топ-4. Tohatsu MFS 9.9 E S
Рейтинг (2021): 4.65
- Номинация
Устойчивая работа двигателя Современная система подачи топлива обеспечивает Tohatsu MFS 9.9 E S устойчивость на холостом ходу и отличную динамику набора мощности.
- Характеристики
- Страна: Япония
- Средняя цена: 199900 руб.
- Тяга: 9,9 л. с.
- Тип двигателя: 4-х тактный
- Топливный расход: 3,5 л/час
- Бак: 12,0 л
- Вес: 43,0 кг
Лодочный мотор с инжекторным впрыском топлива решает две извечные проблемы – легкий запуск в любых условиях и устойчивая работа на холостных оборотах. Модель отличает сниженный вес дейдвуда (на 1,7 кг в сравнении с предыдущей версией агрегата) и уменьшенный поддон с кожухом. Компактность совершенно не сказалась на ходовых характеристиках – легкие судна с Tohatsu MFS 9.9 уверенно набирают скорость под 30 км/час. Владельцы отмечают активный отклик на ручку газа – мотор хорошо держит высокие обороты, и уверенно выводит на глисс 3-4-х местные лодки ПВХ с полной загрузкой. Снятие ограничителя превращает агрегат в 15-и сильный, есть практика перепрошивки ЭБУ. С изменением протокола работы ДВС способен развить 20 л. с. Высокая цена резко ограничивает спрос на модель, и играет на руку лидеру рейтинга.
Плюсы и минусы
- Инжекторный впрыск топлива
- Высокая ремонтопригодность
- Легкий запуск
- Наличие водного сепаратора в масляной системе
Высокая цена
10 лучших лодочных моторов до 5 л. с.
Mercury 9.9 MH TMC (247cc)
В топ лодочных моторов 9.9 л.с. эта модель попала по множеству причин. Представленный ПЛМ разработан на основе японских передовых технологий, предусматривающих учет экологических норм. Этот мотор относится к экономичным представителям своего класса. Его можно использовать для перемещения на лодке по разным водоемам, включая передвижение по мелководью, так как его угол наклона регулируется в разных положениях.
Mercury 9.9 MH TMC удобен в эксплуатации. Отличается коррозийной стойкостью своих составляющих, прочностью их исполнения. Форма картера редуктора оптимальна для того чтобы обеспечить легкий разрез волны, вследствие чего снижается сопротивление движению и скорость лодки не уменьшается, а возрастает.
Моторы мощностью до 10 л.с.
Среди лучших моторов до 10 л.с. представлены японские, американские и китайские модели. Они могут быть двух или четырехтактного типа. Главными характеристиками, позволяющими занимать лидирующие позиции, является надежность и стабильность работы. Немалое значение имеют также вес и экономичность.
1Tohatsu M 9.8B S
Лучшим мотором в категории до 10 л.с. является модель японского бренда Тохацу. Многие сравнивают его продукцию с маркой Ямаха, но Тохатсу существенно выигрывает в весе при сохранении высокой надежности и производительности. Двигатель работает плавно, медленно расходует топливо и прост в эксплуатации. Среди полезных технических решений стоит отметить блокировку пуска при включенной передаче, термостат, стабилизирующий температуру и цифровую систему зажигания. Имеет водяное охлаждение, смешанный тип смазки и три передачи.
Технические данные:
- 9,8 л.с.;
- 6000 об/мин;
- транец S, 381 мм;
- дейдвуд 435 мм;
- двухтактный;
- 2 цилиндра;
- 169 см3;
- топливный бак 12 л;
- 3-лопастной винт.
Цены на Tohatsu M 9.8B S:
2Mercury ME F 9.9 M
Американская модель пользуется высокой популярностью в нашей стране благодаря высокой мощности, которая при этом на 0,1 л.с. меньше той, при которой лодку необходимо регистрировать и платить соответствующие налоги. Это 4-тактный агрегат с высоким ресурсом и хорошей экономичностью. Двигатель работает ровно и позволяет точно управлять скоростью лодки. Имеет водяное охлаждения, систему раздельной смазки и три передачи, есть индикатор перегрева.
Технические данные:
- 4-тактный;
- 9,9 л.с.;
- 6000 об/мин;
- транец S, 381 мм;
- 2 цилиндра;
- 209 см3;
- внешний топливный бак 12л;
- 800 мл масляный бак;
- генератор на 6 А;
- 3-лопастной винт.
Преимущества:
- надежность;
- быстрый запуск;
- хорошая защита от коррозии;
- низкий уровень шума;
- высокая мощность.
Недостатков не выявлено.
Средняя цена 135000 рублей.
Цены на Mercury ME F 9.9 M:
3Hidea HD9.8FHS
Завершает тройку лидеров очередная китайская модель от Hidea. Специально разработана для российского безрегистрационного сегмента, отличается высокой прочностью и надежной защитой от перегрева. Мотор легко транспортировать и устанавливать на низкие лодки благодаря компактным размерам и относительно небольшому весу. Имеет смешанный тип смазки, водяное охлаждение, три передачи и возможность регулировки наклона.
Технические данные:
- 2-тактный;
- 9,8 л.с.;
- 6000 об/мин;
- транец S, 381 мм;
- один цилиндр;
- 169 см3;
- внешний топливный бак 12 л;
- 3-лопастной винт.
Преимущества:
- доступная цена;
- экономичность;
- функциональность;
- невысокий уровень шума;
- относительно легкий вес.
Недостатки:
низкое качество сборки.
Средняя цена 64000 рублей.
Цены на Hidea HD9.8FHS:
Правила выбора
Чтобы правильно выбрать мотор, лучше всего подходящий именно к вашей лодке, необходимо провести их сравнение по следующим критериям:
- Мощность. Аналогично автомобильным двигателям выражается в лошадиных силах. Выбор зависит от характеристик самой лодки: материал, габариты, количество перевозимых людей.
- Размер. Чтобы не произошло крена на заднюю часть лодки, нельзя брать слишком габаритный и тяжелый мотор. Емкий бак для горючего существенно увеличивает занимаемое двигателем пространство.
- Длина дейдвуда. Под ней понимается расстояние от винта до двигателя. Неправильный его подбор приведет к потерям мощности, большому сопротивлению воды и ухудшению управляемости.
- Тип двигателя. Различают двух и четырехтактные. Первый более производительный, меньше весит и легче ремонтируется из-за простоты конструкции. Четырехтактные работают равномернее и стабильнее. Они тише и экономнее расходуют масло и топливо, ресурс таких двигателей намного выше.
- Система управления. Может быть румпельная либо удаленная при помощи передаточного механизма. Первая более надежная, а вторая используется на длинных лодках.
Рейтинг популярных лодочных моторов с ценами
Согласно сетевым отзывам и видео, представленным в интернете, в список популярных лодочных двигателей входят модели следующих марок:
- Tohatsu;
- Yamaha;
- Honda;
- Suzuki;
- Mercury.
Помимо приведенных марок хорошие двигатели выпускает компания Nissan. Под этим брендом на российском рынке представлена 15-сильная модель NS 15 D2 1, признанная самой удобной в управлении. Этот агрегат подходит эксплуатации как в морской, так и речной воде и при передвижении по неглубоким водоемам.
Tohatsu
Продукция марки Тохатсу входит в число самых экологичных. У этого бренда востребованным считается 10-сильный мотор М 9,8 B S стоимостью от 90 тысяч рублей. Данный двигатель выделяется на фоне аналогов лучшим сочетанием цены и качества. Силовой агрегат отличается за счет повышенной экономичности и простой конструкции (отсутствуют мощные клапаны и система непосредственного впрыска топлива).
Также к числу востребованных моторов марки Tohatsu относится модель М 5В DS (стоимость от 60 тысяч рублей), характеризующаяся следующими особенностями:
- наличие встроенного бака для масла;
- усовершенствованный карбюратор;
- три передачи (вперед, назад и нейтральная);
- электронный запуск;
- шесть уровней наклона;
- алюминиевый корпус с антикоррозийным покрытием;
- повышенная экономичность.
Основной недостаток моторов марки Tohatsu – низкая популярность в России. Из-за этого в случае поломок двигателей возникают сложности с покупкой расходных материалов.
Yamaha Motor
Компания Ямаха находится в верхнем списке крупнейших производителей винтовых двигателей для лодок. Под этой маркой выпускаются карбюраторные и инжекторные силовые агрегаты мощностью 3-300 л.с. Часть моделей дополнена фирменной системой прямолинейного впрыска топлива, осуществляемого под высоким давлением.
Лучшим силовым агрегатом японской марки считается модель 15 FMHS (цена — 115 тысяч рублей), мощность которой составляет 15 л.с. Установка этого типа отличается следующими характеристиками:
- удобное румпельное управление;
- повышенная надежность;
- наличие функции увеличения тяги;
- низкий уровень шума;
- электронное зажигание.
Сходными характеристиками обладает модель 9,9 GMHS, оцененная в 115 тысяч рублей.
Honda
Среди лодочных моторов Хонда выделяется модель BF20DK2 SHSU стоимостью 220 тысяч рублей. Эта 20-сильная установка на 350 куб.см. дополняется электростартером и электрогенератором. Длина дейдвуда у модели составляет 433 мм.
Honda BF20DK2 SHSU выделяется за счет наличия эффективной системы охлаждения с водозаборниками, развернутыми по направлению движения. Такая особенность уменьшает уровень нагрузки, что испытывает помпа. Также в конструкции предусматриваются сетчатые фильтры, препятствующие проникновению в каналы посторонних предметов.
Suzuki
Модель Сузуки DF20AS, цена которого более 160 тысяч рублей, немного уступает Honda BF20DK2 SHSU. У этого мотора отсутствует электростартер.
Владельцы Сузуки DF20AS отмечали частые сбои в работе электроники в версиях модели, вышедших в первый год после запуска производства.
Данный двигатель объемом 327 куб. см. с двумя цилиндрами имеет трехлопастный винт на 10 дюймов, который обеспечивает хорошее ускорение с места и работает как в чистой, так и загрязненной воде.
Если возникла потребность в приобретении маломощного мотора, то можно остановить свой выбор на двухтактной модели Suzuki DT9.9AS, уровень тяги которой можно увеличить до 15 л.с. Стоит силовой агрегат 103 тысячи рублей.
Mercury
Для компактных лодок удачным вариантом считается двигатель Меркурий МЕ F 2,5 М стоимостью 50 тысяч рублей. Этот четырехтактный мотор, мощность которого достигает 3,5 л.с., отличается тем, что выхлоп располагается под винтом. Такая особенность снижает уровень шума, издаваемого рабочим агрегатом.
Другая особенность модели заключается в высокой экономичности. Кроме того, двигатель обеспечивает хорошую тягу на низких оборотах.
Лучшие марки лодочных моторов
Современный рынок перенасыщен моторами для лодок. В специализированных магазинах представлены модели от различных компаний.
Рассмотрим лучшие марки лодочных двигателей:
Mercury — это крупнейший американский производитель лодочных двигателей. Компания была основана в 1939 году. Mercury имеет богатую историю развития бизнеса. Первым руководителем компании был Карл Кихефер.
На сегодняшний день Mercury имеет несколько подразделений. Вся продукция прошла сертификацию. Mercury занимается производством и продажей лодочных двигателей мощностью от 2,5 до 275 л. с.
Продукция Mercury имеет большое количество преимуществ: комфортная и простая эксплуатация, экономичность, небольшой расход топлива, компактность, надежность узлов и деталей. Широкий диапазон продукции удовлетворит желание самого изысканного клиента.
В магазинах представлены как двухтактные, так и четырехтактные модели. Главное преимущество четырехтактных моторов Mercury — усовершенствованная система впрыскивания топлива. Система позволяет снизить затраты на топливо. Двухтактные агрегаты от компании Mercury имеют идеальное соотношение мощность/вес.
Suzuki японская компания была основана в 1909 году. На сегодняшний день занимается производством различной продукции, в том числе лодочных двигателей. Одно из подразделений компания Suzuki занимается изготовлением моторов для лодок. Первые двигатели поступили в продажу в 1966 году.
Производственные мощности расположены в Таиланде и Японии. Исходные материалы изготавливаются в Японии. Качество всей продукции строго контролируются. Сегодня в магазинах можно найти как двухтактные, так и четырехтактные современные модели от компании SUZUKI. Мощность моделей варьируется от 2,5 до 300 л. с.
Каждый квартал компания представляет новые модели. Отличительной особенностью всех моделей является инновационная система изменения фаз газораспределения. Эта система была разработана для оптимизации производительности. Современная система изменения фаз газораспределения обеспечивает быстрый ход.
Tohatsu — это знаменитая японская компания, которая успела завоевать популярность на рынке. Tohatsu была основана в 1922 году. Первые лодочные моторы были выпущены в 1956 году. Сегодня компания продает свою продукцию по всему миру. Некоторые модели лодочных моторы продаются под брендом Nissan.
Компания занимается производством двухтактных и четырехтактных моделей. Но основные усилия Tohatsu сосредоточены на производстве двухтактных двигателей. Основные преимущества моделей от Tohatsu: высокое качество, использование различных технологий, современные материалы, дизайн.
Главной особенностью агрегатов является инновационная технология TLDI. TLDI — это специальная система впрыска топлива. По мнению многих экспертов двухтактные двигатели TOHATSU обладают лучшей надежностью в своём классе.
YAMAHA — транснациональная японская компания, которая была основана в 1887 году. Ассортимент поистине поражает своим изобилием. Одним из главных направлений деятельности является изготовление двигателей. Первые лодочные агрегаты поступили были выпущены в 1960 году.
На сегодняшний день выпущено порядка 7 млн. различных моделей. Рассмотрим главные преимущества моторов от компании YAMAHA: большое количество дополнительного оборудования, раздельная подача топлива и масла, безупречное качество, феноменальная надежность, применение различных технологий.
Производственные мощности YAMAHA находятся в Японии. На рынке составлены различные модели. Мощность варьируется от 2 до 300 л. с. Большой популярностью пользуются лодочные двигатели серии Four Stroke. Это двигатели, которые имеют превосходные характеристики.
- Evinrude — известная американская компания, которая занимается изготовлением моторов. В 2018 году компании исполнилось 110 лет. Компания имеет большой опыт работы в изготовлении силовых двигателей. В магазинах представлен модельный ряд агрегатов от 3 до 300 л. с.
- Honda — это международная компания, которая была основана в 1948 году. Производственные мощности расположены по всему миру (Аргентина, Таиланд, Индонезия, Турция, Япония, Китай, Мексика и т. д.). Одним из направлений деятельности Honda является изготовление силовых двигателей.
Honda предлагает клиентам полный спектр услуг. На рынке представлены только четырехтактные модели. Основным преимуществом моделей является использование современных генераторов переменного тока. Мощность модели варьируется от 2 до 225 л. с.
Выбор покупателей и требования пользователей
В вопросе о том, как подобрать лодочный мотор, немалое место отводится отзывам пользователей. Мы при составлении списков тоже руководствовались не только заявленными производителями характеристиками приборов, но и комментариями владельцев моторной техники. Поэтому, в принципе, любой из представленных выше списков можно назвать «народным выбором», ведь все модели заслужили доверие пользователей.
Составлять же отдельный рейтинг не рационально, потому что «выбор народа» – критерий слишком расплывчатый. Нельзя в одном топе объять все классы мощности и соблюсти баланс по параметру «цена-качество». Так что прежде чем обращаться к «гласу» народа, нужно определиться с основными характеристиками движка. И здесь в помощь новичкам приведем небольшой гайд.
Правила выбора лодочного мотора
Чтобы понять, как выбрать мотор для лодки, необходимо изучить ведущие параметры данных приборов. Рассмотрим эти характеристики.
- Источник энергии. Большинство двигателей работают на бензине, но есть класс электромоторов. У них свои особенности, о которых можно прочесть в отдельной статье.
- Режим работы. Как уже отмечалось, моторы работают в 2 или 4 такта. Преимущества и недостатки перечислены выше.
- Мощность. Чем больше лошадиных сил, тем сильнее тяга и ход движка. Заметим, что допустимая мощность мотора указывается в паспорте лодки и превышать это значение нельзя!
- Габариты. Пункт тоже связан с особенностями судна, т.к. непосредственно влияет на грузоподъемность. Немаловажны также вопросы транспортировки и установки мотора на транец, т.к. не все агрегаты можно переместить в одиночку. Поэтому если по параметрам 2 двигателя одинаковы, предпочтение получит самый легкий лодочный мотор.
- Технологии и возможности. Сюда относятся аварийные выключатели, датчики оповещения, тахометры и другие приборы.
- Удобство эксплуатации. К этому параметру отнесем управление, режим запуска, количество передач и т.п.
- Стоимость. Здесь речь идет не столько о возможностях покупателя, сколько о том, насколько цена соответствует характеристикам двигателя. Перед покупкой обязательно нужно сравнивать цены на лодочные моторы у разных продавцов.
- Производитель. Конечно, лучше брать продукцию проверенных компаний, занимающих ведущие места в рейтингах. Но, если финансовая сторона вопроса накладывает свои ограничения, приходится делать выбор без оглядки на бренды.
- Сервис. О поломках мотора при покупке мало кто думает, а ведь поиск запчастей и профессиональных мастеров тоже может стать большой проблемой. Поэтому этот момент лучше учесть заранее.
Итак, мы привели важнейшие критерии и рейтинги популярных лодочных движков для разных категорий. Выбирайте мотор для лодки с умом, и вы не пожалеете о потраченных средствах.
Возможно будет интересно почитать: Как хранить лодочный мотор зимой
Удачной покупки!
Просмотры:
6 664
Двухтактный или четырехтактный мотор
У каждого из этих типов есть свои преимущества и недостатки. Но для мощных двигателей четырехтактный вариант более предпочтителен.
Двухтактный мотор
- потребляет больше топлива (где-то процентов на 20 по сравнению с 4-тактным);
- для его работы требуется смешивание топлива и бензина;
- на так ровно работает, как 4-тактный;
- более шумный.
Четырехтактный мотор
- обладает лучшим ресурсом и реже нуждается в ремонте;
- резвее набирает обороты;
- стабильнее работает на холостых оборотах;
- не очень требователен к качеству топлива.
Несмотря на ряд преимуществ 4-тактного двигателя, 2-тактный более интересен при передвижениях на небольшие расстояния. Затем, двухтактные моторы имеют более низкую стоимость и относительно небольшой вес.
Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 20 л. с.
Иногда, для того чтобы решить проблему недостаточно и 10 л. с. В таких случаях нужно приобретать серьезные мощные модели, способные разгонять даже большие катера.
Honda BF20D3 SHSU
Большой 350-ти кубовый мотор уже не первый раз становится лидером среди мощных движков. Однако за известный бренд и качественный товар придется серьезно доплатить.
- Высокое качество сборки и надежности.
- Сбалансированная система.
- Превосходные технические характеристики.
Недостатки — Дорогой.
Suzuki DF20AS
Немного уступающий лидеру мотор. Работает относительно мощных двигателей бесшумно. Это достигается использованием четырехтактной поршневой системы. Большой крутящий момент позволяет быстро набирать скорость с места или выдавать хорошие показатели даже с груженой лодкой.
- Экономичный расход топлива.
- Повышенные технические характеристики.
Недостатки:
- Сложная система впрыска топлива и охлаждения в случае поломки требует дорогого ремонта.
- Заводится только вручную.
SEA-PRO T 15S
Хороший мотор китайского производства, обладает отличным соотношением цены и качества. Он уступает дорогим аналогам в мощности и экономичности, но подходит для использования в РФ. Потребляет стандартный 92-й бензин.
Достоинства:
- Дешевый.
- Хорошее качество.
- Тихий.
Недостатки — Система зажигания является слабым местом модели.
Какой лодочный мотор выбрать у китайских производителей?
Китайские лодочные двигатели популярны на российском рынке из-за сравнительно низкой цены. Среди компаний, собирающих подобные моторы, выделяется марка HDX, которая выпускает следующие востребованные модели:
- Т 2,6 CBMS (цена — менее 20 тысяч рублей). Компактная модель, обеспечивающая ускорение до 9 км/ч. Этот двигатель потребляет в среднем 1,3 л/час. Выхлоп размещен в районе винта, а на румпеле расположен регулятор газа.
- Т 5 BMS (цена — 45,5 тысячи рублей). 5-сильная модель марки HDX дополняется топливным баком объемом 1,5 литра, что недостаточно для длительных путешествий по воде. Двигатель в сравнении с другими подобными продуктами из Китая выделяется надежной конструкцией.
- Т 9,9 BMS (цена — 79,5 тысячи рублей). Третья модель марки HDX, мощность которой ограничена 9,9 л.с. При необходимости этот показатель можно довести до 15 л.с., внеся незначительные изменения в конструкцию силового агрегата. Основу двухтактного мотора составляет двигатель марки Yamaha.
Другая китайская марка Hidea, как и HDX, также выпускает «клоны» популярных лодочных агрегатов. Продукция этой компании зарекомендовала в себя в России как надежная и прочная.
Отличительные свойства лодочного мотора Сузуки
Двигатель Suzuki DF 9.9 — самый легкий среди аналогичных двухцилиндровых четырехтактных моделей других производителей мощностью в 9,9 л. с.
Оснащен румпельным управлением и ручным стартером. ПЛМ AS предназначен для установки на транец высотой 381 мм, AL — 508 мм. Рабочая тяга в 208 см³ позволяет развивать скорость до 28,7 км/ч.
Подвесной мотор Сузуки пользователи и эксперты хвалят за следующие качества:
- облегченная конструкция (Suzuki DF9.9AS весит 39,5 кг) и компактная форма;
- приемлемая цена — в варианте под низкий, 381 мм, транец двигатель Сузуки стоит около 174 тыс. рублей;
- скромный расход топлива в 3,9 л/ч при нормальных режимах эксплуатации;
- есть реверс и передний ход с нейтральной позицией;
- для заправки используется бензин АИ-92;
- удобная кнопка-глушитель на румпеле с торца.
Помимо достоинств, у Suzuki DF9.9AS/AL есть и недостатки. Чаще всего движок критикуют за:
- сильную вибрацию;
- пластиковый поддон, который гнется под усилием руки;
- неудобно расположенный рычаг фиксатора дейдвуда;
- вытекание топлива из карбюратора при откинутом моторе.
Еще одна неприятная мелочь — производство ПЛМ Сузуки находится в Тайване. Подробнее о лодочных моторах Сузуки: двух- и четырехтактных →
Несмотря на существующие недочеты, многие рыбаки и любители водных путешествий выбирают движок Suzuki. Модель проста в управлении, быстро выходит на глисс, с нагрузкой из двух человек набирает скорость до 30–32 км/ч.
Как выбрать
Основной параметр, который интересует покупателей при выборе – это надежность. На практике – чем дороже мотор, тем он надежнее. Главная проблема китайских моторов – плохое качество основных металлических деталей (пластиковых, вроде рычажков блокировки запуска или топливных фильтров, тоже) и отсутствие запчастей. Последние, к слову, не сильно дешевле японских.
При подборе марки или модели стоит выбирать известные китайские бренды, которые производятся на крупных заводах. Желательно у официальных дилеров, которые в случае поломки смогут обеспечить ремонт, поставить необходимые запчасти.
Дело в том, что немногие мастерские соглашаются на ремонт китайских двигателей (не зря же про качество сборки китайской техники ходят анекдоты). А если и берутся, то никаких гарантий, как правило, не дают.
Покупать лучше в офлайн-магазинах – и товар можно посмотреть «вживую», и попросить продавца завести, проверить качество сборки и работоспособность электроники.
Если все-таки решили заказать через интернет – внимательно проверяйте всю информацию, сравнивайте характеристики выбранной модели с теми, что размещены на официальных сайтах бренда. Уточняйте у менеджера, каким образом будет производиться гарантийное обслуживание, за чей счет возвращается неисправный агрегат, в какие сроки будут возвращаться деньги покупателю. Если получили внятные ответы на все вопросы – можно рискнуть, если нет – стоит поискать другой магазин. И, да, отзывы о продавце также лучше почитать заранее, желательно на сторонних ресурсах.
Кстати, о гарантиях – внимательно читайте условия. Обычно гарантия не распространяется на механические повреждения и резиновые части мотора. То же самое касается электрики. Также в условия гарантийного обслуживания некоторых брендов входит обязательное соблюдение регламента техобслуживания (услуги недешевые). Ну и последнее – смотрите отзывы владельцев о конкретной марке и модели на специальных форумах (не на сайте бренда или продавца), ищите видеообзоры.
Двухтактные лодочные моторы различной мощности
Приборы данного класса осуществляют переработку топлива за два поршневых движения, отличаются упрощенной конструкцией, легким весом и выгодной ценой. Однако, экономия средств сказывается на нюансах работы: подготовке топливной смеси, высоком уровне шума и повышенном расходе топлива. Двухтактные двигатели выбирают часто, т.к. по соотношению «цена-характеристики» они оптимальны для большинства потребителей.
Конкуренция в данном классе чрезвычайно высока, тем не менее мы провели сравнение лодочных моторов и отобрали 5 наиболее популярных у пользователей моделей.
SEA-PRO T 5S
Китайский движок, считающийся бюджетным аналогом Ямахи 5 CMHS. Комплектующие и системы, конечно, здесь другие, но высоких ходовых качеств этому мотору не занимать. Судите сами, ведь в числе особенностей SEA-PRO T 5S стоит отметить:
- Мощность 5 л.с., макс. число оборотов 5500;
- Легкое зажигание и быстрый запуск стартера;
- Наличие встроенного и выносного топливных баков, обеспечивающих до 4-ех часов поездки без дозаправки;
- Аварийный выключатель, предотвращающий риск перегрева;
- Удобное румпельное управление и три системы передач: вперед-нейтральная-назад.
SEA-PRO T 5S
А помимо перечисленного еще относительно легкий вес (21 кг) и качественная сборка, которой не страшны загрязненные водоемы. Приобрести такой мощный агрегат можно в пределах 40 000 рублей. Неудивительно, что отзывы на движок исключительно положительные.
Mercury 5M
Представитель американской промышленности, который способен верой и правдой «откатать» десятки тысяч километров. Мотор имеет 5 л.с. и максимально способен выдавать до 5 000 оборотов в минуту, при этом рабочий объем двигателя 102 куба. Охлаждение прибора жидкостное, запуск ручной, управление румпельное, с тремя передачами и возможностью разворота на 360 градусов. Mercury 5M оснащен двумя топливными баками: стационарный по объему рассчитан на 2, 5 л., а выносной на 12 л.
Mercury 5M
При таких мощных характеристиках мотор вполне можно назвать портативным, т.к. масса движка всего 20 кг и габариты небольшие. Двигатель легко помещается в багажник «легковушки», да еще остается достаточно места для выносного бака, канистры с топливом и других принадлежностей. Цена мотора Mercury 5M на 2019 год насчитывает 62 500 рублей.
Tohatsu M9.8BS
А этот японский двухтактник в среде водомоторников уже стал легендарным. Отличает Tohatsu M9.8BS экономичный расход, высокая производительность и продуманная конструкция, с которой не всегда сравнятся даже прославленные движки от Ямахи.
Например, по весу Yamaha точно проигрывает, т.к. может противопоставить этому мотору только свою «восьмерку», которая рассчитана на 8 л.с. и весит на 1 кг больше. Тохатсу же имеет 9, 8 «лошадок», выдает 6000 оборотов и весит рекордные 26 кг. При этом модель также оснащена различными системами безопасности и имеет в своем арсенале множество полезных мелочей.
Tohatsu M9.8BS
Таким образом, Tohatsu M9.8BS – это непревзойденное сочетание мощных характеристик и рациональной конструкции. Да и цена вполне соответствует: продавцы просят за мотор 91 500 рублей.
Yamaha 15 FMHS
Еще один «японец», который давно уже всем доказал свое право находиться в рейтинге лучших. Двигатель заправляется отдельным топливным баком на 24 литра и работает в два такта с максимальным интервалом в 4 500 – 5 500 оборотов за минуту. Цилиндров два, рабочий объем движка 246 см3. Охлаждение водяное, запуск ручной, управление румпельное, передач три. Вес мотора 36 кг, что для 15 «лошадей» довольно скромно.
Yamaha 15 FMHS
В целом владельцы Yamaha 15 FMHS нарадоваться не могут отлаженной работой движка, за что заслуженно нахваливают его в отзывах. А новичкам, желающим приобрести мотор такой марки, придется собирать от 90 000 до 115 000 рублей.
HDX TE 18 BMS
Бюджетная модель высокой мощности. Отличается бесшумной работой и продуманной системой охлаждения. Конструкцией предусмотрен дополнительный охлаждающий канал, так что мотор надежно защищен от перегрева.
Система зажигания у HDX TE 18 BMS электронная, запуск ручной. Благодаря регулировке угла опережения мотор отзывается быстро и полностью прогоняет топливо, что снижает расход горючего. Двигатель удобен в управлении и эксплуатации, т.к. возможна регулировка наклона и мотора, и румпеля. Также следует отметить качественную сборку корпуса, который защищает комплектующие от попадания влаги, грязи и мелкого сора, а также от получения механических повреждений.
HDX TE 18 BMS
Стоимость подобной модели стартует от 75 000 и достигает 86 500 рублей. Точная сумма зависит от наценки продавца и комплектации заводской поставки.
Чем хороши двигатели мощностью до 10 л. с.
Маломерные суда могут быть укомплектованы двигателями мощностью и 5 лошадиных сил, и 75. Еще несколько лет назад все лодки с моторами грузоподъемностью от 220 кг подлежали обязательной сертификации в ГИМС.
Лодочный мотор с водометом
В 2012 г. правила изменились. Сейчас нет нужды ставить на учет лодку или катер, если:
- судно не длиннее 20 м;
- вес плавсредства не превышает 200 кг (с мотором, рекомендованным для него производителем);
- в лодке могут разместиться не более 12 человек;
- мощность силового агрегата не превышает 10,88 лошадиных сил (или 8 кВт).
Большая часть надувных, алюминиевых или деревянных маломерных судов как раз весит не более 200 кг. Про грузоподъемность сейчас никто не вспоминает. Если установить на лодке мотор до 10 л. с., нет необходимости проводить регистрацию.
Двигатели для лодок
Соответственно, техника, не подлежащая регистрации, не должна проходить техническое освидетельствование (ТО). Также за нее не нужно платить ежегодный транспортный налог. Однако, если ранее судно с двигателем до 8 кВт было зарегистрировано, его необходимо снять с учета. Только в этом случае пропадает обязанность уплаты налога.
Не все лодки подлежат регистрации
Как видно, моторы мощностью до 10 л. с. отличаются не только функциональностью и сравнительно невысокой стоимостью.
Заключение
Порой сложно определиться, какой лодочный мотор лучше для вашего плавсредства. Поэтому мы выбрали лучшие варианты среди разнообразия предложений на рынке. В топ лодочных моторов попали как двухтактные, так и тяжёлые четырёхтактные двигатели.
Электрические моторы лучше для непродолжительных тихих прогулок или рыбалок на лёгких одноместных лодках. Бензиновые практичны при перемещении пары людей с грузом, преодоления нескольких километров на средних и больших плавсредствах.
- HDX T 2.6 CBMS первый в рейтинге лодочных моторов благодаря лёгкости, доступности и долговечности – выпускается 30 лет и собирается из проверенных комплектующих, поставляемых из США и Японии. Перед эксплуатацией проходит суровые испытания. Внешние элементы конструкции изготовлены из алюминиевого сплава, который не боится окислительных процессов.
- Mercury ME 3.3 M – проверенный на протяжении трёх десятилетий агрегат для двухместных лодок. При нагрузке 225 кг способен развивать скорость до 7,5 км/ч и проплыть до 1,5 км на полном баке. Оснащается нейтралью и системой жидкостного охлаждения для продолжительных рабочих сессий под нагрузкой. Помещается на заднее сидение и в багажное отделении авто, рассчитан на преодоление мелководий.
- HDX T 9.8 BMS – тяговый агрегат для лодок средних размеров, рассчитанных на двух-трёх человек с обильной оснасткой. Не требует регистрации. Разработан и изготовлен на китайских производственных мощностях в сотрудничестве с японцами. Несмотря на вес и габариты, отличается превосходной манёвренностью – разворачивает лодку на 3600. Органы управления расположены на румпеле.
Наш обзор вызван познакомить с моделями двигателей для разнообразных лодок, указать на их сильные и слабые стороны, осветить главные особенности и подсказать, на что стоит обратить внимание перед покупкой